«Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
учебно-методический материал

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Мастер- класс для педагогов

 «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов

 «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

Еще в древние времена педагогам были известно, какие огромные возможности, воспитание души и тела, заложены в музыкальном искусстве в интеграции и в различной художественной деятельности. Вдумайтесь, еще Платон говорил «Воспитание в музыки надо считать самым главным: Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящий, он будет добиваться, восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться и согласовывать свой быт.

Ведь творческая развитие ребенка его природная музыкальность и творческая способность к саморазвитию, вот главная цель для дальнейшей самореализации в его жизни.

Здесь и сейчас, уважаемые коллеги, мы узнаем, что существуют музыкальные методы и приемы которые вы, не имея музыкального образования, можете спокойно использовать в  работе  с воспитанниками. Вы скажите интересно, а я скажу -  это интересно как локомотив, который сдвинет любые преграды. Итак, мы начинаем!

  1. Звучащие жесты – это первый инструмент  человека, этот инструмент всегда под рукой. Инструменты, которые нам помогают организовывать музицирование при отсутствии любого музыкального инструмента. Итак, игра!

Игра «____________________»

  1. Звучащие жесты – это ритмы игры со своим телом, на поверхности тела, а вот игры с голосом – это когда мы начинаем использовать в речевых играх логопедические звуки. Это известный прием, который помогает детям представить звучание окружающего мира вокруг.

Итак, зарядка!

Зарядка «Дили, дили колокольчики звонили»

  1. Ритм заложенных в словах очень легко усваивается детьми: притопывая, прихлопывая легко переносится на музыкальные инструменты.  Используя речевые упражнения в сочетании с музыкальными инструментами не только развивают чувство ритма , хорошая артикуляция детей, но так же вводит детей в мир динамических оттенков и тембрового разнообразия. Это то, что дети  заучивают стихи наизусть с особым чувством и выражением. Предлагая Вам поиграть.

Игра - Диалог  с  палочками «Дятел».

  1. У меня есть такое пособие, на картинке изображены цветочки разных размеров. Давайте придумаем им название (Ля – лили), а теперь я вам предлагаю свои необычные песенки – собрать ритмические цепочки.

Игра « Ритмические цветочки»

А пока коллеги придумывают песенки, я вам расскажу о том, что это современный метод моделирования музыкального языка, и ввела его Татьяна Тютюнникова. Этот метод позволяет в доступной форме показать и дать возможность почувствовать детям особенности выразительности средств музыки: звуковысотные, темповые, динамические, ритмические, а так же звуковых жестов: притопывание, прихлопывание.

Итак, коллеги готовы исполнить свои песенки.

  1. Хорошо вы потрудились, а теперь присаживаемся отдохнуть и предлагаю вам расслабиться, а то вы так напряжены. В своей работе мы часто используем метод рефлексии.  Сейчас мы с вами послушаем композитора Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (репертуар подготовительной группы) Скоро весна и я хочу, чтобы она у нас сейчас уже появилась на мгновение.

Слушание (Видеоролик)

(читаю стих о подснежнике)

  1. Еще бы хотелось остановиться на приеме, который называется свободное манипулирование музыкальными инструментами. Этот метод можно использовать в озвучивание сказок, потешек. Детям очень нравится этим заниматься.

Потешка «Едем едем»

И на последок я вам желаю: найти эмоциональную волну при взаимодействии с детьми, в которой будет комфортно и Вам и детям. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников....

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Чтобы музыкальные занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия  в них, нормой музыкальной жизни в детском саду становится применение инновационных технологи...

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ. "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников."

Опыт работы на тему: "Инновационные технологии в музыкальном воспитании". Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый сло...

Консультация для музыкальных руководителей. Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические ...

Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».

laquo;Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.Она призвана отражать и преломлять в себекрупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себеи тонкую лирику, и героику, и гражданственность».А.Ф...