картотека игра экологическая средней группы
картотека (средняя группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

картатека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsepochka.docx604.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Цепочка»

Цель: закрепить знания детей о земных обитателях.

Материалы и оборудование:

карточки с изображением объекта живой и неживой природы.

Ход игры:

     У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

C:\Users\Admin\Desktop\8d92ee20d3c9eb5678bc3d7c1e89ae97.png                        C:\Users\Admin\Desktop\29727895_m.png

«Кто где живёт»

Цель: развивать интерес к природе.

Материалы и оборудование:

карточки с изображением животных,

карточки с изображением мест обитания различных животных.

Ход игры:

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

C:\Users\Admin\Desktop\img2.jpg

«Две корзины»

Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, анализировать, сравнивать предметы.

Материалы и оборудования:

муляжи овощей и фруктов,

2 корзины.

Ход игры:

    На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости – мягкости, вкусу или даже запаху.

C:\Users\Admin\Desktop\istockphoto-538478670-1024x1024.jpgC:\Users\Admin\Desktop\istockphoto-538478670-1024x1024.jpg

«Какого растения не стало?»

Цель: развивать внимание детей.

Материалы и оборудование:

стол,

несколько видов комнатных растений.

Ход игры:

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

C:\Users\Admin\Desktop\i.jpg

Игра "что нельзя  делать в лес ?"

Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

 предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда

Ход игры:

 Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

C:\Users\Admin\Desktop\c-26_huge_tn.jpg

Игра; «СОВЫ И ВОРОНЫ»
Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.  
Материалы и оборудование:

Маски сов и ворон.

Ход игры:

   Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра. Воспитатель дает задание:
«Совы»  любят правду, «Вороны» - ложь, поэтому, если я  говорю правду, «Совы» должны  ловить «Ворон». «Вороны» убегают в свои дома  и наоборот.

C:\Users\Admin\Desktop\8_92c9070ef8fa1e49e299bdf8661574e4_1466939454.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...