Проект с детьми младшего дошкольного возраста "Коровка Буренка"
проект (младшая группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

материалы для работы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korovka-burenka.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Коровка-Буренка»

Составили проект воспитатели:

Петрова Т.А.

Пилипук Е.А.

Тема проекта: «Коровка-Буренка».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема: дети в раннем возрасте не имеют достаточных знаний о домашних животных.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Задачи проекта:

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашнем животном - корове.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями коровы,  и ее детенышем  ( корова-телёнок): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта: воспитатели и  дети первой младшей группы.

Формы проведения:

  • изучение литературы (художественной, методической)
  • НОД
  • игры
  • взаимодействие детей с воспитателями

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей знаниями о домашнем животном - корове и ее детёныше;
  • пополнение словарного запаса детей;
  • воспитание любви к животным;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка «Коровий двор»
  • фотовыставка «Знакомимся с домашними животными»

  • пазлы «Домашние обитатели»
  • картотека «Стихи, загадки, потешки, игры о домашних животных»

Итог проекта:

  • развлечение «Праздник молока»

План реализации проекта:

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.
  • Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные».
  • Пазлы «Домашние обитатели».

  • Показ презентации «Домашние животные».

  • Загадки «Домашние животные».
  • Пальчиковая гимнастика: “Встреча”.
  • Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю».
  • Дидактическая игра «Чей малыш?».
  • Рассматривание книги «Домашние животные с котом Матроскиным.
  • Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?».
  • Рассматривание стенда «Кто у бабушки живет?»
  • Пальчиковая гимнастика: «На дворе».
  • НОД конструирование «Заборчик для коровы с теленком».
  • Слушание и разучивание песни: «Уж я как свою коровушку люблю».

  • Развлечение «Праздник молока
  • Физкультминутки: «Коровушка».
  • Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
  • Чтение русской народной сказки «Крошечка - Ховрошечка»
  • Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт».

Приложение № 1

Конспект НОД по конструированию

«Заборчик для коровы с телёнком»

Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент

- Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. (Одеваюсь бабушкой.) Кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.

2.Основная часть. Сравнение игрушек.

- Вот познакомьтесь с бабушкиной коровой и телёночком.

Дети рассматривают, гладят животных.

- Скажите, кто из них корова, а кто – телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы). Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёночка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Держат перед собой кулачок.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик.

Этот резал, Разгибают средний пальчик.

Этот ел, Разгибают указательный пальчик.

Ну а этот – лишь глядел! Разгибают большой пальчик и

щекочут ладошку.

4.Конструирование

- А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока я доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Полдня его искала, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Помогите мне. Постройте заборчик для коровы и телёнка. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда.

- Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор. (Ставлю кирпичики вертикально на узкую грань.) Во так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе.

Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком.

- Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставлю игрушки внутрь заборчика.)

5.Рефлексия

- Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей.)

- Вот теперь телёнок никуда не убежит.

Приложение № 2

Стихи про Коровку - Буренку

Бычок                                                                               «Больная корова»

(Валентин Берестов)                                                            Все утро чихала корова-
Маленький бычок,                                                             Она простудилась, она нездорова.
Желтенький бочок,                                                            Давайте корову уложим в кровать.        
Ножками ступает,                                                              Давайте скорее дадим ей микстуру.
Головой мотает:                                                                Измерим термометром температуру-
- Где же стадо? Му-у-у!                                                      И будет корова здорова опять.
Скучно одному-у!

«Корова»                                                                                «Бычок»

Ходит Зорька по лугам,                                                         (Агния Барто)

Молоко приносит нам.                                                            Идет бычок качается,

Жить бы Зорьке в терему,                                                       Вздыхает на ходу,

А она… в хлеву: Му-Му!!!                                                         Ох, доска кончается

                                                                                               Сейчас я упаду!

Загадки про корову



Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
 (Корова)

Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, а сзади метла. (Корова)

Траву жует, громко поет,

Спереди вилы, сзади – метла,

Травы наелась – молока дала.  (Корова)

Потешки про домашних животных

***

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить.

***

Пошли наши коровушки

Около дубровушки,

Пасутся овечки

Около речки.

Щиплют травку свинки

Около осинки.

А наши козочки –

Около лозочки.

Пальчиковые игры про домашних животных

Детки

У мамы кошки есть котенок, ( «Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть

согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

 У мамы коровы - теленок, («Корова» - указательный и средний)

 У собаки есть сынок- ( «Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и

отогнуть большой в сторону)

 Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой). 

Бычок                                                                                           

Шел бычок (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).

Вдоль забора -

Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),

Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны. 

Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут. 

 

Физкультминутка про корову


 «Коровушка»

У коровы есть ребёнок - Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок, - Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая

удивление.

Брык-брык, скок скок! - Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.


Песня про корову

«Кто пасется на лугу?»

- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы!
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- А, коровы!
- Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!

Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.

Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)


Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! (
В. Берестов)

Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)


Мур-мур-мур, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (
М. Дружинина)

Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочные музыкальные проекты с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов, в которой раскрываются этапы подготовки проектов, указываются примерные темы....

семейно- групповой проект с детьми младшего дошкольного возраста "Капелька"

Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийДлительность: 2месяцаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели Проблема: Осознание  детьми значения в...

Проект с детьми младшего дошкольного возраста«Люби и знай свой Коми край» .

Формирование системы представлений у детей раннего возраста о природе родного края через различные виды деятельности....

«Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.

Цель: создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через выполнения работ из бумаги....

«Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.

Реализация из опыта работы  «Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества....

Проект с детьми младшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Проект с детьми младшей группы "Правила дорожного движения"...