Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет по теме "Тает снег, бегут ручьи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сиденко Юлия Викторовна

Тема недели: «Тает снег, бегут ручьи»

Цель: Продолжение расширения представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_20-22_taet_sneg_begut_ruchi.docx54.13 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста (3-4 лет) группа  «…..»

Тема недели: «Тает снег, бегут ручьи»

Цель: Продолжение расширения представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Всемирный День здоровья».

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация РППС для поддержки детской инициативы

о

      Групповая             Подгрупповая

Инд-я

ОДРМ

Среда 20.04.22

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.                                                      

Утренний круг

- Позывные и организация утреннего круга (колокольчик)

- Приветствие: «Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

 Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небоголубое                        

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я

-Новости – события из дома

- Обмен информацией (погода, время года, режим дня)

Беседа «Весна» Цель: знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды.

- Динамическая  игра: «Медведь проснулся» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом;  продолжать учить правильно выполнять элементарные действия .

Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки)

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый (сжимают и разжимают кулаки).

Слышит – каплет (стучат по стулу).

Вот беда! (качают головой).

В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы),

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу (бегают)

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки).

Тает снег! Пришла весна!

(Движения по тексту стихотворения)

- Проблемная  ситуация: «Выросли сосульки».

Цель: формировать  у детей представления о сезонных изменениях в природе, вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию  недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.

-Игра  по развитию речи Игра «Что, где, когда».

Цели: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.

Описание: бросая мяч ребенку, задать вопросы:

- Где растут ветки? (На дереве.)

- Где растут деревья? (В лесу.)

- Где растут листья? (На ветке.)

- Где живут рыбы? (В реке.)

-Планирование совместной деятельности

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игры по социально-эмоциональному воспитанию

«Ласковое слово». Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Материал: мяч. 

Центр художественного творчества.

Создать  условия для поддержания  у детей интереса к рисованию,  при помощи предложенных раскрасок «Весна».  

Центр спорта.

Создать  условия для развития двигательной активности детей при помощи балансиров.

1.Музыка

2. ФЭМП. Занятие 28
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные  направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Прогулка

Работа перед сном. КГН  Игр.упр. «Покажи, как умеешь вытирать носик».

Формировать умение пользоваться носовым платком.

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке, закаливающие процедуры

Музыкально-дидактические игры/слушание музыки

«Кто как идет?» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках.

Чтение    художественной литературы  Л.Толстой «Птица свела гнездо» Цель: формировать умение детей слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы. Закрепить представление о гнездовании птиц. Выразительно рассказывать о содержании.

Дидактические игры по ФЭМП «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого
дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Вечерний круг: итоги дня

Вечерняя прогулка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовые поручения

Закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Центр художественного творчества.

Создать  условия для поддержания  у детей интереса к рисованию,  при помощи предложенных раскрасок «Весна».  

Центр спорта.

Создать  условия для развития двигательной активности детей при помощи балансиров.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Весна шагает по планете»

План  воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста (3-4 лет) группа  «…..»

День

Нед

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация РППС для поддержки детской инициативы

     Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Четверг 21.04.22

Прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика.  

Утренний круг

-Позывные и организация утреннего круга (колокольчик)

- Приветствие см.  понедельник

-Новости: добрые дела

-Обмен информацией  Беседа «весенние изменения в природе»

Цель: формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Динамическая  игра: «солнышко»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом;  продолжать учить правильно выполнять элементарные действия.

Снова солнце в небе улыбается, Соединять пальцы правой руки с большим.

Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим.

И подснежник первый распускается, Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.

С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».

- Проблемная ситуация «Откуда берутся листочки?»

Цель: формировать  у детей представления о сезонных изменениях в природе, вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию  недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.

- Игра (ОБЖ) «Гололед»

Цель: формировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

 -Планирование совместной деятельности

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Игры на развитие сенсорных способностей

Д/И «Заплатки»

Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.

 Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник).

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Пальчиковая гимнастика:

 «Дождик»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Центр строительства

Создать  условия для возникновения игры с деталями конструктора.

«Домики для птиц», с целью

развитию умения действовать со строительным материалом.

Центр развития речи

Создать  условия для развития речи детей при помощи игры «Когда это бывает?»

С целью закрепления правильного произношения звуков.

1. Физическая культура

2. Рисование. Тема: «Скворечник»

Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Прогулка

Работа перед сном. КГН   Беседа «Где живёт туалетная бумага». Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, пользоваться самостоятельно туалетной бумагой, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом.

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке, закаливающие процедуры

Настольные игры «На выбор детей»

Цель: Поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Подвижная игра «Дождик»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

С/и  «Семейная прогулка в весенний лес»

Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья с использованием пеших прогулок, подвижных игр, упражнений с мячами и с природным материалом 

Чтение художественной литературы: С.Могилевской и Л.Зориной «У солнышка в гостях» Цель: формировать умение детей понимать смысл произведения воспроизводить с помощью вопросов  воспитания содержания. Привлечь детей к совместному рассказыванию фрагментов сказки.

Вечерний круг: итоги дня

Вечерняя прогулка

______________________________________________________________________________________________________________________________

Работа по ЗКР

Дидактическая игра

«Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Центр строительства

Создать  условия для возникновения игры с деталями конструктора.

«Домики для птиц», с целью

развитию умения действовать со строительным материалом.

Центр развития речи

Создать  условия для развития речи детей при помощи игры «Когда это бывает?»

С целью закрепления правильного произношения звуков.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Гололед!»

План  воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста (3-4 лет) группа  «…..»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация РППС для поддержки детской инициативы

      Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Пятница 22.04.22

а__________

Утренний круг

-Позывные и организация утреннего круга (колокольчик)

- Приветствие

-Новости: как здоровье?

- Обмен информацией (Погода, настроение,) Беседа «Перелетные птицы» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

- Динамическая  игра: «Птички»

Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения с текстом;  продолжать учить правильно выполнять элементарные действия .

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички      /бег на носочках по кругу/ Птички-невелички.

Птички летают /размахивать руками/

Устали не знают. Стоп!

Сели птички на дорожку  /присесть/

Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/«Клю – клю- поклюём,

Потом песенку споём».

- Проблемная ситуация «Зачем улетали птицы и когда они вернуться?» Цель: формировать  у детей представления о сезонных изменениях в природе, вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию  недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.

- Игра «Признаки весны»

 Цель: упражнять детей в умении различать и правильно называть признаки весны.

 - Планирование совместной деятельности

________________________________________________________________________________________________________________

Беседы и игры по ОБЖ

Игра - дело серьёзное

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных  предметов (опасных и неопасных), два обруча

Центр сюжетно-ролевых игр

Создать условия для игры-импровизаци

 «Прогулка с зонтиком»

Цель: формирование умения распознавать эмоциональное состояние ребенка по мимике, развивать понимание чувств и эмоций, учить изображать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость)

Центр книг

Создание условий для формирования

интереса к книге.

Рассматривание иллюстраций, картинок в альбоме «Весна» с целью воспитания бережного отношения к природе.

1. Физическая культура (в физ.зале)

2. Лепка/Аппликация

Тема: «Миски трех медведей»

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать края мисочки. Закреплять умение лепить аккуратно.

Прогулка

Работа перед сном. КГН Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

вытирать полотенцем. Прослушивание аудиосказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке, закаливающие процедуры

3.Конструирование Тема: Конструирование по замыслу (строительный материал)

Цель:  Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно.

Закреплять навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии.

Мероприятие по закреплению темы неделе «Весна»

Цель: Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение Формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.

 Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пришла весна»

Цель: Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала, понять содержание рассказа. Побуждать детей к ответам по содержанию

Дидактическая игра «Назови  птицу.

Цель: формировать умения детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Вечерний круг: итоги дня

Вечерняя прогулка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Совместная художественная деятельность

«Птички на ветке»

Аппликация

Цель: закреплять умение располагать объекты на бумаге, аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Центр сюжетно-ролевых игр

Создать условия для игры-импровизаци

 «Прогулка с зонтиком»

Цель: формирование умения распознавать эмоциональное состояние ребенка по мимике, развивать понимание чувств и эмоций, учить изображать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость)

Центр книг

Создание условий для формирования

интереса к книге.

Рассматривание иллюстраций, картинок в альбоме «Весна» с целью воспитания бережного отношения к природе.

Взаимодействие с родителями.  Беседа с родителями «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Занятие по рисованию "Тает снег, бегут ручьи"

1. Формировать навыки рисования красками2. Воспитывать у детей желание рисовать, вызывать сочувствие к игровым персонажам, оказывать им помощь...

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною...

Весна в самом разгаре! В этом году в России она показала капризный характер, и более-менее стабильная весенняя погода установилась совсем недавно. Большинство детей и взрослых ждут теплый сезон с нете...

Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)

Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой  Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»

Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»Возраст: 4-6летДата: с 26.03.23- 01.04.23Цель: Продолжение знакомства детей с представлениями о весне. Развитие умения устанав...

Технологическая карта cовместной деятельности с детьми разновозрастной группы ТМНР «Уж тает снег, бегут ручьи»

Цель данного занятия формировать знания детей о снеге и о его свойствах.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений об основных свойствах снега; формирование представле...