Консультация для педагогов по созданию центра экспериментирования в группе детского сада
консультация (средняя группа)

Галина Николаевна Кузьмина

   Одним из эффективных методов познания является метод экспериментирования.

Воспитатель же может лишь создать условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов по созданию центра экспериментирования

в группе детского сада

 

Огромное значение в развитии личности ребёнка на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается как самостоятельный поиск и приобретение знаний, то есть познание.

«На определяющую роль удивления в процессе познания указывалось еще в Античности. Известно высказывание Аристотеля, развитое в дальнейшем Р.Декартом о том, что познание начинается с удивления. По сути, этот механизм запускается еще в детстве, когда ребенок, удовлетворяя свои потребности, сталкивается с неизвестными ему ситуациями, сопровождающимися реакцией удивления. За этим следует попытка исследовать предмет самостоятельно или спросить взрослого о его природе, то есть познать его» П.А.Степичев.

   Одним из эффективных методов познания является метод экспериментирования. Воспитатель же может лишь создать условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям.

Таким условием в детском саду является организация развивающей предметно-пространственной среды, которая оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. А значит, называя среду условием развития активной самостоятельной детской деятельности, мы – педагоги должны продумать ее содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

 

Имея опыт создания лаборатории в своей группе, могу рекомендовать педагогам выделить в центре экспериментирования места для:

  • хранения оборудования для экспериментирования.
  • хранения спецодежды (халатов, фартуков, перчаток, очков и т.д.)
  • проведения экспериментов и опытов.
  • фиксации результатов экспериментирования.
  • хранения материалов для экспериментирования

Материалы могут быть распределены по направлениям: «Вода», «Звук», «Цвет», «Бумага», «Свет», «Пластмасса», «Запах» и т.д.

Основным оборудованием в центре экспериментирования, на мой взгляд, являются:

приборы-помощники

лупы, весы, песочные часы, компас, магниты, микроскопы

сосуды из различных материалов, различного объема и формы

стаканчики, графины, кувшины, ковши, мерные стаканы и кружки и др.

природный материал

камешки, почва, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.

бросовый материал

пуговицы, проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.

технические материалы

гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.

бумага

обычная, картон, цветная, наждачная, копировальная и др.

красители пищевые и непищевые

гуашь, акварельные краски, жидкие и сыпучие красители и др.)

вспомогательные предметы

пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.

прочие материалы

зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

коллекции

семян, камней, листьев, видов ткани, видов бумаги и др.

огород на окне

ящики с рассадой овощей и цветов, лейки, приборы для ухода за растениями, календарь наблюдений.

Всем коллегам желаю успехов в создании центров экспериментирования в своих группах, ведь как говорил К.Е.Тимирязев «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Центр экспериментирования в детском саду»

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205345","attributes":{"...

Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки в группе детского сада»

В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они часто конфликтуют со сверстниками, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют других детей. Современ...

Консультация для педагогов «Разработка классических занятий подготовительных групп детского сада. Идеи, которые я реализую при обучении на занятиях.»

   Целесообразность подготовки ребенка обусловлена стремлением создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ребенка с учетом его индивидуаль...

Консультация для педагогов «Центр экспериментирования в детском саду»

Консультация для педагогов «Центр экспериментирования в детском саду»На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка,...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Консультация для педагогов «Речевая развивающая среда в группе детского сада»

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка....

Консультация для педагогов. Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группе

Консультация для педагогов. Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группе...