Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конспект "День российской науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossiyskoy_nauki.docx344.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатель

Гордеева А. С.

г. о. Саранск

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы

«День российской науки»

Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний.

2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.

Материалы и оборудование: презентация; простой карандаш, распечатки с игрой «Собери созвездие». Для опыта: 2 банки по 0,5л, 1 банка 2л, 2 яйца, соль, вода.

Ход беседы

1. Вводная часть. Организационный момент.

В:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Хорошо учился в школе,

Институтский курс освоил.

Все науки изучал,

Академиком он стал.

Книг прочёл, наверно тонны!

Настоящий он… УЧЁНЫЙ

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, 8 февраля отмечается День российской науки. Как вы понимаете, кто такой ученый? Чем занимаются ученые? (Ответы детей.)

Ученые всего мира объединены стремлением к новым знаниям, открытиям, достижениям. Эти люди умственного руда работают в самых разных областях знаний: в химии, физике, математике, биологии, астрономии, геологии, географии. Есть ученые-литературоведы, археологи, генетики.

Показ презентации.

Давайте подумаем, чем занимается каждый из названных ученых? Так, (Слайд 2) химики превращают одно вещество в другое, умеют получать новые вещества с новыми свойствами; (Слайд 3) физики изучают явления природы - электричество, магнетизм, оптику; (Слайд 4) математики изучают числовые отношения, создают новые теории и теоремы; (Слайд 5) биологи изучают живую природу - животный и растительный мир нашей планеты; (Слайд 6) астрономы - звездное небо, Солнечную систему, космос, и его влияние на человеческую жизнь; (Слайд 7) геологи исследуют землю, ищут полезные ископаемые; (Слайд 8) географы исследуют неизведанные уголки нашей планеты; (Слайд 9) литературоведы заняты изучением литературного творчества писателей, влияния их жизни на их творчество; (Слайд 10) археологи погружены в изучение старины; а (Слайд 11) генетики заняты изучением генов человека и их влиянием на наследственность.

Профессий ученых очень много! Все эти люди работают, чтобы наша жизнь стала еще лучше.

 (Слайд 12Ученый

Ученый изучает мир.

Географ - море и Памир.

Планеты, звезды -

Астроном.

И о созвездьях знает он.

И математик увлечен,

Все теоремы помнит он.

Историк знает старину

И нашу древнюю страну.

Ученым я хотел бы стать

И много нового узнать!

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель: (Слайд 13) Ребята, вспомните некоторые из профессий ученых.

-Чем занимаются химики?

-А биологи (географы, геологии др.)?

-Вы хотели бы стать учеными? В какой области и почему?

Воспитатель: Ребята, я бы хотела стать астрономом, очень увлекательная профессия. Предлагаю вам превратиться на несколько минут в астрономов. Вспомните, чем занимаются эти ученые. (Ответы детей.)

(Слайд 14Игра «Собери созвездие»

Воспитатель: Первые путешественники и астрономы не имели карт и компасов, они ориентировались по звездам. Для удобства они разделили небо на участки – созвездия, напоминающие очертаниями характерные фигуры, и дали им название богов и героев, птиц и животных. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Возьмите простые карандаши и соедините звездочки в соответствии с цифрой, которая стоит рядом (в порядке увеличения).

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а хотите еще попробовать себя в роли экспериментаторов и провести опыт? (да).

ОПЫТ. Подводная лодка.

Для демонстрации нам понадобятся:

две пол-литровые банки и одна литровая;

два яйца;

соль;

вода.

Ход опыта:

Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать.

Объяснение:

Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными? (ответы). Было вам интересно? (ответы). Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было для вас полезным, и оно поможет определиться, чем вы хотите заниматься. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...

Занятие в подготовительной группе на тему: "День государственного флага Российской Федерации.

Занятие в подготовительной группе на тему: "День государственного флага Российской Федерации. Конспект занятия....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы». Цели и задачи:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить слова вежл...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «День матери»

День матери — это замечательный праздник, который в нашей стране отмечают в последнее воскресенье ноября.Важно показать детям ценность матери в этом праздник и научить воспитанников дарить радос...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

МБДОУ Детский сад № 18 г.Химки       Конспект открытого занятия в подготовительной группе                    ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: "День Победы"

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы. Ветераны»

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные.1. Расширять и системати...