Дидактическая игра «Два сложи, получишь третий»
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Толмачева Нина Ивановна

 Данный материал представляет собой пособие, которое поможет изготовить игру вместе с детьми и даст возможность расширить представления детей о разнообразии цветовой гаммы.

Игра является еще одной частичкой образовательного проекта "Жили-были Красный, Желтый, Синий!" (по книге Тамары Михеевой "Жили-были крандаши").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_dva_slozhi_poluchish_tretiy.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глава 3 «Здорово! Получится кто-то новый!» Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Какие мы молодцы, - сказал Синий,- как здорово у нас получается смешивать цвета. Такую игру они смогут сделать даже сами. А называется она « Два сложи, получишь третий » А давайте научим ребят играть с цветом, отгадывать какой цвет или оттенок получится при смешивании 2-3 цветов.

Слайд 2

Цель игры: расширить представления детей о разнообразии цветовой гаммы. Задачи: учить детей подбирать цвета на основе схематического изображения карандашей, развивать познавательный интерес к процессу смешивания цветов как способу получения нового цвета, формировать эстетическое отношение к окружающему миру . Дидактическая игра « Два сложи, получишь третий » Для изготовления игры понадобятся: цветной и белый картон, простой карандаш, фломастеры, клей, ножницы и трафареты . А трафареты будут похожи на нас, карандашей!

Слайд 3

Дети простым карандашом обрисовывают по трафарету на цветном картоне карандаши и вырезают их ножницами. Фломастером прорисовывают отточенную часть карандаша. Из сложенного гармошкой прямоугольника (10Х2.5 см) вырезают 4 квадрата. На квадратах фломастерами пишут знаки «+», «=«. Как изготовить? Воспитатель изготавливает карточки, на которых схематически изображены карандаши и знаки. Изготавливает карточку-подсказку о смешивании цветов. В результате получится 5 карт-схем, карта-подсказка , много разноцветных картонных карандашей и карточки со знаками, вырезанные детьми.

Слайд 4

Правила игры: Играть можно индивидуально или группой. 2. В качестве образца, для понимания смысла игры, служат карточки с нарисованными контурами карандашей и знаков. Самое первое упражнение – получение нового цвета при сложении 2 известных цветов. (Карточка 1) Карточка 1 Карты № 2,3, 4 предлагают определить недостающие цвета при наличии 1-2 известных. Карточка 4 Карточка 3 Карточка 2 Карта №5 дает детям возможность самостоятельно, подбирать цвета и оттенки. В дальнейшем дети могут, не используя карточки, играть с карандашами, подбирая цвета и оттенки. Карточка 5

Слайд 5

Для проверки правильности выполнения ведущий или играющий (если ребенок играет индивидуально)может воспользоваться карточками-подсказками . Эта игра будет всегда напоминать ребятам об интересном и познавательном знакомстве с нами - карандашами .

Слайд 6

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Дидактическая игра "Сложи узор"

Игра направлена на развитие у детей внимания, наглядно-действенного мышления, игровой деятельности....

Методическая разработка. Развивающая дидактическая игра "Узнай, сложи и расскажи".

Игра предназначена для развития речи детей раннего (2-3 года) и младшего дошкольного возраста...

дидактическая игра "Сложи бусы"

Дидактическая игра « Собери бусы» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры;   Определять их цвет;   Закреплять знание основных геометрических фигур, умение ...

Дидактическая игра "Сложи цветок"

Данное пособие предназначено для детей 3-7 лет  и способствует закреплению у детей представления о строении цветка....

Дидактическая /Игра «Угадай, что получится?»

Развивать воображение, фантазию, творчество....

карточки для дидактической игры "Угадай что получится"

Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию, но не полностью)....