Календарно- тематическое планирование январь февраль Старшая гр.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Розанова Надежда Сергеевна
По программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_yanvar_fevral_5-6_let.docx80.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет

Воспитатели: Гордеева О.В.; Розанова Н.С.

                               

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Январь

Понедельник  10

Круг: беседа “На Новый год мне подарили…”

 Рассматривание семейного альбома с фотографиями

Заполнение дневника погоды.(Максим)

9:00-9:25 Математическое развитие Сравнение чисел в пределах 8. Цифра 5.  И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр. 38

9:40-10:05 Физическая культура

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.59 занятие 13

Наблюдение «Зимние забавы»

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. Какую форму напоминают постройки?  Для чего их можно использовать.                                                                                                                Подвижные игры: «Ловишки парами» Ребенок, пойманный последним, становится водящим.                                                                                                                                                                                              Индивидуальная работа:  Метание снежков в снежную корзину.                              

Цель: метание в цель правой и левой рукой.                                                    

«Догонялки в лабиринте».

Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.

Ход игры. Дети бегают  по заранее сделанному лабиринту.                                                                                                                             Трудовая деятельность. Подремонтировать снежные постройки. Очистка участка от снега.  Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Круг: чтение серб.сказка «Почему у месяца нет платья?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (праздник Рождество)

Вторник  11

Круг. Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения»

Индивидуальная работа: Заполнение дневника погоды.(Алёша Б.)

Подвижные игры «Найди свое место», «Кто бросит дальше мешочек»

9:00-9:25 Основы науки и естествознания Зимние явления в природе. О.А.  Соломенникова Стр.57

10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста) Праздник «Прощание с ёлочкой»

15:35-16:00 Рисование  «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Т.С. Комарова ИЗО Стр.64

Наблюдение за почвой.

Цель: Развивать наблюдательность, любовь к природе. Развивать умение высказывать свое мнение.

Беседа: Попытайтесь найти под снегом землю, почву. Рассмотрите ее. В каком она состоянии?

Давайте попробуем вскопать землю. Почему у нас это не получается?

Предложить детям высказать мнение по поводу:

«Под снегом спит земля,

Чтоб к лету сил набраться».

Подвижные игры : «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»

Цель: закрепить метание в движущуюся цель; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность. Уборка веранды.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

Круг.

Просмотр мультфильма «Морозко»

 Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить пользоваться носовым платком при необходимости. (Артем П.)

Игры по выбору детей.

Среда  12

Круг. Дид.игра «Оденем Настю на прогулку»

Индивидуальная работа: 

 Дид.игра “Угостим куклу чаем”  ( с Кирой на согласование слов в предложении.

Заполнение дневника погоды.(Артём Б.)

9:00-9:25 Физическая культура

( по плану специалиста)

9:40-10:05 Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

В.В. Гербова Развитие речи Стр.72

Наблюдение за воробьем и синицей

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.                                

Дидактические игры: «Кто как голос подает?» Ворона — «кар-кар» — она каркает, воробей — ...

Цель: образование глагола.  

«Подбери признак»: ворона (какая?), голубь (какой?).

Цель: подобрать прилагательные к слову.        

« Нарисуй картинку» на снегу.

Цель: развитие мелкой моторики.                              

Подвижные игры: «Снежная карусель»

Индивидуальная работа:  Прыжки по снежной дорожке попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд на 4м.                                                                                                                                               «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Упражнения с элементами игры в хоккей.  

Цель: учить, правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе.

Трудовая деятельность. Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

                                                                                 

Круг: чтение Я. Янковская «Я хожу в детский сад»

 

Конструктивные игры «Сложи фигуру», «Построй такую же» (Марк, Кира, Алиса)

Четверг  13

Круг. Рассказ о конкурсе «Талантливые дошколята 2022»

Индивидуальна работа:

участие Миланы Фроловой в конкурсе «Волшебная клякса»

Заполнение дневника погоды. (Маша Г.)

9:00-9:25 Математическое развитие Объёмные и плоские геометрические фигуры. Графический диктант. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр. 36

9:40-10:05 Физическая культура (на улице)

Цель: упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.59

15:40-16.05 Основы грамотности Звуки [д], [т]

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий Стр.56

Наблюдение «Изменение продолжительности дна»

Цель: Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Спортивная игра-хоккей с мячом.

Цель: Учить детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма.

Круг. Чтение Г. Шалаева «Рождественский сон»

Трудовые поручения: полив цветов. (Марк)

Пятница  14

Круг: дид. игра «Найди, о чём расскажу»

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Индивидуальная работа: 

Заполнение дневника погоды. (Ваня )

Самостоятельная деятельность детей.

9:00-9:25 Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» Т.С. Комарова ИЗО в детсаду. Стр.68

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение за прохожими

Цель: Развивать умение анализировать, разговорную речь. Развивать любовь к родной природе, память.

Беседа: Какое сейчас время года? Перечислите признаки зимы. Почему именно такую одежду стали носить дети? Составьте рассказ на тему « Моя зимняя одежда и обувь».

Подвижные игры: «Кот, на чем стоишь?»; «Попади в цель одной рукой»

Цель: Развивать умение прыгать через предмет, бегать, развивать отдельные группы мышц, глазомер

Трудовая деятельность: Очистить игровую площадку от мелкого мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться, желание готовить объект для соревнования

Индивидуальная работа: «Нарисуй из геометрических фигур»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических фигур.

«Прыгни столько раз» Цель: развивать вестибулярный аппарат

Круг: игровые упражнения «В гостях у Мойдодыра», «Полотенце пушистое»

Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству. Рисование «Зимние виды спорта» (Марк, Алиса)

Игры по выбору детей.

                               

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Январь

Понедельник  17

Круг. Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен?»

Рассматривание автомобилей.

Заполнение дневника погоды. (Юля)

9:00-9:25 Математическое развитие Цифра 6. Ориентирование в пространстве. Дни недели.  И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.39

9:40-10:05 Физическая культура

 Ходьба по наклонной плоскости. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.60

Наблюдение «Знакомимся со свойствами льда»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и льда.                                  

Опыт: «Замерзание воды» - где вода быстрее замерзнет?

В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее.   Точно также происходит и в природе.  

Дидактические игры: «Было — будет» — воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени.

Цель: проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

«Какой лед?» — дети дают описание льда. Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.                                    

«Составь узор» — составить узор из цветных льдинок. Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                                       Подвижные игры: «Затейники».                                                                                                                                               Индивидуальная работа: «По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.                                                                      

Круг. Чтение и перессказывание Н. Носов «Автомобиль»

Ситуативный разговор «Починим машину»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Вторник  18

Круг: беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?

Индивидуальная работа: творческое рассказывание «Если б я был машиной...»

Заполнение дневника погоды. (Настя)

9:00-9:25 Основы науки и естествознания  О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.34

10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста)

15:35-16:00 Рисование « Машины нашего города» Т.С. Комарова ИЗО Стр. 69

Наблюдение за птицами.

Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение:

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Круг. Режиссерская игра с игрушечными машинками с использованием модели улицы (дома проезжая часть)

Коллективный труд: ремонт игрушечных машинок совместно с воспитателем.

Среда  19

Круг: беседа «Как вести себя в транспорте?»

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: развитие умения выворачивать одежду.(Марк)

Заполнение дневника погоды.(Глеб)

Игры по выбору детей.

9:00-9:25 Физическая культура

( по плану специалиста)

9:40-10:05 Развитие речи Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы»

В.В. Гербова Развитие речи Стр. 74

Наблюдение   «Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность.  Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)                                                                                                                                                                                              

Подвижные игры: «День и ночь» (бег)                                                                                       Участники  игpы  делятся на

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: учить бросать снежок в цель, развивать меткость, соблюдать правила.          

Развитие движений.  Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.                                      

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.                                                

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Круг. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и различия)

Развитие детского творчества:

Лепка «Светофор»

Четверг  20

Круг. Творческое рассказывание «Сказка о любом виде транспорта»

Заполнение дневника погоды. (Кира)

9:00-9:25 Математическое развитие Цифра 7 Ориентирование на листе бумаги. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.41

9:40-10:05 Физическая культура (на улице)

Цель: построение в колонну по одному; ходьба и бег между снежными постройками с среднем темпе за ведущим.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.61

15:40-16.05 Основы грамотности Транспорт

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий Стр. 88

Птицы зимой

Цель: учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц.

Дидактическая игра: «Охотники».

Цель: Учить детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.

Подвижная игра: «Снегири и кот»

«Снегири» начинают прыгать, искать еду. На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет», - кот «мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит. После этого выбирают другого «кота». Игра продолжается.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Круг. Проектная деятельность «Дорожные» стихи» (в рамках конкурса «Талантливые дошколята 2022»)

Трудовое поручение: полив цветов. (Артём П.)1

Пятница  21

Круг: отгадывание и составление описательных загадок по теме «Транспорт»

Заполнение дневника погоды. (Артем П.)

Самостоятельная деятельность детей.

9:00-9:25 Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Т.С. Комарова ИЗО в детсаду. Стр.71

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке.

Цель: Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега.

Спортивная игра хоккей с мячом 

Цель: Учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду.

Круг:  заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»

Игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Январь

Понедельник  24

Круг. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по ПДД.

Настольно-печатные игры по ПДД «Лото», «Викторина»

Заполнение дневника погоды.(Ваня)

9:00-9:25 Математическое развитие Количественный состав числа 3 из единиц. Ориентирование на листе бумаги. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.43

9:40-10:05 Физическая культура

Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в ползании на четвереньках.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.61

Деревья зимой

Цель: учить детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали; любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада.

Народные приметы:

• Дуб не сбросил листья - к суровой зиме.

• Пушистый иней на деревьях будет погожий день.

• Деревья ночью покрылись инеем - на тепло.

Дидактическая игра: «Кто больше увидит и назовет».

Цель: Учить детей давать словесные характеристики растениям, развивать наблюдательность, вербальное воображение.

Подвижная игра: «Найди дерево»

Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска

Круг:  беседа «Игры во дворе»

Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль»

Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: ситуативный разговор

 «Ты не перебежишь улицу, не посмотрев на светофор?» (Ваня, Кира, Алиса)

Вторник  25

Круг: беседа «Если ребёнок потерялся на улице»

Дид.игра «Цвета светофора»

Заполнение дневника погоды.(Маша Ф.)

Игры по выбору детей.

9:00-9:25 Основы науки и естествознания. Песня колокольчика О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.57

 

10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста)

15:35-16:00 Рисование по мотивам городецкой росписи

Т.С. Комарова ИЗО Стр.71

Наблюдение «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.  

 Подвижные игры: «Сделай фигуру»                                                                                              

    Цель: учить соблюдать правила игры, повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.                                                                               «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше.                                                        

Индивидуальная работа.

Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах.

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега.                                                    

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Круг. Просмотр мультфильма «Смешарики в машине»

 

Ручной труд: изготовление книги о ПДД с рисунками детей.

Среда  26

Круг. Чтение Я. Пишумов «Азбука города»

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: просушивание одежды после прогулки. (Кира, Ярослава, Марк)

Заполнение дневника погоды.(Милана)

9:00-9:25 Физическая культура

(по плану специалиста)

9:40-10:05 Развитие речи  Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок»

В.В. Гербова Развитие речи Стр.76

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Трудовая деятельность: Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры: «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа:  «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Круг. Познавательно-исследовательская   деятельность: ознакомление с устройством проезжей части, опасными участками на пешеходной части улицы.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей «Улицы города»

Четверг  27

Круг. Дидактические игры: «Узнай по описанию дорожный знак», «Виды перекрестков».

 Заполнение дневника погоды. (Ваня С.)

9:00-9:25 Математическое развитие Цифра 8. Графический диктант. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.43

9:40-10:05 Физическая культура (на улице)

Цель: разучить прыжок в длину с места.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.62

15:40-16.05 Основы грамотности Звук [к]

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий Стр.63

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра: «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Круг.

Проектная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Улица полна неожиданностей»

Трудовые поручения: полив цветов. (Божена)

Пятница  28

Круг. Словарь дорожной грамотности.

Отгадывание загадок о ПДД.

Заполнение дневника погоды.        (Илья)

Самостоятельная деятельность детей.

9:00-9:25 Ручной труд «Дорожный знак» Цель: учить создавать поделку из бросового материала.

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение за сосной.

Цельуточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).рр

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды – к морозу.

Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры: «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Круг. Обсуждение задания «Совместно с родителями изготовить нагрудные дорожные знаки»

 Эстафета «Ловкий переход»

Инсценировка «Бездельник-светофор» (С. Михалков)

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Февраль

Понедельник  31

Круг: экскурсия в мебельный магазин

Рассматривание фотографий по теме.

Индивидуальная работа с Ярославой, Алешей, Артемом Б. (формирование словаря)

Заполнение дневника погоды. (Максим)

9:00-9:25 Математическое развитие Количественный состав чисел 3 и 4 И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр. 44

9:40-10:05 Физическая культура

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.68

Наблюдение за снегом

Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах.  Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.

Дидактические игры: «Слова-родственники» 

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).                                                                                          

Подвижные игры: «Сделай фигуру»                                                                              

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Метелица»  Цель: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку.                          

 Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах.

Цель: развивать двигательную активность.                                                                                

«Не сбей флажок».  Цель: ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Круг: чтение С.Михалков “А что у вас?”

Сюжетно-ролевая игра “Мебельный магазин”

Вторник 1

Круг: беседа «Как у человека появилась мебель?»

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: умение пользоваться носовым платком.

(Марк)

Игры по выбору детей.

Заполнение дневника погоды. (Алиса)

9:00-9:25 Основы науки и естествознания  Цветы для мамы О.А. Соломенникова Ознакомление с природой Стр. 62

10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста)

15:35-16:00 Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» Т.С. Комарова ИЗО Стр.73

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды.

Воспитатель задает детям вопросы: Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Круг. Ознакомление с ручным массажёром.

Создание проблемной ситуации «Гости пришли неожиданно» (сюжетно-ролевая игра)

Среда  2

Круг. Ознакомление с трудом мебельщика, плотника, столяра.

Создание коллекции образцов строительных материалов.

 

9:00-9:25 Физическая культура

(по плану специалиста)

9:40-10:05 Развитие речи  Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка»

В.В. Гербова Развитие речи Стр.83

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный)

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает.) Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. 

Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Круг. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность: беседа «Из чего раньше изготавливали мебель?», ручной труд: мебель из спичечных коробков.

 

Четверг  3

Круг: беседа о технике, которая используется при изготовлении мебели.

Конструктивная деятельность по замыслу детей.

Заполнение дневника погоды. (Максим)

9:00-9:25 Математическое развитие Цифра 9. Дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр. 44

9:40-10:05 Физическая культура (на улице)

Цель: игровые упражнения с шайбой.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр. 69

Подвижная игра «Совушка», стр.62

15:40-16.05 Основы грамотности «Мебель»

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий Стр.59

Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Цель: сформировать представления о сезонной одежде.                                              

Ход наблюдения

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Дидактические игры: «Назови ласково» 

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»).                                                                      

«Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова.

«Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» Цель: закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

"Печатать". Отпечатывать формочками  изображения на снегу.                                        

Цель: развитие мелкой моторики рук                                                                          

Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок»                                                          

Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.                                                                         «Платок» Цель: развить быстроту и ловкость.   

Индивидуальная работа: Ходить и перелезать через сугробы.                                                

«Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.                                                                                                                                    

Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега.  Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

Круг. Проектная деятельность по экологии «Как дышит город?»

Трудовое поручение: полив цветов (Настя)

Пятница  4

Круг. Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Заполнение дневника погоды.

(Саша К.)

9:00-9:25 Лепка «Щенок» Т.С. Комарова ИЗО в детсаду. Стр.74

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.                          

Ход наблюдения

Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. (Снег.) 

Почему снег хрустит под ногами? А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют  крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый?                                                                                                           

« У кого лучше снежная фигура?» - дети лепят фигуры из снега.  Цель: развитие общей моторики.                                                                                                          Подвижные игры: «Бездомный заяц» (бег)

Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. 

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений.     «По снежному мостику». Цель: сохранять равновесие.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.  Цель: учить собирать снег в определенное место.

Круг. Развлечение «Труд кормит, а лень портит»

Самостоятельная деятельность детей.

                               

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Февраль

Понедельник  7

Круг: беседа «Люди каких профессий участвуют в создании предметов?»

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Труд столяра, плотника»

Дид. игра «Что нужно столяру?» (индивидуальная работа с Ваней К., Машей Г.)

 

Заполнение дневника погоды. (Оля)

9:00-9:25 Математическое развитие Состав числа 5. Треугольники и четырёхугольники. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр. 46

9:40-10:05 Физическая культура

Занятие 28

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.70

Наблюдение за изменением термометра.

Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Стихотворение Е.Трутневой «Морозный ветер»

Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Подвижные игры: «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. (Маша Г., Настя, Ваня К.)

Круг. Чтение Б. Заходер «Слесарь»

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»

Вторник  8

Круг. Дидактическая игра «Что нужно для шитья?

Настольно- печатные игры: Лото «Профессии»

Заполнение дневника погоды. (Саша Л.)

9:00-9:25 Основы науки и естествознания   В гостях у кастелянши. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.35

10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста)

15:35-16:00 Рисование  «По мотивам хохломской росписи»

Т.С. Комарова ИЗО Стр.75

Наблюдаем за работой дворника                                                                      

Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.  

Загадка: Он с утра пораньше встанет, лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит и весь двор уберет. (Дворник)

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» — дети рассуждают на тему «Профессии».

«Исправь ошибку»  Цель: развивать логическое мышление.  

Лыжнику нужны санки? Конькобежцу нужны лыжи? Саночнику нужны коньки? Хоккеисту нужны санки?                      

Подвижные игры: «Мы веселые ребята». 

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.                    

Индивидуальная работа:                          

«Дорожки».  Цель: научить детей бегать  друг за другом, делая сложные повороты, сохранять  равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. (На площадке рисуются разные   извилистые линии).                                                                      

Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега.  

                       

Круг. Ситуативный разговор о технике безопасности при работе с различными инструментами.

Ручной труд: работа с иглой

Среда  9

Круг. Беседа о видах инструментов и орудий труда.

Рассматривание предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, дерева и бумаги.

Дидактические игры: «Что не так?», «Опиши, какая…»

Развитие детского творчества: штриховка изображения пилы

Заполнение дневника погоды. (Катя)

9:00-9:25 Физическая культура

( по плану специалиста)

9:40-10:05 Развитие речи Пересказ  сказки А.Н. Толстого « Ёж»

В.В. Гербова Развитие речи Стр.84

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Круг.

Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется)

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Что из чего сделано?» (Настя, Саша Л., Глеб, Кира, Марк)

Четверг  10

Круг. Составление рассказа по серии картинок «Как мы сделали кормушку»

Правила безопасности при работе с инструментами (индивидуальная работа с Максимом, Артемом и Алешей Б.)

Заполнение дневника погоды.(Кира)

9:00-9:25 Математическое развитие Цифры от 1 до 9. Впереди-сзади. Слева-справа. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр. 46

9:40-10:05 Физическая культура (на улице)

Цель: упражнять детей в метании снежков на дальность.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.71 Занятие 30

15:40-16.05 Основы грамотности Звук [ф]

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий 60

Наблюдение за воробьем

Цель:  продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке.                      

Подвижные игры: «Мы веселые ребята».  Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.                                                          

Индивидуальная работа: «Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота.                                                                

«На ледяных дорожках».   Цель: учить скользить по ледяной дорожке.

Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.                

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Круг. Проектная деятельность: придумывание загадок о предметах, инструментах и материалах. оформление книжки-малышки)

Трудовые поручения: полив цветов. (Оля)

Пятница  11

Круг: чтение А. Шибаев «Лучше дела не найти»

Художественное конструирование «Город мастеров»

Заполнение дневника погоды. (Артём Б.)

Самостоятельная деятельность детей.

9:00-9:25 Лепка «Инструменты, орудия труда»

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры: «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

Круг. Игровой досуг «В гостях у инструментов»

Просмотр мультфильма «Мир профессий»

Игры по выбору детей.

                               

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Февраль

Понедельник  14

Круг: рассматривание картинок с изображением строительных профессий.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Назови профессии» (Маша Ф., Илья, Божена)

Заполнение дневника погоды. (Артём Б.)

9:00-9:25 Математическое развитие Состав числа 5. Деление предмета на части. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.48

9:40-10:05 Физическая культура.

Упражнять в лазании под палку и перешагивании через неё.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.71 Занятие 31.

Наблюдение за погодой

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Подвижные игры

« Не оставайся на снегу» (прыжки)

 «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.                                                                

Индивидуальная работа

Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Цель: Сохранять равновесие.

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

                                                                                                                   

Круг. Чтение Е. Пермяк «Мамина работа»

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Вторник  15

Круг. Составление рассказа по серии картин «Будка для щенка» Индивидуальная работа:

упражнение «Распространенные предложения» (Илья, Оля, Божена, Глеб, Артём П., Катя)

Заполнение дневника погоды. (Саша К.)

9:00-9:25 Основы науки и естествознания Экскурсия в зоопарк. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детсаду Стр.63

 10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста)

15:35-16:00 Рисование Золотая хохлома Т.С. Комарова ИЗО Стр.78

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа: Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Круг. Теневой театр «Орудия труда» (Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?)

Раскраски «Профессии на стройке»

Среда  16

Круг. Беседа «На стройке не играй»

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: развитие умения выворачивать одежду. (Артём Б., Алеша Б., Марк)

Заполнение дневника погоды.(Глеб К.)

9:00-9:25 Физическая культура

( по плану специалиста)

9:40-10:05 Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

В.В. Гербова Развитие речи Стр.87

Наблюдение « Морозный солнечный денек»

Цель: сформировать у детей представление о зиме.                                                  

Ход наблюдения

Зимой  солнце все позже всходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В феврале день заметно увеличивается, но всё равно ночь заметно  длиннее дня.

Под голубыми небесами, великолепными коврами,                                            

Блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин)                                                                                        

Колобок, колобок, золотистый бок, за елки нырнул,                                                                        

Там крепко заснул. А к утру проснулся — на весь мир улыбнулся!     (Солнце) Л. Кузьмин                                                                                                                                                                                                                   Подвижные игры: «Ловишки со снежком».   Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая.  

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Круг. Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Развитие детского творчества: лепка «Строитель»

Четверг  17

Круг. Беседа «Мой дом»

Конструирование «Дома многоэтажные»

Заполнение дневника погоды. (Кира)

9:00-9:25 Математическое развитие прямой и обратный счёт в пределах 5 Сравнение 9 предметов по ширине и высоте. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.49

9:40-10:05 Физическая культура (на улице)

Цель: разучить метание в вертикальную цель.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр. 71 Занятие 31.

15:40-16.05 Основы грамотности «Профессии»

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий Стр.69

Наблюдения за снежным покровом.

Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

     

Круг. Проектная деятельность: изготовление альбома на тему «Жилища разных народов».

Пятница  18

Круг. Просмотр презентации «Помощники строителей»

Самостоятельная деятельность детей.

Заполнение дневника погоды. (Милана)

9:00-9:25 Аппликация «Пароход»  Т.С. Комарова ИЗО в детсаду. Стр.77

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.        

 Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)                                                

Подвижные игры: “ Брось за флажок”

Цель: развивать чувство равновесия.                  

Прыжки с места на двух ногах    Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление.                                                                                                                                      

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.   Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Круг. Отгадывание загадок по теме «Стройка».

Игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Февраль

Понедельник  21

Круг: беседа «Для чего нужна армия?

Конструктивная деятельность по замыслу детей. (Изготовление поделок в подарок папе, брату, дедушке)

Заполнение дневника погоды.(Саша Л.)

9:00-9:25 Математическое развитие Счет п пределах 10. Сравнение части и целого. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.49

9:40-10:05 Физическая культура

Цель: упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.73 Занятие 34.

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

С какой стороны дует  сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно,  где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение  воздуха  и образует  ветер.)                                        

Дидактические игры: «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас.                                                                                                                                                                                                         Подвижные игры: «Снежная мишень»  Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель.                                                          

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.  

Круг:  чтение Ю. Коваль «На границе

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных»

Вторник  22

Круг. Рассматривание иллюстраций на тему «Солдаты на посту»

Конструктивная деятельность по замыслу детей. (Изготовление поделок в подарок папе, брату, дедушке)

Заполнение дневника погоды.(Илья)

9:00-9:25 Основы науки и естествознания. Российская армия О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.38

10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста)

15:35-16:00 Рисование «Пограничник с собакой»

Т.С. Комарова ИЗО Стр.79

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась?

 Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?                                                    

Подвижная игра: «Эстафета парами».

Индивидуальная работа: «Позвони в колокольчик» – выполнение упражнений на равновесие во время спуска с горки.

«Кто дальше?» -  метание снежков с разбега.                                                                                            Трудовая деятельность: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.                            

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Круг. Беседа «Военные заводы»

Театрализованная игра «Мы-военные»

 

Среда  23

День защитника Отечества

Четверг  24

Круг. Составление рассказа по серии картинок.

Индивидуальная работа с Ильёй, Артемом П.: ситуативный разговор « Вредные привычки»

Заполнение дневника погоды.(Настя)

9:00-9:25 Математическое развитие Сравнение предметов по длине. Графический диктант. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.49

9:40-10:05 Физическая культура (на улице) Построение в шеренгу, в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.75

15:40-16.05 Основы грамотности День защитника Отечества

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий Стр.81

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии.

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели, В полдень с крыши потекло.

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Круг. Проектная деятельность: пословицы и поговорки об армии

Трудовые поручения: полив цветов. (Максим)

Пятница  25

Круг. Ситуативный разговор «Родственники, служащие в армии»

Заполнение дневника погоды (Маша Ф.)

Самостоятельная деятельность детей.

9:00-9:25 Лепка «Матрос с сигнальными флажками» Стр.75

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.

Подвижная игра «Разведчики».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Дидактическая игра «Кто я?»

Цель: Учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания

Круг. Отгадывание загадок по теме недели

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Февраль

Понедельник  28

Круг. Составление описательного рассказа о весне.

Заполнение дневника погоды.(Ваня С.)

9:00-9:25 Математическое развитие Порядковое значение чисел первого десятка. Ориентирование в пространстве.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.51

9:40-10:05 Физическая культура

Повторение.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.75

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелкого мусора.

Цель: учить распределять трудовые обязанности, работать сообща.

Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Круг. Чтение А Барто «Разлука», «Мама поёт»

Сюжетно-ролевая игра «Мама и дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы

Календарно-тематическое планирование на февраль.Утреняя гимнастика на февральПальчиковая гимнастика на февральАртикуляционная гимнастика на февральГимнастика после сна...

Календарно-тематическое планирование январь (старшая гр)

Календарно-тематическое планирование январь (старшая гр)...

Календарно-тематическое планирование на февраль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на февраль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы

Календарно-тематическое  планирование на февраль месяц для детей старшей группы...