Презентация "ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО"
презентация

Тимошина Оксана Юрьевна

      Эмоциональное благополучие ребенка является показателем оптимальности его психического здоровья и развития в целом.

    Требованиями ФГОС предусмотрены такие условия реализации, которые должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия. В связи с этим необходимо объединить усилия воспитывающего сообщества, направив их на создание условий для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников как базы позитивной социализации личности.

      Каждый   год   становится   всё   больше  детей   с   высокой   степенью эмоциональной возбудимости, выраженными проявлениями неконструктивного поведения (признаки тревожности и гипервозбудимости) и, как следствие, трудностями в процессе адаптации к условиям ДОУ, в социализации.

           Под эмоциональным благополучием понимается внутреннее состояние комфорта и защищённости, в котором наиболее свободно и плодотворно развиваются возможности ребёнка. Эмоциональное благополучие дошкольника связано с общением окружающих его людей. Доброжелательность, тёплые интонации голоса, добрые глаза и улыбка - неотъемлемая часть для психологического здоровья ребёнка. При этом у дошкольника накапливается опыт взаимоотношений, что оказывает положительное влияние на характер последующих контактов с окружающими людьми. Общение со значимым взрослым помогает ребёнку организовать разнообразную интересную деятельность, наладить доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, поддержать положительное эмоциональное состояние.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novoe.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия с педагогами по формированию эмоционального благополучия и социализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Тимошина Оксана Юрьевна– педагог – психолог МБДОУ ЦРР -детского сада № 179 «Алиса»

Слайд 2

Направления работы педагога - психолога Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в ДОУ Развитие психологической компетентности педагогов и родителей. Развитие социальной компетентности детей Обеспечение эмоционального благополучия и адаптация в ДОУ Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению Психологическое обеспечение доступности образования

Слайд 3

ДИАГНОСТИКА С детьми: Обследование при поступлении в детский сад Диагностика уровня психического развития детей, определение уровня развития интегративных качеств ребенка на начало и конец года. Углубленная диагностика детей, имеющих проблемы в личностной сфере. Выявление детей «группы риска» Диагностика психологической готовности детей к школе Диагностика детей с проблемами в развитии по запросам педагогов и родителей.

Слайд 4

Используемые диагностические методики: Диагностическая программа «Изучение адаптивных возможностей младших дошкольников к условиям детского сада» Диагностическая программа «Изучение эмоционального благополучия дошкольника в ДОУ» Диагностическая программа «Готовность детей к обучению в школе» «Краткий тест творческого мышления» П.Торренс Диагностика психического развития детей (методика Е.М.Борисовой, Т.Д.Абдрасуловой)

Слайд 5

С родителями: Анкетирование родителей с целью определения уровня адаптации ребенка к ДОУ Диагностика родителей детей с проблемами в развитии (тест «Рисунок семьи», «Мой цветок») Анкетирование родителей «Удовлетворенность населения качеством услуг дошкольного образования в МБДОУ ЦРР детский сад № 179 «Алиса» С педагогами: Анкетирование «Карта наблюдений за ребенком» Анкетирование по запросу администрации

Слайд 6

Коррекционно - развивающая работа Занятия с детьми старших групп по развитию психических процессов, познавательной активности Психологические занятия с детьми подготовительных групп (подготовка к обучению в школе) Подгрупповые занятия с детьми среднего возраста по формированию эмоциональной устойчивости и положительной самооценки, развитию коммуникативных навыков. Развивающие занятия в старших группах по развитию мелкой моторик руки и графических умений Коррекционно-развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы (старшие, средние группы)

Слайд 7

Основные задачи работы с детьми: Создание положительного микроклимата в группе; Профилактика и коррекция психоэмоциональной напряженности; Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию; Психологическая подготовка детей к обучению в школе

Слайд 8

Формы работы с детьми Групповые занятия Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия

Слайд 9

Элементы психогимнастики, театрализованные игры и др. способствуют снятию психоэмоциональной напряженности и способствуют сохранению психического здоровья детей Профилактике и коррекции психоэмоциональной напряженности способствует использование таких методов как игротерапия и элементы релаксации

Слайд 10

Консультации С педагогами: групповые, подгрупповые тренинги индивидуальные консультации С родителями Индивидуальные беседы Групповые консультации (на общих и групповых родительских собраниях, на занятиях в родительских клубах и др.) Тренинги Консультирование Информационные стенды.

Слайд 11

Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....

Современные образовательные технологии для формирования предпосылок художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Презентация для воспитателей по формированию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, выполняя важную функцию подготовки детей к школе. И успешность его дальнейшего обучения во многом ...

Самообразование «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Почуму я взяла эту тему по самообразованию? Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельност...

"Презентация опыта работы" «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Пояснительная записка«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью.Б...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ

Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...