Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Михалева Наталья Алексеевна

консультация для родителей- театрализованная леятельность. художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_teatr_.docx847.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» 

                                                                  «В одной стране, в чудной стране,

                                                        Где не бывать тебе и мне

                                                          Ботинок черным язычком

                                                     С утра лакает молочко.

                                                           Глазком глядит картошка.

                                                           Бутылка горлышком поет,

                                                        Концерты вечером дает,

                                                         А стул на гнутых ножках

                                                      Танцует под гармошку.

                                                                       «В одной стране, в чудной стране,

                                                               Ты почему не веришь мне?»

                                                                                                              И. Токмакова

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

https://bel.cultreg.ru/uploads/928d99da3dc166dfb379d9811469e946.jpeg

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

 Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

        В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/23/s_6059ef615e7b4/1660030_1.jpeg

        В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.     

   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/062d/0015ff2c-53eb212b/hello_html_m7fbbcb31.jpg

Через игру дошкольник учится не только распознавать эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передавать при помощи выразительных средств разнообразные эмоции.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе. Содержание  игр, необычность сюжета,  возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу - всё это  позволяет решить многие проблемные ситуации.

Использование   театрализованных   игр   не должно сводиться к подготовке выступления. Основная их цель, безусловно, не в этом, хотя некоторые из них вполне можно включать в праздники и развлечения.

Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания.   Дети же в этом случае станут более естественно и непринуждённо включаться в действие, перенимая опыт взрослого.

От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.

В заключении хочется сказать, что в каждом ребенке самой природой заложено творческое начало. Нет детей, лишенных воображения, но есть дети с фантазией закрепощенной, как бы спрятанной от посторонних глаз. Ребенок должен поверить в себя, в свои силы и возможности, и гордиться тем, что он уже умеет (а вчера еще не умел!)

https://yasispolkom.ru/wp-content/uploads/2017/12/tetr-dt.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»...

"Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников".

quot;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"....

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...

Проект "Театрализованная деятельность - как средство развитие творческих способностей дошкольников."

Театр -это средство эмоционального -эстетического воспитания детей в детском саду.Театральная деятельность -это самый распространеннный вид детского творчества.Театролизованная деятельность помогает р...

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья о развитии творческих способностей дошкольников разного возраста посредством театрализованной деятельности...

Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медве...

Консультация для воспитателей. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Театр — могущественная сила духовного воздействия на людей. В других видах искусства зритель воспринимает только резуль...