Тематический контроль в СП "Детский сад " по теме «Организация работы в СП «Детский сад» по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края».
методическая разработка

Зиновьева Юлия Константиновна

Методическая разработка содержит карты контроля, аналитическую стправку по итогам тематиечского контроля на тему: "Организация работы в СП "Детский сад" по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта анализа наглядной информации для родителей воспитанников по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края.

Критерии анализа

Группы

Р.в.

М№1

М№2

С №1

С №2

Ст

П №1

П №2

К №1

К №2

К №3

1

Эстетичность оформления наглядной информации в соответствии с темой.

2

Конкретность, краткость  информации.

3

Доступность предлагаемого материала по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края.

4

Педагогическая целесообразность подобранного материала о знаменитых земляках.

5

Форма подачи материала:

  • Папки – передвижки
  • Стенды
  • Памятки для родителей

6

Наличие выставки работ воспитанников.

7

Выставки совместных работ детей с родителями, фотовыставки.

Ответственный за проведение контроля __________________________________________           ___________________

                                                                                                                                ФИО. Должность.                                                                                                                      подпись 

Обратная сторона карты.

Даты проведения контроля  

Р.в.

М№1

М№2

С №1

С №2

Ст

П №1

П №2

К №1

К №2

К №3

Дата проведения

Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Высокий уровень (Без замечаний)

1,51 - 2,5

Средний уровень

1 - 1,5

 Низкий уровень (Повторный контроль)



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки плана воспитательно-образовательной работы воспитателей

Дата:_________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Вопросы на контроле

Возрастные группы/дата проверки/баллы

Р.в.

М№1

М№2

С №1

С №2

Ст

П №1

П №2

К №1

К №2

К №3

1

Планирование работы по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края.

2

Планирование ООД по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края.

3

Планирование совместной деятельности с воспитанниками:

  • Беседы, проблемные ситуации по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края;

  • Познавательно-исследовательская деятельность;

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций;

  • Дидактические, настольные, словесные игры;;

  • С-р, режиссерские, театрализованные игры;

  • Конструирование по теме;

  • Виртуальные экскурсии, мультипликационные фильмы по теме;

  • Продуктивные виды деятельности, работа в творческом уголке.

4

Планирование самостоятельной деятельности детей по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края.

5

Планирование работы с родителями по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края.

Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Высокий уровень (Без замечаний)

1,51 - 2,5

Средний уровень

1 - 1,5

 Низкий уровень (Повторный контроль)

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Ответственный за проведение контроля __________________________________________           ___________________

                                                                                                                                ФИО. Должность.                                                                                                                      подпись 



Предварительный просмотр:

Карта анализа организации совместной и самостоятельной деятельности дошкольников в режимных моментах.

Критерии анализа

Группы

Р.в.

М№1

М№2

С №1

С №2

Ст

П №1

П №2

К №1

К №2

К №3

1

Планирование работы по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края.

2

Тематическая направленность деятельности.

3

Постановка и реализация задач, направленных на воспитание у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края.

4

Интеграция образовательных областей в режимных моментах.

5

Наличие дидактического материала, соответствующего теме.

6

Наличие материалов для творчества, соответствующего теме.

7

Использование разнообразных форм работы при организации совместной деятельности с дошкольниками.

8

Использование разнообразных приемов работы с детьми.

9

Организация самостоятельной деятельности дошкольников при ведущей роли воспитателя, по теме тематического контроля.

10

Наличие оборудования для организации самостоятельной деятельности дошкольников.

Итого средний балл:

Ответственный за проведение контроля __________________________________________           ___________________

                                                                                                        ФИО. Должность.                                                                                                                      Подпись

Обратная сторона карты.

Даты проведения контроля  

Р.в.

М№1

М№2

С №1

С №2

Ст

П №1

П №2

К №1

К №2

К №3

Дата проведения

Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Высокий уровень (Без замечаний)

1,51 - 2,5

Средний уровень

1 - 1,5

 Низкий уровень (Повторный контроль)

Карта контроля игровой деятельности дошкольников в режимных моментах в ДОО.

Критерии анализа

Группы

Р.в.

М№1

М№2

С №1

С №2

Ст

П №1

П №2

К №1

К №2

К №3

1

Планирование и осуществление совместных игр со взрослыми по воспитанию у дошкольников уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение к истории родного края:

Дидактические, настольно-печатные, словесные игры.

Сюжетно-ролевые

Конструктивные игры

Театрализованные, режиссерские игры

Игры малой и средней подвижности

Хороводные, музыкальные игры

2

Руководство педагога  игрой детей (улаживание конфликтных и спорных ситуаций в процессе игры, помощь в осуществлении игровых замыслов)

3

Наличие игрового материала  для организации самостоятельной деятельности дошкольников.

4

Изменение предметно-игровой среды с учетом практического и игрового опыта, выбранной темы.

5

Планирование и осуществление самостоятельных игр со сверстниками.

6

Доступность, мобильность, эстетичность игрового материала.

7

Желание детей принимать участие в самостоятельной и совместной игровой деятельности по выбранной теме.

Итого средний балл:

Ответственный за проведение контроля __________________________________________           ___________________

                                                                                                        ФИО. Должность.                                                                                                                      Подпись

Обратная сторона карты.

Даты проведения контроля  

Р.в.

М№1

М№2

С №1

С №2

Ст

П №1

П №2

К №1

К №2

К №3

Дата проведения

Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 – 3

Высокий уровень (Без замечаний)

1,51 – 2,5

Средний уровень

1 – 1,5

 Низкий уровень (Повторный контроль)

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлены:



Предварительный просмотр:

Карта анализа центров по «Краеведению» в группах СП.

Критерии анализа

Группы

Р.в.

М№1

М№2

С №1

С №2

Ст

П №1

П №2

К №1

К №2

К №3

1

Оформление центра краеведения в соответствии с тремя направлениями: история, культура, природа Сызрани. Соответствие возрасту детей.

2

Элементы государственной, областной, городской символики.

3

Художественная литература о родном городе. Наличие книг сызранских писателей.

4

Картотека словесных игр, дидактические игры по краеведению.

5

Атрибуты, костюмы, маски для организации с-р, театральных и режиссерских игр.

6

Альбомы, серии сюжетных, предметных картин о родном городе. Наборы иллюстраций старой и современной Сызрани.

7

Выставки рисунков, фотографий, макетов о родном городе.

8

Достоверность предоставленного материала.

9

Безопасность используемых материалов, организации пространства уголка.

10

Доступность и эстетичность оформления центра.

Даты проведения контроля  

Р.в.

М№1

М№2

С №1

С №2

Ст

П №1

П №2

К №1

К №2

К №3

Дата проведения

Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Высокий уровень (Без замечаний)

1,51 - 2,5

Средний уровень

1- 1,5

 Низкий уровень (Повторный контроль)

Ответственный за проведение контроля __________________________________________           ___________________

                                                                                                                                        ФИО. Должность.                                                                                                                      подпись         



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля

«Организация работы в СП «Детский сад»

по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края».

       Тематический контроль «Организация работы в СП «Детский сад»  по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края» осуществлялся в соответствии с годовым планом работы СП «Детский сад» руководителем СП., методистом, старшим воспитателем.

Период проверки: со 01.11.2021 г. по 24.11.2021 г.

Цель проверки: оценка эффективности воспитательно-образовательной работы в СП «Детский сад» по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края.

Объекты проверки:  10 групп дошкольного возраста.

Задачи контроля:

1. Провести диагностику знаний воспитанников по заявленной теме.

2. Провести оценку деятельности педагогов по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края.

3. Оценить систему планирования с воспитанниками по данному вопросу.

4. Изучить условия, созданные в группах СП, направленные на воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края.

5. Отследить наиболее эффективные формы работы с родителями по данному направлению.

 

Тематический контроль включил в себя:

 

Направление работы

Методика

Диагностика знаний воспитанников по заявленной теме.

  Наблюдение за детьми в свободной и специально организованной деятельности  (карты обследования прилагаются).

Оценка профессионального мастерства воспитателя

 

  Оценка профессионального мастерства педагогов по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края (карты обследования прилагаются).

  Анализ проведения ОД по познавательному развитию.

Создание условий

 

  Посещение групп.

  Анализ предметно – развивающей среды с точки зрения ее содержания (прилагается карта обследования предметно-развивающей среды).

Планирование работы

  Проверка планирования работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, на прогулке.

Работа с родителями по данному направлению

  Анализ наглядной информации для родителей в группах.

 

С целью изучения данного вопроса комиссия использовала следующие рабочие материалы:

  Карта контроля «Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня».

  Карта контроля «Игровая деятельность дошкольников в режимных моментах».

  Карта контроля «Подготовка педагогов и организация ОД с воспитанниками СП».

  Карта контроля «Эффективные формы работы с семьями воспитанников по краеведению».

  Карта обследования развивающей предметно-пространственной среды, направленной на  воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края.

  Карта контроля «Анализ календарно-тематического плана работы группы».

I. Диагностика знаний воспитанников краеведческого характера.

    В ходе тематического контроля проведен анализ игровой, совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.

При диагностике использовались преимущественно наблюдения за деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы. 

В ходе тематического контроля отмечено, что дети обладают определенным запасом знаний краеведческого характера: знакомы со знаменитыми земляками, прославившими наш город, их деятельностью; знакомы с историей возникновения нашего города, его развитием, сильными сторонами. Отмечено также, что воспитанники включаются в организованную педагогом деятельность, принимают в ней активное участие, задают вопросы об истории города, его культуре, делятся своими впечатлениями и накопленным опытом. Дети старших и подготовительных групп самостоятельно организуют дидактические и настольные игры по краеведению, объединяются в малые группы, обсуждают ход и правила игры, помогают друг другу в ходе игры.

Кроме того дети старших и подготовительных групп участвуют в исследовательской деятельности, направленной на знакомство с природой родного края, его культурой.

Воспитанники средних и младших групп совместно с педагогами организуют с-р игры, творческие мастерские. Большое внимание со стороны педагогов обращается на литературу о родном городе и произведения сызранских писателей.

II. Оценка профессиональных умений педагогов СП.

       В ходе тематической проверки проведен контроль по планированию и организации ОД по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края. Отмечено, что воспитатели проводят занятия в соответствии с основной образовательной программой, перспективно-тематическим планированием, расписанием и режимом дня. В ходе образовательной деятельности, через разные формы работы с детьми (беседы,

игры, виртуальные экскурсии, поисково-исследовательская деятельность, мнемотаблицы) воспитатели всех групп формируют у детей первоначальные знания и представления о Родине, народных традициях и обычаях, истории, культуре, прививают нравственные нормы взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

       При организации ОД воспитатели используют иллюстративный материал, виртуальные экскурсии, наглядно-дидактические пособия, подобранные в соответствии с темой занятия: «Библиотеки Сызрани», «Сызрань литературная», «Сызрань хлебная», «Профессии наших родителей», «Сызрань спортивная»; подборка стихов, картотека народных игр.

В достаточном количестве имеются предметы декоративно-прикладного искусства.

       В ходе тематического контроля отмечено, что педагоги хорошо владеют информацией о родном городе, знаменитых земляках, строят работу с детьми таким образом, чтобы дети с интересом принимали участие в различных видах деятельности – строили детский парк будущего, помогали в обустройстве новой набережной, совершали виртуальные экскурсии в картинную галерею, знакомились с сызранскими художниками и их творчеством.

       Всеми педагогами выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в режимных моментах.

       III. Создание РППС в группах СП.

       Главным условием для организации работы в данном направлении является создание развивающей предметно-пространственной среды. РППС в группах соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

       В СП «Детский сад» прошел  смотр-конкурс центров Краеведения «Моя малая Родина».  Он показал, что педагоги  детского сада уделяют много внимания формированию у детей любви к родному краю, ознакомлению с родным городом и страной, начиная с самого раннего возраста. У них сформировано понимание главной цели - воспитание юного гражданина, любящего и знающего свой край. Накоплен и систематизирован богатый материал по краеведению. Создана благоприятная предметно - развивающая среда, позволяющая повысить качество работы с детьми по ознакомлению с историей и традициями родного края. Весь материал доступен детям, эстетично оформлен,  имеет  познавательную ценность. Работа в таких уголках развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному  Сызранскому краю. В распоряжении  педагогов имеется достаточное количество методической литературы, методических рекомендаций и наглядных материалов. Подобран материал по ознакомлению детей с объектами социальной сферы Сызрани.  Много материала собрано о  городе, достопримечательностях, культуре и природе  родного края. Содержание и материал уголков соответствует возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников, учитывая склонности, интересы и уровень развития каждого ребёнка. Активное участие в оформлении уголков принимали родители дошкольников.

Младший дошкольный возраст:  альбомы («Сызрань- моя малая Родина», «Сызрань-любимый город», «Сызрань помидорная», «Достопримечательности города Сызрани», «Люби и знай свой край» «Сызрань древняя», «Сызрань новая», «Сызрань современная», «Красная книга Самарской области», «Природные памятники Сызранского края»);  художественная литература (стихи о родном крае, стихи «Цветы Сызрани»); репродукции картин художников Сызрани, папки – передвижки с иллюстрациями («На природе», «Растительный и животный мир сызранского края»);  рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе; совместные работы из бросового и природного материала.                                                                                                                                          

Созданы интересные экспонаты: макеты Сызранского Кремля, Вертолета, Сызранского железнодорожного вокзала стенд «Экскурсии по Сызрани»

Созданы мини книги о знаменитых земляках

«Актеры нашего города», «Любимый Дед Мороз нашего города», «Гордость нашего края Надежда Подлесова»

Средний дошкольный возраст:  альбомы: «Наш город», «Сызрань», «Обитатели заповедника», «Рачейские альпы»; папки-передвижки: «Праздники нашего города», «Достопримечательности Сызрани», «Животные нашего края»; подборка фотографий,  о природе родного края; подборка плакатов о символике российского государства, области, города; поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых, подборка детских рисунков «Моя Сызрань».

Созданы интересные экспонаты: макеты Сызранского кремля, СВВАУЛ с парящим над Волгой вертолетом, выполненный в японской технике из ткани башня Сызранского кремля., статуя основателя города Козловского Г.А., стрелецкой пушки, экспоната краеведческого музея г. Сызрани.

Старший дошкольный  возраст: альбомы «Народы Самарской области», «Животный мир родного края», «Растительный мир родного края»,   «Памятники природы Сызранского края», «Сызрань древняя», «Сызрань современная»; «Сызрань любимый город», «С днем рождения город Сызрань» папки-передвижки «Мой город Сызрань», «Символика родного города», «Тяжмаш», «Сызрань-железнодорожный узел»; консультации для родителей «Знакомим дошкольников с родным городом»; фотовыставка достопримечательностей города Сызрани; фоторепортаж «Знакомство с памятниками родного города»; плакаты «Перелётные и зимующие птицы средней полосы», «Деревья и кустарники Самарской области», «Лекарственные растения»,наборы фотографий «Сызрань на старой почтовой открытке» , «Народы Поволжья».

Книги: «Сызрань-годы и люди», «Сызрань историко-культурное краеведение» 1 и 2 том, Сказки татарского народа, Габдулла Тукай «Шурале», Книга-альбом «Сызрань»

Созданы интересные экспонаты: макет сызранского драматического театра, макет вокзала, макеты сызранского кремля, макет ветряной мельницы выставка детских работ выполненных в различных стилях и с применением различных материалов на тему архитектуры города, организована фото-выставка «Сызрань старинная и современная», куклы в костюмах народов Поволжья, поделки, выполненные из природного материала, шуточный объединенный символ  Сызранских фестивалей: «Рыба-раки», «Серебряные трубы Поволжья», «Сызранский Помидор», карта города Сызрани и Сызранского района,  экспонаты, знакомящие детей с крестьянским бытом,(жернова, ступа, цеп, веялка) традициями татарского народа (тюбетейка, платье, литература), народные костюмы.

Созданы мини книги о знаменитых земляках  о герое-летчике Чернявском Сергее Ивановиче, «Завиден жребий ваш» о творчестве Н.И. Подлесовой, книга о сызранцах- героях Великой Отечественной войны, Книги о герое космонавте Михаиле Борисовиче Корниенко, книга о герое гражданской войны Александре Смирницкой, книги о знаменитых спортсменах и деятелях культуры.

IV. Планирование работы.

        В ходе тематического  контроля было установлено:  педагоги групп  организуют по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края  в соответствии с основной образовательной программой СП. Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой город Сызрань», где закрепляют улицы, здания, достопримечательности города, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия, Космос, День народного единства , Птицы нашего края, Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, самостоятельную  деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

       Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Знакомство с писателями родного города. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.

       Большое внимание уделяется в планировании игровой и продуктивной деятельности, конструированию дошкольников.

 V. Работа с родителями.

       Важным условием решения задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников является взаимодействие с родителями. Родители проявляют интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь воспитателям, участвуют в конкурсах, придают своей работе неповторимость, отличительную особенность, характерную для семьи. Данная задача решалась через такие формы взаимодействия с семьей как: организацию праздников «Осень, осень!...», «Новый год – у ворот!» и др.); организацию выставок («Осенние фантазии!», «Хлеб всему голова!», «Зимняя сказка!», «Моя малая Родина»), выставку рисунков, конкурсы семейных стенгазет. Для повышения компетентности родителей по данной проблеме размещается наглядная информация в родительских уголках: консультации («Воспитание любви к малой Родине!», «Как научить ребенка любить свою малую Родину»), рекомендации, папки-передвижки. Беседы с родителями показали, что они считают нравственно-патриотическое воспитание детей как одну из важнейших сторон развития ребенка. Главным, по

мнению родителей, является формирование у детей гражданственно-патриотического

отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.

       Анализ результатов проверки по работе с родителями по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме, проводятся  индивидуальные консультации, беседы.

Вывод: Проведённый тематический контроль по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению. В СП  созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: РППС в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по данному направлению. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

       Работа педагогического коллектива по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края ведется целенаправленно, систематически. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.

Рекомендовано:

1.       Педагогам систематически повышать свой профессиональный уровень по данному направлению через участие в педагогических советах, семинарах, выставках, методических объединениях, изучение новинок методической литературы, поиск, отбор и изучение Интернет-ресурсов, самообразование.

2.       В процессе планирования уделять внимание организации самостоятельной деятельности, индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.

3.        Продолжать пополнять РППС для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

4. Пополнить картотеку виртуальных экскурсий по ознакомлению с родным городом.

5. Пополнить центры краеведению дидактическими и настольными играми о родном городе.

Справку подготовил  методист.

Дата: 24.11.2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...

Ознакомление дошкольников с историей родного края через различные формы работы

Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание"...

«Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»

Самообразование педагога по приобщению  дошкольников к истории и культуре родного города....

«Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»

Самообразование педагога по теме: "Патриотическое воспитание через приобщение  дошкольников к истории и культуре родного города"....

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к истории родного края и страны»

Консультация для воспитателей«Приобщение дошкольников к истории родного края и страны»...

«Сюжетно- ролевая игра младших дошкольников в воспитании нравственных качеств и моральных норм, воспитании уважения к людям труда»

     Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеал...