Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Анастасия Алексеевна Калачева

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображение

Животного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,

способом «тычка».

 

Задачи:

Обучающая:  Закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение правильно раскрашивать передавая характерные особенности.

 

Развивающая:  Развивать творческое воображение, наглядно – образное мышление, мелкую моторику.

 

Воспитывающая:  Воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь к животным.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк. Животные жарких стран». Чтение познавательной художественной литературыпо теме. Работа с раскрасками по желанию и в свободное время. Дидактические игры «Зоологическое лото», «Где мы живем?».

 

Материал:    ½ альбомного листа с контуром жирафа, кисточки, ватные палочки, емкость для воды, гуашь, салфетка.

 

Оборудование:  Музыкальное сопровождение, изображение жирафа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_a.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Открытое занятие.

Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображение

Животного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,

способом «тычка».

Задачи:

Обучающая:  Закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение правильно раскрашивать передавая характерные особенности.

Развивающая:  Развивать творческое воображение, наглядно – образное мышление, мелкую моторику.

Воспитывающая:  Воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк. Животные жарких стран». Чтение познавательной художественной литературыпо теме. Работа с раскрасками по желанию и в свободное время. Дидактические игры «Зоологическое лото», «Где мы живем?».

Материал:    ½ альбомного листа с контуром жирафа, кисточки, ватные палочки, емкость для воды, гуашь, салфетка.

Оборудование:  Музыкальное сопровождение, изображение жирафа.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас гости. Поздароваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на столе?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Письмо из Африки! Интересно, что в нём? А вам интересно?

Дети: Да!

Открыли конверт

Воспитатель: Здесь письмо – загадка! Загадка о животном.

Загадка:

Рвать цветы легко и просто,

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок

Не легко сорвать цветок!  (жираф)

Дети: Это жираф!

Воспитатель: Да, здесь и отгадка есть! (показывает рисунок жирафа)

                          А теперь давайте рассмотрим жирафа, что есть у него.

Ответы детей: Туловище, длинная шея, короткая грива, голова, на голове

глаза, рот, нос, уши, рожки, 4 ноги, на ногах копыта, хвост

с кисточкой.

Жираф желтого цвета, а пятна коричневые.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно, наш жираф грустный!

                          Как вы думаете почему?

Дети: Ему грустно без друзей!

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Нарисовать ему друзей!

Воспитатель: Верно, но можно друзей не просто нарисовать, а раскрасить!

 Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам покажу как это сделать. У меня есть лист бумаги с

контуром жирафа. Я беру кисть у основания металлического

стержня тремя пальцами. Опускаю кисть в краску желтого

цвета, лишнюю краску убираю о край ёмкости. И начинаю

раскрашивать с верху вниз, не выходя за контур рисунка.

жираф получился желтого цвета! Но прежде чем начать

рисовать пятна, нужно кисть промыть в воде, просушить

о салфетку и поставить на подставку.

теперь беру ватную палочку, опускаю её в коричневую

краску, затем рисую пятна палочкой, по всему жирафу.

Этот метод называется «Тычок».

Вот и получился первый друг для жирафа!

                             

Ребята, садитесь за столы. Садимся правильно, ровная

   осанка, ноги вместе, рукава закатаны.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало!

Дети кистью раскрашивают жирафа в желтый цвет, затем промывают кисть. С помощью нетрадиционной техники рисуют ватной палочкой пятнышки жирафу, используя метод «Тычок».

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю немного размяться.

                                       

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись!

Выше – выше потянулись!

Ну – ка плечи распрямите!

Поднимите, опустите,

Поднимите, опустите!

Рук коленями коснитесь!

Сели встали, сели встали!

И на месте побежали!

Воспитатель: какие красивые жирафы у вас получились! Посмотрите! Жираф, улыбается! Ему понравились новые, красивые друзья!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)     Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, ...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).

Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...

Конспект по занятию изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес».

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражат...