Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками в современном ДОУ..
статья
Включение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий повышает учебную мотивацию дошкольников к занятиям, приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, способствует приобретению воспитанниками социального опыта. А также позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса, обеспечивает оперативную передачу информации и организацию форм обратной связи, что в конечном итоге помогает сэкономить время и силы, способствуя более продуктивной организации коррекционной работы с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками в современном ДОУ».
Медиаобразовательная среда вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных средств развития детей. Включение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий повышает учебную мотивацию дошкольников к занятиям, приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, способствует приобретению воспитанниками социального опыта. А также позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса, обеспечивает оперативную передачу информации и организацию форм обратной связи с помощью ИКТ, что в конечном итоге помогает сэкономить время и силы, способствуя более продуктивной организации коррекционной работы с детьми. Педагоги, владеющие ИКТ – технологиями и использующие комплект разработанных электронно-дидактических материалов получают более широкие возможности для саморазвития и самореализации, что обеспечивает бо'льшую мотивированность к профессиональной деятельности и позволяет качественно организовать коррекционно-развивающую работу с воспитанниками. Родители, получившие широкие возможности к доступу и использованию информации о содержании, организации, ходе и результатах коррекции речевых нарушений у детей, полноценно включаются в образовательный процесс, постепенно принимая на себя функции основных педагогов своих детей. Созданная медиаобразовательная среда в ДОУ обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний (интерактивное обучение), одновременно использовать графическую, текстовую, аудиовизуальную информацию. Предоставляется возможным расширить предлагаемый детям материал, используя анимацию и вставки видеофрагментов, которые делают возможным показ динамических процессов. Это поможет смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т.д.). Использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное. Кроме того, занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Рассмотрим позитивные аспекты создания МОС и использования ИКТ для всех субъектов образовательных отношений (табл.1)
Таблица 1.
Субъекты образовательного процесса
Ребенок | Педагоги | Родители |
Помощь в овладении всеми компонентами речи: звукопроизношение, грамматический строй речи, связная речь, лексическая сторона речи | Приобретение навыков работы с различными источниками информации | Оперативное получение информации о содержании, способах реализации и результатах коррекционной работы с детьми через обеспечение дистанционной поддержки (сайт ДОО, блоги) |
Приобретение умений работы по алгоритму, овладение навыками работы с ЭОР и ИКТ | Освоение ИКТ, приобретение навыков работы с ЭОР и медиаоборудованием | Получение представления о комплексе психолого-педагогической работы с детьми коррекции нарушений речи |
Усвоение знаний об окружающей действительности, приобретение социальных навыков | Приобретение умений в индивидуализации образовательного процесса | Освоение методов и приёмов работы с детьми во время закрепления полученных навыков в условиях семьи |
Приобретение личностных качеств: навыков самоорганизации, умения планировать и контролировать свою деятельность, волевых качеств. | Овладение умениями создавать электронно-дидактический материал для работы с воспитанниками в соответствии с целями деятельности | Возможность общения, получения оперативной обратной связи со специалистами ДОО, активного участия в создании новых ЭОР |
В нашем дошкольном образовательном учреждении собраны методические материалы для педагогов (конспекты занятий; мультимедийные презентации; медиатека с обучающими материалами: аудио, видео, фотоматериалы; пошаговые инструкции по работе с электронно-дидактическими материалами для воспитанников); Накопленный опыт позволяет спроектировать личностно-ориентированную медиаобразовательную среду и индивидуализировать образовательный процесс в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи, обеспечить, в ходе организации образовательной деятельности, индивидуальную поддержку воспитанников педагогами, исходя из особенностей развития детей, а так же обеспечить единое образовательное пространство «ДОО - семья». В дальнейшем планируется организация сетевых сообществ дошкольных образовательных организаций с целью объединения усилий по направлению развития дошкольников с использованием созданной медиаобразовательной среды, ЭОР и ИКТ - технологий для организации коррекционной работы с детьми в группах комбинированной направленности, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и уровня подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологии при работе с дошкольниками.
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности вз...
Использование информационно-компьютерных технологий в работе с дошкольниками.
Использование презентаций в работе с дошкольниками...
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
«Использование инновационных здоровьесберегающих технологии в работе с дошкольниками»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Использование личностно-ориентированной технологии в работе с дошкольниками.
Цель использование личностно-ориентированной технологии:- раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться;- обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для ребенка;- содей...