Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Алексеевна Калачева

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей.

2. Развитие творческого воображения, мышления.

3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества

4. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Цветы». Чтение познавательной художественной литературы по теме. Работа с раскрасками по желанию и в свободное время. Дидактические игры  «Собери картинку – цветок», «Посади цветок», «Найди цветку его горшок».                                                                                                                                                                                                                                 

Материал:    альбомный лист с изображением вазы, кисточки, одноразовые вилки, емкость для воды, гуашь, салфетка.

Оборудование:  Музыкальное сопровождение, изображение тюльпанов в вазе, схема строения тюльпана, схема рисования тюльпана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Открытое занятие.

Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет

«Тюльпаны».

(рисование кистью и одноразовыми вилками).

Цели: Продолжать учить детей аккуратно рисовать кистью стебель и листья цветка.

 Упражнять в рисовании одноразовой вилкой бутоны цветка

способом «оттиск».

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей.

2. Развитие творческого воображения, мышления.

3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества

4. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Цветы». Чтение познавательной художественной литературы по теме. Работа с раскрасками по желанию и в свободное время. Дидактические игры  «Собери картинку – цветок», «Посади цветок», «Найди цветку его горшок».

Материал:    альбомный лист с изображением вазы, кисточки, одноразовые вилки, емкость для воды, гуашь, салфетка.

Оборудование:  Музыкальное сопровождение, изображение тьпанов в вазе, схема строения тюльпана, схема рисовагия тюльпана.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас гости. Поздароваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, вы слишите кто – то плачет?

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрите это же Лисёнок! Почему ты плачешь Лисёнок? Ой, да ты что?! И что же теперь делать? Ну ты не переживай мы с ребятами что нибудь придумаем! Ребята, у мама Лисёнка завтра день рождения, а у него нет подарка. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же мы поможем Лисёнку?

Дети: Сделаем подарок!

Воспитатель: Верно ребята! Самый лучший подарок сделаный своими руками. А как же мы сделаем подарок?

Дети: Мы подарок нарисуем!

Воспитатель: Ребята, а что обычно дарят на день рождения маме?

Дети: Цветы!

Воспитатель: Правильно и мы с вами нарисуем цветы для мамы Лисёнка! Но у его мамы любимые цветы тюльпаны!

Прежде чем мы нарисуем тюльпаны для мамы Лисёнка, нам нужно рассматреть этот цветок и его строение.

Рассматривание цветка и его строение.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу как нарисовать тюльпаны.  

У меня есть лист бумаги с изображением вазы. Я беру одноразовую вилку, обмакиваю её в краску красного цвета точно так же, как обмакиваем кисточку, прилаживаю вилку с краской к листу, на нём остаётся след, похожий на цветок тюльпана. Этот метод называется «Оттиск». Таким же способ рисую несколько цветов. Затем промываю вилку в стаканчике с водой и протираю салфеткой. Теперь нужно дорисовать тюльпанам стебли и листья. Беру кисточку у основания металлического наконечника, обмакиваю её в зелёную краску. Затем от цветка сверху вниз к вазе рисую стебель. Снова обмакиваю кисточку в зелёную краску и рисую лист на стебле, сверху лист узкий, а внизу широкий. Кисть нужно промыть в воде, просушить о салфетку и поставить на подставку. Вот и получился первый букет тюльпанов для мамы Лисёнка!

Ребята, садитесь за столы. Садимся правильно, ровная осанка, ноги вместе, рукава закатаны.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Дети с помощью нетрадиционной техники рисуют одноразовой вилкой цветы тюльпана красного цвета, используя метод «Оттиск». Кистью рисуют стебли и листья зелёного цвета.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю немного размяться.

Физминутка «Цветок»:

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Лепестки расправил вверх (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Наш цветочек улыбнётся. (улыбаются)

Воспитатель: какие красивые букеты тюльпанов у вас получились! Лисёнку очень понравились ваши букеты, и он решил у нас остаться на весь день и поиграть с вами!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»

Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)     Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, ...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект занятия Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябины»

Конспект занятияИзобразительная деятельность. РисованиеТема: «Кисть рябины»Составила и провела:Воспитатель: Баканова С.П.Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей н...

Конспект по занятию изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес».

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражат...