Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды группы ФГОСДО и ООП ДОО Гамзатовой П. Г.
материал

Справка

о соответствии развивающей предметно-пространственной среды группы ФГОСДО и ООП ДОО Гамзатовой П. Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_sootvestvii_sredy_gruppy.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о соответствии развивающей предметно-пространственной среды группы ФГОСДО и ООП ДОО Гамзатовой П. Г.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №91». Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группового пространства образовательной организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей второй младшей группы дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы обеспечивает возможность:

- общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых: мебель и оборудование в нашей группе установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая.

- двигательной активности детей: пространство группы должно стимулировать детей к двигательной активности и позволять хорошо просматривать пути передвижения. У детей недостаточно развита координация движения, поэтому расположение столов, стульев и другого оборудования в нашей группе позволяет им свободно передвигаться в группе, подходить к желаемым игрушкам беспрепятственно.

- возможности для уединения: спокойная зона (центр сенсорного развития, книжный уголок, центр речевого развития, уголок уединения).

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы спроектирована в соответствии с требованиями к построению развивающей предметно-пространственной среды и принципами ФГОС ДО : содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей второй младшей группы и содержанию программы.

Образовательное пространство оснащеносредствами обучения и воспитания и материалами, оборудованием и инвентарём (включая расходные) в соответствии со спецификой Программы).

Игровымиоснащена мебелью игрового пространства для сюжетно- ролевых игр: кухня, больница, магазин, парикмахерская, Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты«Семья»«Детский сад» и др.

Спортивными: имеются мячи, кольцеброс, кегли, скакалки, обручи, мешочки, платочки, веревочки, мишени.)

Оздоровительными (массажные дорожки, изготовлены из цветных крышечек из-под соков, ворота, гимнастические палки и другие).

техническими (телевизор, DVD-плеер, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками, флешки).

Организация образовательного пространства второй младшей группы и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают реализацию разных видов детской деятельности:

- Игровая активностьразвитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, а также приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Познавательно-исследовательская активность: знакомим детей с миром природы и формируем экологическое сознание. Развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Знакомство детей с цветом, формой, величиной, обогащать чувствительный опыт детей и умение фиксировать его в речи (чудесный мешочек). Формирование элементарных математических представлений – где мы развиваем знания об общем признаке предметов группы (все мячи круглые, большие, маленькие). Учим различать понятия (много, мало, ни одного). Знакомим с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Проводим обследование этих форм, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве (вверх-вниз справа – слева). Продолжаем развивать звуковую культуру речи, грамматический строй, связную речь за счет развивающих игр – для этого есть кубики с предметными картинками, игры для развития цвета, величины (большой-маленький).

экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой)

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, мы создали маленькую лабораторию для проведения опытнической работы с водой, песком.

двигательную активность: в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх.

- в том числе направлены на развитие крупной и мелкой моторики уголок сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Все дети предпочитают яркое, крупное и внешне привлекательное оборудование. Оно должно способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования действий. Поэтому для мелкой моторики мы используем специальные игрушки (пирамидки, вкладыши, шнуровки, ребристые мячи, мозаика и другие игры). Основной целью этого центра является психическое и умственное расслабление.

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением в шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. В группе также расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Мягкие подушечки с различными животными, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания.

возможность самовыражения детей. Образовательная среда в группе обеспечивает наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, поделками из глины и из пластилина, соленого теста, тем самым дает детям возможность самовыражения в различных уголках.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства группового пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от:

- образовательных ситуаций в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; мягкие диваны в уголке чтения легко разворачиваются, становясь местами для зрителей в "театре". В группе есть ширмы, крупногабаритный конструктор, которые можно использовать для театрализованной деятельности проведения подвижных игр с различным сюжетом, разграничения пространства во время сюжетно-ролевых игр. Например, конструктором можно огородить пространство, которое будет театром, больницей, магазином, во время проведения непосредственно-образовательной деятельности данный конструктор можно использовать для обучения возведения гаража, кровати; ширму можно использовать для показа театра, а так же для сюжетно-ролевых игр.

Полифункциональность материалов группового пространства обеспечивается

возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.)

наличием полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) не обладающих жестко закрепленным способом употребления, природных материалов Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупногабаритный конструктор в групповом помещении используются, как для конструктивной деятельности, так и в качестве маркеров пространства во время проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр, а так же для проведения бодрящей и утренней гимнастики с предметами. Природный материал (например, еловые шишки) используются, как для изготовления поделок, проведения исследовательских действий, так и для общеразвивающих упражнений во время утренней гимнастики. Напольный коврик «Дорожное движение» с имеющимся комплектом транспорта используется для ознакомления детей с правила дорожного движения во время непосредственно-образовательной деятельности, а так же для проведения дидактических игр по данной теме и в самостоятельной игровой деятельности

Вариативность среды группового пространства достигается за счет:

различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр)

разнообразия материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

периодической сменяемости игрового материала

внесения новых предметов для стимулирования разных видов детской активности:

игровую

двигательную

познавательно-исследовательскую

Организация предметно-пространственной среды старшей группы обеспечивает доступность для всех воспитанников. Планировка нашей группы такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых, или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере и контакт, и свободу одновременно. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Для обеспечения доступности материалов и самостоятельного их использования мы используем специальную маркировку, которая должна быть понятна детям и помогает детям размещать все материалы, игры и атрибуты на свои места.

Создали условия в группе и в раздевалке для выставки продуктов детского творчества. Каждый ребенок имеет право выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых, тем самым подчеркнуть собственную индивидуальность и значимость.

Все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования ввиду выполнения. Все пространство РППС группы безопасносоответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Рабочая зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные игрушки или утратившие свой эстетический вид заменяются новыми или предметами – заместителями.

Выводразвивающая предметно-пространственной среды организована таким образом, что разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Заведующий

С. В. Камбулатова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соответствие развивающей предметно-пространственной среды группы требованиям ФГОС ДОУ

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП ДОО»

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП ДОО»...

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО и ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 91» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Справкао соответствии развивающей предметно-пространственной средыФГОС ДО и ООП ДО  МБДОУ «Детский сад № 91»воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...

«Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды старшей группы ФГОС ДО и ООП ДОО»

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) Государственного бюджетного об...

«Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды старшей группы ФГОС ДО и ООП ДОО»

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) Государственного бюджетного об...