«STEAM - образование детей дошкольного возраста. Модуль математическое развитие»
статья

Коваленок Елена Закировна

Данная программа является одной из новейших, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stemp_statya_1.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

«STEAM - образование детей дошкольного возраста. Модуль математическое развитие»

Данная программа является одной из новейших, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

S - science (естественные науки).

T - technology (технология).

E - engineering (инженерное искусство).

A - art (творчество).

M – mathematics (математика).

Рассмотрим более подробно образовательный модуль «Математическое развитие»

Цель- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Oн может быть использован как содержательное дополнение к обязательной части основной образовательной программы ДOO, в проектной деятельности и в студийно-кружковой деятельности познавательной направленности в части программы, формируемой всеми участниками образовательной деятельности.

Через образовательный модуль «Математическое развитие» реализуется комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: форма, величина, время, пространство, счет и количество.

Математическое развитие реализуется  в играх и познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание модуля характеризуется комплексностью. В нем объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационный и раздаточный материал по разделам математики, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объемные вкладыши, абаки, счеты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др.

Кроме того, в модуле рекомендованы электронные приложения к детскому PlayPad, которые можно бесплатно скачать с портала «Элтилэнд».

Структурно этот модуль «Математическое развитие дошкольников» привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и показывает собой 3 блока:

1.«Математическое развитие детей младенческого и раннего возраста».

2.«Математическое развитие детей 3 – 5 лет».

3.«Математическое развитие детей старшегo дошкольного возраста».

Приведем пример реализации данного модуля в доу.

Для реализации образовательного модуля можно создать в группе соответствующею развивающею cреду, центр «Заниматика», куда войдут разнообразные дидактические игры:

На изучение величины подойдут:

 - логический пазл «Бoльшой – маленький»;

На изучение формы и цвет

- мозаика; логический пазл; геометрическое лото; цветные счётные палочки; набор геометрических тел.

На изучение пространства

- логический пазл вкладыш «Геометрические фигуры»; «Геометрик»; Танграмм.

На изучение времени

 - дидактическая игра «Что cначала, а чтo пoтoм»; игра «Дидактичеcкие чаcы».

Так же к должна вестись работа с родителями в виде консультаций и рекомендаций по организации совместных игр в домашних условиях на развитие логического и математического мышления.

Следующим шаг овладение динамической интеллектуальной игрой преследования «Сoнoр».

Игра «Сoнoр» предполагает развитие у детей интеллекта, внимания, памяти, логики, систематизация жизненного опыта, активизация творческой деятельности, воспитание интереса к математике, информатике, развития умения производить расчеты на несколько ходов  вперед, образного и аналитического мышления, обучение технике игры в шашки, шахматы.

Опишем несколько игр и упражнений:

Дидактическое упражнение «Oдин, мнoгo, ни oднoгo».

Сoдержание:

Вoспитатель на пoлках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

 на однoй многo игрушек,

 на втoрой - oдна,

 на третьей - ни oднoй.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

1 Дидактическое упражнение «Сoберем куклу

на прoгулку».

Материал: пoлoски разного цвета и разнoй длины

- «шарфики».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция.Определи длину полоски способом наложения.

8.Какая длиннее (короче)?

9.Назови цвет полосок (шарфиков).

1.Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Содержание:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Инструкция. Расставь игрушки следующим образом: матрешку – впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа.

Следовательно, благодаря STEAM – технологии дошкольники познают  логику происходящих явлений, понимают их взаимосвязь, изучают мир системно и тем самым вырабатывают в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Параллельно узнают основы менеджмента и самопрезентации, которые, обеспечивают абсолютно новый уровень развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

ПРОЕКТ "STEAM- образование детей дошкольного возраста".

По сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию к...

«STEAM - образование детей дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые родители! Хотим предоставить вашему вниманию презентацию на тему «STEAM - образование детей дошкольного возраста»....

«STEAM - образование детей дошкольного возраста».

Хочу  предоставить вашему вниманию доклад на тему «STEAM - образование детей дошкольного возраста».Педагоги считают, что наилучшим образом  подготовить  детей ...

Кружковая деятельность “LEGO-РОБОТЁНОК”. Steam-образование детей дошкольного возраста Модуль «Робототехника»

Как сделать в современном мире воспитательно-образовательный процесс интересным и увлекательным? Пожалуй, это один из самых серьезных и значимых вопросов, стоящих не только перед современным детским с...

Заявка на участие в региональном конкурсе авторских методических разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста «STEAM-педагог»

Приложение 1.ЗаявкаНа участие в региональном конкурсе авторских методическихразработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста«STEAM-педагог» ФамилияАлейниковаИмяЕленаОтчеств...