Проект «Экологическое воспитание детей в средней группе»
проект (средняя группа)

Ладыженская Анастасия Николаевна

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБДОУ Наушкинский детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Экологическое воспитание детей

 в средней группе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Ладыженская А.Н.

 

 

 

2018-2019г

 

Проект

«Экологическое воспитание детей

 в средней группе»

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: (долгосрочный) 1 год.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы,

родители воспитанников.

Актуальность темы: тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Я считаю, что именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение к природе; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Организовать трудовую деятельность, имеющую экологически  -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений , формирования гуманного отношения к природе.

 Задачи проектаОбразовательные: Систематизировать знания об окружающем мире.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.

Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

Преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения на природе.
С удовольствием включаются в исследовательскую и трудовую деятельность, связанную с познанием родной природы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;

создание условий, необходимых для реализации проекта;

обогащение предметно-развивающей среды;

сбор и анализ литературы по данной теме;

разработка плана реализации проекта;

подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,

загадок, подвижных игр;

разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, рисованию.

Основной  этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Развивающая среда:

1.Центр экспериментирования.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Инвентарь для ухода за растениями в уголке природы и на участке.

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

6. Детская художественная литература о природе.

Приложения:

1. Беседа на тему: «Что такое природа?»

2. Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

3. НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме?»

4. НОД по художественно-эстетическому развитию «Берегите природу!»

5. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.

6. Конспект занятия «Как живут растения зимой»

7. Конспект занятия «Животный мир нашего края»

8. Консультация для родителей «Ваш ребенок познает мир»

9. Картотека дидактических игр.

10. Конспект занятия «Кошка, собака- наши друзья».

11. Картотека опытов и наблюдений.

12. Стихотворения и загадки о природе.

13. Конспект занятия «Путешествие в мир растений»

14. Конспект занятия «Весна- красна!»

15. Консультация для родителей «Берегите леса от пожаров!».

16.Конспект занятия «Мир насекомых»

17.Изготовление альбома на тему: «Животные республики Бурятия»

18. Консультация для родителей «Учите детей любить природу».

 

Методическая литература:

  1. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М.: Мозайка – Синтез, 2010;
  2. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
  3. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
  4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
  5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
  6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
  7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
  8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
  9. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002;
  10. Горбунова Г.А. «Развитие экологической культуры дошкольников» // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.;
  11. Константинова Т.В. «Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ» // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48. Творческая игра «На лесной полянке»;
  12. Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.

 

 

 

тема 

содержание

срок

1

. Беседа на тему: «Что такое природа?»

 

Сформировать понятие живая и неживая природа. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

 

сентябрь

2

Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

 

Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки).
Закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

сентябрь

3

. НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме?»

 

Закреплять знания детей о диких животных, расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме.

 

октябрь

 

4

 

НОД по художественно-эстетическому развитию «Берегите природу!»

 

Воспитывать бережное отношение к природе; прививать умение видеть прекрасное; вызывать желание узнавать новое.

 

октябрь

5

Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток.

 

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

ноябрь

6

Конспект занятия «Как живут растения зимой»

 

Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.

ноябрь

7

Конспект занятия «Животный мир нашего края»

Систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни.

декабрь

8

Консультация для родителей «Ваш ребенок познает мир»

 

Помочь развивать познавательно – исследовательские способности у детей в процессе совместной деятельности.

декабрь

9

Картотека дидактических игр.

 

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

январь

10

Конспект занятия «Кошка, собака- наши друзья».

 

Знакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных.

январь

11

Картотека опытов и наблюдений.

 

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

февраль

12

Стихотворения и загадки о природе.

 

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе.

февраль

13

Конспект занятия «Путешествие в мир растений»

 

Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире. Развивать диалоговую речь детей.

март

14

Конспект занятия «Весна- красна!»

 

Обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

март

15

Консультация для родителей «Берегите леса от пожаров!».

 

Совершенствовать умения родителей  реально оценивать возможную опасность. Напомнить родителям о причинах возникновения огня.

апрель

16

Конспект занятия «Мир насекомых»

 

Расширить представление детей о жизни насекомых.

апрель

17

Изготовление альбома на тему: «Животные республики Бурятия»

 

Обобщить и закрепить знания детей о животном мире родного края.

май

18

Консультация для родителей «Учите детей любить природу».

 

Помочь сформировать знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.

 

май

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_-_nash_obshchiy_dom.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБДОУ Наушкинский детский сад

Проект

«Экологическое воспитание детей

 в средней группе»

Воспитатель Ладыженская А.Н.

2018-2019г

Проект

«Экологическое воспитание детей

 в средней группе»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: (долгосрочный) 1 год.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы,

родители воспитанников.

Актуальность темы: тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Я считаю, что именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение к природе; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Организовать трудовую деятельность, имеющую экологически  -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений , формирования гуманного отношения к природе.

 Задачи проектаОбразовательные: Систематизировать знания об окружающем мире.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.

Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

Преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения на природе.
С удовольствием включаются в исследовательскую и трудовую деятельность, связанную с познанием родной природы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;

создание условий, необходимых для реализации проекта;

обогащение предметно-развивающей среды;

сбор и анализ литературы по данной теме;

разработка плана реализации проекта;

подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,

загадок, подвижных игр;

разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, рисованию.

Основной  этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Развивающая среда:

1.Центр экспериментирования.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Инвентарь для ухода за растениями в уголке природы и на участке.

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

6. Детская художественная литература о природе.

Приложения:

1. Беседа на тему: «Что такое природа?»

2. Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

3. НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме?»

4. НОД по художественно-эстетическому развитию «Берегите природу!»

5. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.

6. Конспект занятия «Как живут растения зимой»

7. Конспект занятия «Животный мир нашего края»

8. Консультация для родителей «Ваш ребенок познает мир»

9. Картотека дидактических игр.

10. Конспект занятия «Кошка, собака- наши друзья».

11. Картотека опытов и наблюдений.

12. Стихотворения и загадки о природе.

13. Конспект занятия «Путешествие в мир растений»

14. Конспект занятия «Весна- красна!»

15. Консультация для родителей «Берегите леса от пожаров!».

16.Конспект занятия «Мир насекомых»

17.Изготовление альбома на тему: «Животные республики Бурятия»

18. Консультация для родителей «Учите детей любить природу».

Методическая литература:

  1. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М.: Мозайка – Синтез, 2010;
  2. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
  3. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
  4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
  5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
  6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
  7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
  8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
  9. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002;
  10. Горбунова Г.А. «Развитие экологической культуры дошкольников» // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.;
  11. Константинова Т.В. «Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ» // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48. Творческая игра «На лесной полянке»;
  12. Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.

тема        

содержание

срок

1

. Беседа на тему: «Что такое природа?»

Сформировать понятие живая и неживая природа. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

сентябрь

2

Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки).
Закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

сентябрь

3

. НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме?»

Закреплять знания детей о диких животных, расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме.

октябрь

4

НОД по художественно-эстетическому развитию «Берегите природу!»

Воспитывать бережное отношение к природе; прививать умение видеть прекрасное; вызывать желание узнавать новое.

октябрь

5

Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

ноябрь

6

Конспект занятия «Как живут растения зимой»

Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.

ноябрь

7

Конспект занятия «Животный мир нашего края»

Систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни.

декабрь

8

Консультация для родителей «Ваш ребенок познает мир»

Помочь развивать познавательно – исследовательские способности у детей в процессе совместной деятельности.

декабрь

9

Картотека дидактических игр.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

январь

10

Конспект занятия «Кошка, собака- наши друзья».

Знакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных.

январь

11

Картотека опытов и наблюдений.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

февраль

12

Стихотворения и загадки о природе.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе.

февраль

13

Конспект занятия «Путешествие в мир растений»

Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире. Развивать диалоговую речь детей.

март

14

Конспект занятия «Весна- красна!»

Обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

март

15

Консультация для родителей «Берегите леса от пожаров!».

Совершенствовать умения родителей  реально оценивать возможную опасность. Напомнить родителям о причинах возникновения огня.

апрель

16

Конспект занятия «Мир насекомых»

Расширить представление детей о жизни насекомых.

апрель

17

Изготовление альбома на тему: «Животные республики Бурятия»

Обобщить и закрепить знания детей о животном мире родного края.

май

18

Консультация для родителей «Учите детей любить природу».

Помочь сформировать знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.

май

Результаты проекта:

-Дети хорошо ориентируются в мире растений, животных и птиц;

-Дети участвуют в решении задач экологического значения в разных ситуациях;

-Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе;

-У детей сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Дети узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, на участке детского сада.

Созданы необходимые условия для организации трудовой деятельности детей в рамках реализации экологического проекта;

У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группе Коллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группеКоллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Цель: Воспитывать желание ...

ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе....

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе» для детей средней группы №14

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯЦель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национа...