Консультация для воспитателей "Обеспечение доступности дошкольного образования через организацию вариативных форм с детьми дошкольного возраста"
консультация

Александрова Наталья Евгеньевна
žВариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obespechenie_dostupnosti_obrazovaniya.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Александрова Н.Е. Обеспечение доступности дошкольного образования через организацию вариативных форм с детьми дошкольного возраста ( 3-7 лет)

Слайд 2

Вариативные формы дошкольного образования Целью образовательной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.

Слайд 3

Об исполнении поручения Президента по развитию вариативных форм дошкольного образования В целях развития дошкольного образования высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, руководителям органов местного самоуправления было поручено обеспечить поддержку развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных детских организаций и семейных детских садов, предусмотрев, по возможности, предоставление им соответствующих помещений, применение пониженных ставок арендной платы, льгот по налогу на имущество. Мероприятия по поддержке вариативных форм дошкольного образования и созданию для детей, не посещающих детские сады, дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях реализуются во всех субъектах Российской Федерации.

Слайд 4

Проект решения поставленной цели через следующие направления: доступность дошкольного образования : развитие вариативных форм дошкольного образования; развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования : обеспечение доступности образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка семьи : оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье.

Слайд 5

Что такое вариативные формы дошкольного образования? Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Слайд 6

Какие существуют виды вариативных форм дошкольного образования? К вариативным формам дошкольного образования для детей с 3 до 7 лет относятся: группа кратковременного пребывания; центр игровой поддержки ребенка; консультативный пункт; служба ранней помощи; лекотека ; семейный детский сад.

Слайд 7

о них подробнее Группы кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения (ГОУ), реализующего программы дошкольного образования, которая создается для детей дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

Слайд 8

В настоящее время к ГКП относятся «Группа развития» — для детей от 3 до 7 лет, преследующая цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых; группа «Играя, обучаюсь» — для детей от 3 до 7 лет, обеспечивающая освоение ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению;

Слайд 9

К ГКП относятся группа «Будущий первоклассник» — для детей 5-6 лет, цель которой состоит в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению; «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» — для детей от 3 до 7 лет, нацеленной на адаптацию нерусского ребенка в новой для него русскоязычной среде, на овладение им навыками русской речи, формирование его готовности к школьному обучению;

Слайд 10

К ГКП относятся «Группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» — для детей от 3 до 7 лет, цель которой заключается в оказании помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми; «Группа для детей с ограниченными возможностями здоровья» — для детей от 3 лет до 7 лет, направленная на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей.

Слайд 11

К ГКП относятся группа «Особый ребенок» — для детей от 3 лет до 7 лет, направлена на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей.

Слайд 12

К ГКП относятся группа «Юный олимпиец» — для детей от 4 до 7 лет, направленной на физическое развитие и приобщение детей к спорту; группа «Учусь плавать» — для детей от 3 до 7 лет, имеющей целью обучение детей различным способам плавания; группа «Домашний детский сад» — для детей от 3 года до 7 лет как структурное подразделение ДОУ, действующее в жилом здании.

Слайд 13

Основные задачи оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности; разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка

Слайд 14

Иные формы работы ГКП «Служба ранней помощи» (СРП) и « Лекотека » для детей, которые по состоя­нию здоровья или развития не могут посещать государственные дошкольные образовательные учреждения и нуждаются в психоло­го-педагогической и медико-социальной помощи. «Центр игровой поддержки ребенка» (ЦИПР) как струк­турные подразделения государственных дошкольных образователь­ных учреждений с целью адаптации детей. Семейный детский сад - организуется в многодетных семь­ях, имеющих 3 и более детей в возрасте до 7 лет, по месту проживания данной семьи.

Слайд 15

Основные их задачи обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская как инновационная форма организации речевой работы с детьми дошкольного возраста.

Творческая мастерская -инновационная форма  работы по развитию речи детей дошкольного возраста, синтезирующая в себе элементы игровой, коммуникативной, продуктивной, а главное творческой деятельн...

Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.

Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....

Обеспечение качества образования через организацию индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста.

Индивидуальную работу с детьми в детском саду  воспитатели выполняют  на основании результатов повседневных наблюдений за ребёнком, анализа его деятельности и бесед с родителями.Именн...

Статья: "Квест – как одна из форм организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".

В данной статье представлен опыт работы по использованию элементов квест - технологии в дошкольном образовании. Адаптированная к условиям детского сада квест - технология, может стаь одной из форм орг...

Статья Виртуальный музей в детском саду – форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Современный ребенок растет в динамичном, изменчивом мире, и система дошкольного образования должна быть гибкой, уметь приспосабливаться к социальным запросам родителей и в тоже время помочь ребенку пр...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные  подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного  возраста – «Утренний круг»....