Конспект мероприятия по экологии на тему «Загрязнение окружающей среды» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
материал (старшая группа)

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей о загрязнении окружающей среды и его последствиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_ekologii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Катунина Любовь Сергеевна                                                                         МКОУ «Иванинская СОШ»                                                                         Курчатовского р-на Курской обл.

Конспект мероприятия по экологии  на тему «Загрязнение окружающей среды» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Цели: 

Формирование у детей основ экологической культуры. Воспитание нового поколения жителей Земли, главная цель которых - сохранить планету "здоровой".

Воспитание у детей чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к ней.

Расширение кругозора родителей в области экологии.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с проблемами, возникающими вследствие загрязнения окружающей среды.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к планете, почему необходимо беречь природу.

-Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды

-Закрепить знания, полученные ранее.

Развивающие:

-Развивать  представление детей о единстве человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

-Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться.

Воспитательные:

-Воспитывать  гуманное и ответственное отношения к природе; проблемам ее охраны; чувство милосердия;  правильное поведение в природной среде.

Предварительная работа: беседы о загрязнении окружающей среды; разучивание стихов на экологическую тему; просмотр фильмов о планете Земля и отрицательном воздействии загрязнения окружающей среды на живые организмы; изготовление костюмов для показа мод из бросового материала и танца; подготовка танца и дефиле

Материалы и оборудование: флешноситель с аудио- и видеозаписями; костюмы из бросового материала; костюмы и атрибуты для танца; картинки с изображением действий человека по отношению к природе; буквы для растяжки «Люди! Берегите Землю!»; клей-карандаш, предметы мусора, пакеты

Оформление: выставка рисунков и фотографий на тему «Как прекрасен этот мир!»; лес, речка.

                                        Ход НОД

Под песню «Сказка» дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель. -Дети, посмотрите, как много гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с ними и подарим им самые добрые пожелания. А почему нам нужно быть добрыми? Потому что мы все — одна огромная семья и живем в нашем общем доме. Что это за дом?

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я.Аким)

Воспитатель. -Дети, сегодня утром я нашла на столе вот этот конверт. Он адресован нам. Как вы считаете, что может в нем находиться? Давайте посмотрим. Здесь письмо. Я вам его сейчас прочитаю.

«Здравствуйте, дети планеты Земля. Меня зовут Алиса, я — девочка из будущего. Вы, ребята, тоже жители будущего, поэтому я обращаюсь к вам за помощью. Наша планета Земля многие тысячелетия кормила, поила и оберегала человечество, но постепенно люди стали производить все больше вещей и засорять Землю.

Сейчас наш общий дом превратился в огромную свалку и жить в нем стало невозможно. Вымерли многие животные и птицы, исчезают растения, болеют люди. Если вы не поможете Земле, пока она еще жива, никто не сможет спасти ее. Посылаю вам фильм о том, на что сейчас похожа наша планета и очень надеюсь на вашу помощь. Алиса.»

 (Посадить детей)

                Фильм о загрязнении Земли

                        

                                Беседа

-Вам понравилось то, что вы увидели?

-Почему?

-Как вы считаете, кто так загрязняет нашу планету?

-Как человек загрязняет Землю?

-А как вы считаете, почему Алиса обратилась к вам? (Потому что в будущем вы будете жить, когда станете взрослыми)

-Как вы думаете, когда нужно начинать спасать Землю? Почему?

-Что могут сделать взрослые?

        Игра «Можно — нельзя» (Дети отвечают «Да» или «Нет»)

-Построить машины на солнечных двигателях

-Выливать использованное машинное масло в водоем

-Надевать фильтры на трубы заводов и фабрик

-Курить

-Сжигать мусор

-Сортировать мусор

-Мыть автомобиль в речке

-Строить перерабатывающие мусор заводы

-Сливать в природные водоемы отходы производства и грязную воду

-Строить очистные сооружения

-Перерабатывать мусор в нужные вещи

-С чего можно начать, пока вы дети?

Воспитатель. -Семен и Полина прочитают стихи

                Семен.

Я с утра хожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька,
Воду пью из родника.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Ручеек и тополёк.

(В.Орлов)

                Полина

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

(М.Дудин)

Воспитатель. - А начинается все с малого, почти с незаметного. Давайте посмотрим одну маленькую историю.

                Сценка  «Пикник»

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
        Мы по бережку прошли
        И поляночку нашли.
        Но на солнечной полянке
        Тут и там – пустые банки
        И, как будто нам назло,
        Даже битое стекло!

Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

        
Мы купались, загорали,
        Жгли костер, в футбол играли –
        Веселились, как могли!
        Пили сок и чипсы ели,
        Танцевали, песни пели...
        Отдохнули – и ушли!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,

Только чистого местечка
Возле речки не найти!

(С, Михалков)

Воспитатель.  -Дети, а почему возле речки нет больше места? Что же делать?

Воспитатель. -Убирая мусор, нужно обязательно его рассортировать. Делать это нужно в перчатках. (Сбор мусора) -А сейчас мы разделимся. Часть детей отправятся на мусороперерабатывающий завод и сдадут мусор на переработку. Им помогут родители. А мы с вами будем участвовать в другой работе. Давайте займем места за столами. (изготовление коллажа и растяжки, демонстрация гостям)

Музыка ( песня «Ах, если бы Земля умела говорить», «Только не так» )

Воспитатель. -Посмотрите, что у нас получилось! А теперь, мои умницы, вы пойдете с Еленой Николаевной готовить сюрприз для наших гостей.

Воспитатель. -Уважаемые наши гости! Тема, поднятая сегодня на нашем мероприятии, стоит того, чтобы говорить о ней не только с детьми, но и со взрослыми. Проблема загрязнения всегда волновала неравнодушных людей.  Для начала — немного информации. (Видео «Загрязнение природы)

  • 200 тыс. лет до н.э.- первые мусорные кучи из костей животных и обломков каменных орудий;
  • 400 лет до н.э. - первая в истории организованная свалка в Афинах;
  • 200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора;
  • 1775 г. в Лондоне первые мусорные баки;
  • 1800 г. свиньи на улицах Нью-Йорка для борьбы с мусором;
  • 1897 г. в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора;
  • 1992 г. международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем Земли.

За 1 год образуется гора мусора величиной с Эверест(5642 м).

 В России на каждого человека приходится в среднем 300 кг мусора в год, в США— 600 кг, среднее количество мусора на каждого жителя Земли — до 1500 кг.                                                                                                                             По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб.

Недавно на берегу моря нашли 29 мертвых кашалотов. Их желудки были забиты пластиковыми отходами.

Сегодня экологическая обстановка в России — одна из самых неблагополучных на земном шаре. По меньшей мере 200 наших городов являются опасными для здоровья населения из-за загрязнения воздуха, почвы и воды.

 Вредные выбросы оказывают влияние даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет”.

                                Сроки разложения мусора

Виды мусора

Сроки разложения

Пищевые отходы

От 10 дней до 6 месяцев

Бумага

От 2 месяцев до 5 лет

Шерстяные изделия

До 6 лет

Окурки

10 и более лет

Древесина

До 15 лет

Железо

1 мм в глубину за 20 лет

Старая обувь

До 40 лет

Жестяная банка

До 90 лет

Фольга

До 100 лет

Обломки кирпича

От 100 лет и более

 Резиновые покрышки

100 -180 лет

Губка для мытья посуды

200 и более лет

Автоаккумуляторы

От 100 до 300 лет

Электрические батарейки

От 10 до 200 и более лет (выделяя многочисленные токсичные вещества)

Пластиковые бутылки

От 450 до 1000 и более лет

Алюминиевые банки

500 лет ( за 3 мес. в Америке выбрасывается столько банок, что их хватило бы на восстановление всего авиафлота)

Подгузники и прокладки

500 - 800 и более лет (выделяя диоксин — одно из самых канцерогенных веществ)

Стекло

 1000 -1 500 000 лет    

Пенопласт

Не разлагается


Воспитатель.- Причины увеличения количества мусора в мире:

рост производства одноразовой посуды; увеличение количества упаковки;

повышение уровня жизни.

-Вопросы для вас, уважаемые гости. Какие виды мусора являются  относительно экологичными? Есть ли на Земле безотходное производство?

Воспитатель. -Что мы оставим своим потомкам? Будут ли они слушать пение птиц, любоваться красотой природы, дышать чистым воздухом и пить кристально чистую воду? Или им придется дышать ядовитыми испарениями и задыхаться в черном дыму, смотреть на усыпанные  мусором пустоши и знать, что человечество обречено вместе со своей планетой? Каждый, кто хочет сохранить Землю для детей, внуков и правнуков, должен начать с себя: задуматься, что мы можем сделать и заботиться о нашем общем доме. А  наши дети знают, какой мир им нужен.

                Танец «Мир, который нужен мне»

Воспитатель. -Наш мусороперерабатывающий завод закончил свою работу. Сегодня с помощью наших модельеров-родителей мы представляем вашему вниманию коллекцию одежды из бросового материала «Барышни и кавалеры».

        Показ моделей одежды из бросового материала

(Музыкальное сопровождение «Как упоительны в России вечера» (минус))

Воспитатель. -Дети, встаньте все перед нашими гостями. Давайте прочтем стихотворение Андрея Усачева

                «Мусорная фантазия» 
 Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
        Но когда летать начнут в садик на ракете –
        Пострашней произойдут беды на планете…
        Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
        Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
        Что же вырастет в саду или в огороде,
        Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
        И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

        
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!  

 (Музыка «Земля — наш общий дом»)

Воспитатель. - Подведем итог нашей сегодняшней встречи. Скажите, к какому выводу мы пришли сегодня?

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

        Мы забываем, что она у нас одна –
        Неповторимая, ранимая, живая.
        Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
        Она у нас одна, одна такая!

        (Е. Смирнова)

Воспитатель. -Мы очень надеемся, что сегодняшнее мероприятие оставит свой след в наших сердцах и душах и мы приложим все усилия, чтобы планета Земля была долгие миллионы лет чистой и прекрасной, и на ней процветало человечество.

-Дети, давайте попрощаемся с гостями и отправимся в свою группу. (музыка «Земля — наш дом»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» для детей старшего дошкольного возраста

                    Конспект мероприятия «День солидарности в борьбе с терроризмом» ...

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».

Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...

Конспект мероприятия практических рекомендаций по коррекции коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для практических работников образовательной организации

Рекомендации для работников ДОУ по организации работы по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи:1.         Основное у...