Обеспечение качества образования через организацию индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) по теме

Гайдарлы Елена Анатольевна

  Индивидуальную работу с детьми в детском саду  воспитатели выполняют  на основании результатов повседневных наблюдений за ребёнком, анализа его деятельности и бесед с родителями.

Именно на индивидуальных занятиях ребенок начинает демонстрировать свои первые успехи,  и в доступной, занимательной форме выполняет достаточно сложную работу – познает мир и совершенствует полученные знания, умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnyy_tekst.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение  дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»                               

 Проект

 

             

Авторы проекта: дети подготовительной группы «Весёлые человечки»

Руководитель: Гайдарлы Елена Анатольевна

С. Новая Заимка, 2014.

Информационная карта

Проект «Обеспечение качества образования через организацию индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста».

        «Театрализованная деятельность».

Руководитель проекта :  Гайдарлы Елена Анатольевна,  воспитатель.

Авторы проекта: дети подготовительной группы «Весёлые человечки»

Адрес проекта : АУ  ДО МО ЗГО ЦРР детский сад «Родничок»

 с. Новая Заимка.

Тип проекта : творческий, долгосрочный.

Цель: Создание условий, способствующих индивидуальному развитию  детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи:

1.развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию,  связную образную речь, творческую фантазию;
2. развивать познавательные способности у детей;
3.развивать творческое воображение;
4.развивать творческое мышление, коммуникативные навыки.

 В проекте предусмотрено - создать привлекательную для детей театрально-игровую среду, которая способствует развитию творческих способностей детей:

создание декораций;

пошив театральных детских и взрослых костюмов;

изготовление атрибутов;

оформление зала;

создание театральных уголков в группах.

                                          Программное содержание:

                                               Актуальность проекта

 Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является развитие творческих качеств личности. По данным многих исследователей эти качества успешно формируются в различных видах художественной деятельности. Одним из видов художественной деятельности, способствующей развитию творческой индивидуальности ребёнка, является театрализованная деятельность.

                    Продукт проектной деятельности:

во взаимодействии детей, родителей и воспитателя – Оформление альбома «Театральная студия» , с конспектами и сценариями наших выступлений, фотографиями различных инсценировок детьми. Создание слайд презентации  «Театрализация в детском саду».

в методической работе  - разработка проекта «Обеспечение качества образования организации индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста », описание его реализации.

   

Работа над проектом предполагает интеграцию образовательных областей– «Познание»,   «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность».

                  Предварительная работа.  

 Для данного проекта специально были добавлены в театральную зону: природный материал, лоскуты, нитки и цветная бумага (для самостоятельного изготовления героев сказок).  Кроме этого подобрана необходимая литература: детские книжки,  распечатаны иллюстрации к сказкам, контуры сказочных героев для вырезания. С детьми проведена беседа «Любимый герой ».

Оценивалась эффективность реализации проекта на основе мониторинга уровня развития интегративного качества «Развитие речи».

Итог проекта – достижение раскрепощения, развития речи, обогощение словарного запаса.  

 

План проведения проекта

Подготовительный этап:

Беседы и консультации  педагога для родителей.

          Подбор информационных ресурсов по теме проекта: методическая литература, интернет- ресурсы.

          Получение согласия родителей на участие их детей в проекте.

1 этап-Погружение в проект:

Выявление предварительных представлений по интересующим вопросам.

Анкетирование родителей.

2 этап-Организация деятельности:

Проведение диагностики и  оформление результатов в индивидуальную карту.

Анализ проблемных вопросов по теме готовности к школе, выдвижение проблем, определение индивидуальной работы.

3 этап-Осуществление деятельности:

Подгрупповое и индивидуальное обсуждение поведения отрицательных и положительных героев.

Представление детьми подготовительной группы малышам.

Рисование детьми декораций.

Фотографирование детей во время игры в театре.

4этап-Презентация.

Мониторинг.

Совместная театрализация детей с родителями.

Изготовление фотоальбома «Наш театр».

Заучивание ролей.

Заключительный этап:

Подведение итогов работы над проектом, рефлексия своей деятельности.

Результат:

Рисунки детей по прочитанному произведению.

Изготовление конусного театра.

Разыгрывание спектакля «Гуси-лебеди».

Коллаж «Виды театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация в образовании. Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, раскрывающие понятия "Индивидуализация" и "индивидуальный подход" в работе с детьми дошкольного возраста. В рекомендац...

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ, ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

В статье раскрывается принцип построения развивающей предметно-пространственной среды с учетом духовно-нравственного наполнения личности ребенка....

Сообщение «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»

Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса, которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом...

Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»

Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективнос...

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения качества образования через способы становления функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах че...

Консультация для воспитателей "Обеспечение доступности дошкольного образования через организацию вариативных форм с детьми дошкольного возраста"

žВариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу....

Повышение качества образования через создание системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО

Вашему вниманию представлена статья по теме "Повышение качества образования  через создание системы работы  по художественно-эстетическому развитию детей  в ДОО". Представленн...