Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Откуда в магазин попадает молоко?" с применением Реджио подхода
проект (младшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность  направлена на  обогащение знаний о молоке как о ценном и полезном продукте для полноценного роста детского организма. В утреннем кругу в ходе беседы, "зародился" вопрос у детей, на который они не смогли ответить как на остальные. Постановка цели от детей: "Откуда в магазин попадает молоко?".Далее дети совместно с со-автором проекта (воспитателем) стали изучать сам продукт питания. Процесс был неимоверно интересным. В ходе проекта дети выяснили, что нетолько коровы дают молоко, оказывается. Так же в группе поселилась коровушка, которуюдети доили(выяснилось откуда молоко у коровы берется). Для коровы были обустроены все условия проживания в группе. В ходе проекта дети расширили кругозор о молоке и молочных продуктах, у детей сформированы исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках), также развили познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности,сформировали осознанное отношение к здоровому питанию. Проект привлек своим вниманием родителей к совместному участию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_v_magazin_popadaet_moloko.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

Краткосрочный

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Откуда в магазин попадает молоко?»

Воспитатель Бабаева Айсель Худавердиевна

Групповой проект

                                            «Молоко»

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка»- детский сад «Сказка»

Адрес организации: ЯНАО, г.Губкинский, ул. Строителей 24

Автор проекта: Бабаева А.Х.

Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники  2 мл.группы, воспитатель, родители

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в повседневной жизни)

Актуальность проекта: обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает высокую позицию среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.  Поэтому взрослые должны уметь донести до детей ценность и важность молока для полноценного развития детского организма.

Цель: Познавательно-исследовательская деятельность по обогащению знаний о молоке как о ценном и полезном продукте для полноценного роста детского организма.  

Постановка цели от детей: Откуда в магазин попадает молоко?

Задачи:

  • Расширить кругозор о молоке и молочных продуктах
  • Формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках)
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое
  • Развивать желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности
  • Формировать осознанное отношение к здоровому питанию
  • Привлечь родителей к участию в проекте

Место проведения: г.Губкинский, МАДОУ ЦРР д\с «Сказка»

Сроки проведения: с 12.04.2022 г. по 22.04.2022г.

Ожидаемые результаты проекта:

1.развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

2. воспитание уважительного отношения к участникам поисковой группы;

3. вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

4. воспитание осознанного отношения к здоровому питанию;

План реализации:

Первый этап.  Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Опрос детей, с целью выявить степень информативности перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание экспериментов, творческой деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Ответы детей:

Что я знаю ?

Что хочу узнать?

Как я могу узнать?

Молоко дает корова

Оно очень полезное, там много витаминов

Откуда пришло молоко? (как корова дает молоко?)

Что еще делают из молока?

Что в молоке полезного?

Через различные источники, путем экспериментальной деятельности

Второй этап. Выполнение проекта.

Взаимодействие с детьми и родителями

Взаимодействие с детьми

1.

«Откуда берется молоко?»

Цель: Создание коровы  по имени … Пеструшка.

Направление: познавательное, коммуникативное, художественно - эстетическое, здоровье.

Задачи:
1. Закрепить представления детей о корове и теленке.
2. Закрепить умение различать и называть коричневый цвет.
3. Формировать знания детей о строении тела коровы.
4. Развивать воображение.
5. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Материал: фигура коровы,  игрушка телёнок, для каждого ребёнка: скорлупки от фисташек, цветная бумага-коричневая, пластилин(на выбор детей), клеёнка, краски, кисточки, салфетка, клей.

Воспитатель:
Здравствуйте, ребятушки! Мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! А чтобы быть здоровыми, что ещё надо делать? (зарядку, правильно одеваться, слушаться взрослых, правильно питаться, есть полезные продукты). Правильно, а какие вы знаете полезные продукты? (Воспитатель обращает внимание на карточки с полезными продуктами: овощи, фрукты, ягоды). Ребята послушайте загадку:
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Дети: Молоко.
Воспитатель:
Правильно, а от куда молоко берётся?
Дети: Корова даёт.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, какая красивая корова поселилась в нашей группе. Давайте её рассмотрим. (Воспитатель показывает поочерёдно части тела коровы и задаёт провокационные вопросы.)
- У коровы есть (крылья) … - в это время показывает на голову. Правильно, у нее есть голова, большие умные, добрые глаза, уши. А еще что? Да, рога. Зачем корове рога? Правильно, защищаться от обидчиков.
- У коровы… большое тело и крепкие ноги. На ногах… копыта, чтобы корове не больно было ходить по камням. А еще у неё есть… хвост. Зачем корове хвост? Правильно, им корова отгоняет мух и мошкару, которые ей мешают. У коровы есть вымя, в нем скапливается молоко.
Давайте поиграем в игру «Кормилица».
Я коровушку свою (приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)
Ранним утром подаю, (движение пальцев, имитирующее доение)
Я поглажу ей бока: (движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)
- Дай детишкам молока! (сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)
Воспитатель:
- У нашей коровы есть сыночек. (Показывает игрушку телёнка). Кто же это? Правильно, это телёнок. Посмотрите, ребята, телёночек похож на свою маму? Опишите теленка: у него есть рожки, хвост, большой розовый нос… Ребятки, посмотрите внимательно, что есть у телёнка, а у коровы нет?
(сказали, что нет вымя у теленка, помимо пятнышек) Правильно пятнышки. Давайте, мы это исправим, сделаем нашей корове красивые пятнышки, как у телёнка. Какие цветом пятнышки у телёнка? Правильно, коричневые? А форма у пятнышек, какая? Правильно, круглая и овальная.
Воспитатель, предлагает НА ВЫБОР сделать пятна из фисташек, бумаги цветной, либо нарисовать.
Выбор пал на фисташки, так как для них это было что-то новое. Дети окрашивали скорлупки от фисташек в цвет коричневый, затем приклеивали на корову.
- Вот такая красивая корова у нас получилась. Посмотрите, какие красивые пятнышки. Она у нас теперь не белая, а пёстрая. Давайте назовём её Пеструшкой.

2.

дидактическая игра  «Чьи же это малыши»

Цель:
1.Закрепить представления о домашних животных и их детёнышах;
2. Развивать логическое мышление.
Материал: картинки домашних животных и их детёнышей.
Задание: узнать детёнышей домашних животных по голосам, выбрать соответствующую картинку и поместить её рядом с «мамой».
Алгоритм проведения.
Воспитатель рассказывает, что маленькие детёныши, гуляя на скотном дворе, потерялись и предлагает помочь детёнышам найти своих мам.
- Иго –го, - заржал ребёнок.
 Значит это…жеребёнок.
- Му –у, - мычит в хлеву ребёнок.
 Это маленький…телёнок.
- хрю, - захрюкали ребята.
 Значит, это…поросёнок.
- Бе – е, заблеил вдруг ребёнок.
 Это маленький…ягнёнок.
- Мяу, - замяукали ребятки.
 Узнаёте мы…котятки.
- Ме-е,- заблеил вдруг ребёнок.
 Это маленький козлёнок.
- Чей – то маленькиё сынок вдруг залаял:
 Гав – гав, я…щенок.

После дидактической игры выяснить с детьми, что оказывается, не только корова дает молоко. Рассмотреть строения тел лошади, овцы, козы. Выяснить как чье молоко называется. Закрепить на картинках.

3

«Сарай/коровник  для Пеструшки».

Направление: познавательное, коммуникативное, художественно – эстетическое.

Цель: Закрепить представления детей о корове и её жилище.
Задачи:  Закрепить умение различать и называть коричневый цвет и его оттенки.
Продолжить знакомить с новым способом рисования – зубной щёткой.
Развивать воображение.
Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Материал: фигура коровы,  игрушка телёнок, для каждого ребёнка: деревянные палочки, клеёнка, клей, краска коричневого цвета, салфетка, «стог» сена.
Воспитатель:
- Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,
Пьют послушные ребята и совсем несносные.
Пьют пожарные, министры и известные артисты, повара и доктора.
Если руки мыты чисто, если завтракать пора.
Ребята, а что корова ест, чтобы получилось у неё молоко? Правильно летом корова целый день пасётся на лугу. Она ест много травы, а потом много пьёт воды из речки, чтобы было много вкусного молока. А зимой ведь нет травы на лугах? Летом люди делают запас сухой травы, которая называется сено (показывает «стог» сена). Корова может, есть сено, когда захочет. А чтобы она была сильнее, ей дают кушать зерно и овощи.  И мы с вами нашей Пеструшке приготовили сено и много фруктов и овощей.
Ребята, но что – то наша Пеструшка загрустила. Она мне сказала, что ей нужен специальный домик для коров, потому что на улице ещё холодно и корове без домика никак нельзя. (Показывает картинку). Как же он называется? (Ответы детей). Домик для коров называют по-разному: хлев, сарай, коровник. Давайте его рассмотрим. (Воспитатель показывает на части коровника, дети отвечают). У коровника есть …(стены, крыша, вход, двери).
Ребята, а из чего можно сделать домик?  Ответы детей зафиксировать: из досок, из пластилина.  Пеструшка мне рассказала, что лучше всего сделать коровник из брёвен. Бревно это ствол сухого спиленного дерева. Посмотрите, на картинку. Концы бревна, какой формы? Правильно круглой. Давайте посмотрим на цвет бревнышек. Они как будто полосатые. Посмотрите полосочки коричневые, но некоторые из них светлее, другие темнее. Они имеют разные оттенки коричневого цвета: светло – коричневый и тёмно – коричневый. Это потому что ствол дерева от природы имеет такой окрас. Посмотрите на свои столы. Они тоже сделаны из дерева. (Дети рассматривают палочки деревянные на столах).
Воспитатель:
- Ребята, перед тем как начать готовить бревна для строительства нашего коровника, давайте немножко разомнёмся.
Физминутка  «Строители».
На стройке жаркая пора, (обмахивают себя руками)
сигнал уже пробил ду-ду-у. (Руки в трубочку у губ)
Строитель уже с утра
К работе приступил. (Руки сжаты в кулак, поднять вверх)
Кладёт бревно на бревно - (наклон, движение по тексту),
Растёт коровник наш, (поднять руки вверх, потянуться)
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше нас!
Воспитатель:
- А теперь приглашаю вас в мастерскую. Перед вами на столах лежат деревянные палочки. Дети приступают к работе.
- А сейчас нам надо подчеркнуть, что это деревянные брёвна, передать красивый окрас дерева. В этом нам поможет зубная щётка. Смачиваем её в тёмно – коричневой краске и проводим ей с лева на право: раз, два, три. Смываем краску, промакиваем щётку о салфетку. Затем смачиваем щётку в светло – коричневой краске и на не закрашенных местах проводим также с лева на право: раз, два, три. Бревно готово, оставляем сушиться.
Дети приступают к работе. Тем детям, которые испытывают затруднения,  воспитатель показывает ещё раз на своей заготовке.
Воспитатель:
- Брёвна у нас готовы, мы повторили окрас дерева. Что ребята у нас сегодня было необычного? (Ответы детей фиксировать:
делали из палочек-бревнышек коровник, а еще красили щетками.)

4.

Беседа «Жизнь коров зимой и летом».

 «Угощенье для коровы».
Цель: Закрепить знания о том, чем питаются коровы в разное время года.
Задачи: Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, желание  заботится о них.
Развивать мелкую моторику, чувства цвета.
4. Развивать чувство коллективизма.
Алгоритм проведения.
Воспитатель предлагает вспомнить детям, чем коровы питаются в холодное и тёплое время года. Так как на улице ещё нет травы, то воспитатель предлагает нарисовать на выбор овощи или фрукты для коровы Пеструшки гуашевыми красками. После высыхания рисунки вырезываются (детьми и воспитателем), часть наклеиваются на одну тарелку и размещаются в уголок Пеструшки, а другая часть на ватман.

5.

дидактическая игра "Выдели слово"

Цель: Развивать слуховое внимание.
Задание: Дети хлопают в ладоши, когда они услышат слова, в которых есть «му» (звук коровы).
Алгоритм проведения.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
- Мычит «Му-у!»
Кто это? Не пойму. (Корова)
Правильно. Ребята, а вы знаете, что звук «му» присутствует во многих словах. Вот послушайте «мука», «муравей». А вы услышите эти звуки в словах? Если услышите, хлопните в ладоши.
Воспитатель произносит медленно слова, делая после каждого паузу, чтобы дети могли подумать.
-  Мурка, мусор, молоко, музыка, сметана, мультфильм, мухомор, йогурт,муха, музей.

6.

дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: Развивать умение дополнять предложения словом, подбирая его по смыслу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Задание: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
- Вода прозрачная, а молоко - …белое.
- Корова большая, а телёнок…маленький.
- Траву коровы едят летом, а сено…зимой.
- Волк дикое животное, а корова…домашнее.
- Собака живёт в конуре, а корова в…коровнике (хлеве).
- Много лошадей – табун, а много коров…стадо.

7.

 Дать участникам проекта домашнее задание.
Понаблюдать за бабушкой и мамой, когда они готовят завтрак, обед, ужин и выяснить для приготовления каких блюд они используют молоко. Далее в утреннем кругу мы беседовали на эту тему:

Беседа «Молоко – необходимый продукт».

Цель: Закрепить знания детей о том, как используют молоко в питании (по наблюдениям дома). Развивать умение рассказывать, делится своими знаниями и впечатлениями.
Рассказы каждого ребёнка выслушиваются всеми участниками разговора. Воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. В конце разговора воспитатель подводит итог: молоко – необходимый продукт при приготовлении многих блюд и многие из них не приготовить вообще без молока; все молочные продукты очень часто используются в питании человека.

8.

Чтение х/л: «Глоток молока», Е. Чарушин «Корова», стихотворение Бирюкова Е. «С детства пью я молоко..»

9.

 

Экспериментирование

Дети сидят в кругу в группе …

Ребятки, вы же прекрасно помните, что в нашей группе давно уже поселилась Пеструшка. Мы с вами уже и коровник для нее построили, и… голодной не оставили.. Что мы ей приготовили? ( сено, овощи, да еще и напоили).   И вот Пеструшка нам очень благодарна. Она нас за нашу доброту решила отблагодарить и познакомить с ее молочком, которое так любят все дети на планете.  Пеструшка нас приглашает поэкспериментировать в волшебную лабораторию! Ну что, отправимся ?

Дети встают за первый стол.

Опыт 1. Стакан воды и стакан молока разлить в прозрачный стакан. Положить ложку в оба стакана и выяснить свойства воды и молока. Что произошло? В стакане воды видна ложка, т.к. вода прозрачная, а в стакане с молоком ложки не видно, значит молоко не прозрачное.

Опыт 2. «Чайное волшебство» В теплую воду бросить чайный пакет, затем добавить молоко. Выяснить, что чай окрашивается молоком.  

Налить в одну чашку чай, а в другую молоко.

Добавить в чай 1 ложку молока.

В молоко добавить 1 ложку чая.

Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко-оно более темного цвета. Комментарии детей: Дима: в чае с молоком мед, цвет меда! Арина: цвет чая с молоком оранжевый. Настя: как-будто желтый цвет чая.

Дети встают за 2 стол

Опыт 3. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

В молоко добавить лимон. Молоко скиснет/свернется. (Из такого скисшего молока делают творог).

- Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги(Нет)

- Почему так говорят?  ( фиксированные ответы детей: молоку кто-то помог сбежать… ; молоко умеет бегать на самом деле…)

-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

- Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

- В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком(Оно пенится, кипит)

ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

Дети проходят за 3 стол

Опыт 4. Молоко с красками

- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? ( фиксированные ответы детей: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте, в воздухе, на небе, на стенах)

- Чем обычно рисуете? (фиксированные ответы детей: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками, губкой, мыльными пузырями, веткой, рукой)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

- Хотите попробовать?

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

- Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Молодцы ребята! А теперь давайте вернемся в нашу группу. Присаживайтесь на свои кружки. Ребята, вам понравилось в лаборатории волшебной? Что вы запомнили из уроков Пеструшки об ее молоке? (ответы детей фиксируются: молоко не прозрачное, а еще молоко не дружит с содой и лимоном, они начинают пениться. Еще молоке содержится фери, поэтому краски в молоке танцевали.).

Умнички, всем огромное спасибо!

10

 Дать домашнее задание родителям: в ходе беседы с детьми выяснить что им известно уже о молоке. Дать ребенку возможность пофантазировать и помочь в изготовлении поделок из пластиковых бутылок из под молока.

11

   

Экскурсия  в магазин (молочный отдел).
Цель:
1.Познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина,
 с разнообразием молочных продуктов в магазинах.  
2.Формировать понятия – магазин, молочный отдел, продавец, покупатель, труд людей.
3.Заинтересовать детей, откуда привозят молоко в магазин.
4.Дать некоторые знания о молочном заводе.

Беседа с детьми о молочных продуктах. «Что же делают из молочка?»

Итог беседы: В группе в «Магазине» изготовили с детьми совместно раздел «молочных продуктов». Пополнить отдел молочных продуктов.

12

Сюжетная игра «Магазин молочных продуктов»

Цель:
1.Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.
2.Совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (продавец, покупатели, шофёр).
3. Активизировать знания детей по теме проекта.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  
Подготовка к игре: экскурсия  в магазин (молочный отдел) .
Игровой материал: муляжи молочных продуктов, «деньги», счёты, фартук продавца, сумочки для продуктов.
Руководство игрой:
Воспитатель:
- Ребята, объявляю праздник молока. Предлагаю накрыть большой праздничный стол. На столе  должны быть блюда и напитки из молока. Какие вы знаете молочные напитки? (Кефир, йогурт, молочный коктейль).
А какие вы знаете блюда, сделанные с участием молока и молочных продуктов? (Молочный суп, каша, омлет, блины…) А для того, чтобы приготовить вкусный праздничный обед надо сходить в магазин и купить продукты. Предлагаю подумать, кто какое блюдо будете готовить на праздничный стол, какие молочные продукты вам необходимо купить в нашем  молочном магазине. Предлагаю Арине поработать в нашем магазине продавцом, а Луизе шофёром, который будет довозить молочные продукты на прилавок.
Воспитатель раздаёт деньги, сумки для покупок. В ходе игры обращает внимание, чтобы дети называли товар, чтобы все друг к другу обращались вежливо. В конце игры воспитатель напоминает цель – накрыть праздничный стол и приглашает всех на праздничный обед.

13

                                           «Молочные продукты»
Направление: познавательное, коммуникативное, художественно - эстетическое, здоровье.
Программное содержание:
1.Дать представление о том, что знакомые им продукты: масло сливочное, сыр, сметана – молочные продукты.
2.Воспитывать целеустремлённость.
3. Развивать воображение.
Материал: картинки с изображениями масла сливочного, сыра, сметаны.
Воспитатель предлагает разгадать загадки:
- Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас…(сметана).
- Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
Ребята, а как вы думаете, как получается сливочное масло? Я вам прочитаю интересную историю, слушайте внимательно и вы поймёте, как получается сливочное масло.
Чтение Л. Пантелеева «Две лягушки». Беседа в которой воспитатель с детьми делают вывод, что сливочное масло получается, когда долго взбивают сметану.
Давайте немножко разомнёмся.
Физминутка «Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись,       (Одна рука - вверх, другая- вниз,
Нам размяться захотелось.  рывками менять руки).
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.       (Повороты корпусом).
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
Приседанье начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель:
- Я знаю ещё один продукт из молока, он тоже жёлтого цвета.
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...(Сыр)
Давайте добавим «сыр»,  «масло» и сметану на наш плакат.

14

                             «Что нужнее, что вкуснее». В. Лаврина
Цель:
1.Закрепить знания, что все молочные продукты производятся из молока, что они необходимые продукты в питании человека и приносят пользу для его здоровья.
Ход.
Воспитатель (во время самостоятельных игр детей) говорит:
- Ребята, кто у нас ругается и спорит? Я слышу спор. (Подходит плакату).
- Это сыр головастый
Перед всеми хвастает: (показывает на картинку с сыром)
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами.
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
И сметана белая
Вдруг тоже стала смелая: (показывает на картинку с сметаной)
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Тут вмешался творог: (показывает на картинку с творогом)
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны… Ну, слегка».
Масло тоже не молчало, (показывает на картинку с маслом)
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно: (показывает на картинку с мороженым)
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
 «Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из…(дети хором: молока),
И творог — из …(молока),
И сметана с маслом —
Это всем нам ясно.

15

Оформление плаката совместно с детьми.

Взаимодействие с родителями

1.

Консультация для родителей «Важность развития фантазии у детей».

2.

 Домашнее задание родителям: в ходе беседы с детьми выяснить что им известно уже о молоке. Дать ребенку возможность пофантазировать и помочь в изготовлении поделок из пластиковых бутылок из под молока. Не перекрывать фантазию ребенка привычным для взрослого действием ! помочь раскрыться со всех сторон, поддерживая в любой идеи!

Третий этап. Итоги проекта.

1. Выставка творческих работ из бутылок молока.

2. оформление плаката.

Список используемой литературы

  1. Бирюкова Е. Молоко
  2. Пришвин М. Глоток молока
  3. Чарушин Е. Корова
  4. Мусатов А. «Стакан молока»
  5. Полякова Н. «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)
  6. Воронкова Л. «Кружка молока»
  7. Пантелеев Л. «Две лягушки»

Приложение

Чтение х/л

«Глоток молока»

Михаил Пришвин

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась.

Позвали меня.

- Лада, - сказал я, - надо поесть.

Она подняла голову и забила прутом. Я погладил ее. От ласки жизнь заиграла в ее глазах.

- Кушай, Лада, - повторил я и подвинул блюдце поближе.

Она протянула нос к молоку и залакала.

Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ее жизнь.

Е. Чарушин «Корова»

Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Бирюкова Е.

*****

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам —
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой,

все что хочешь делай:

сливки, простоквашу,

масло в кашу нашу.

Ешь, пей, гостям налей

и коту не пожалей.  (молоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к...

Консультация для родителей "Простые шаги для применения реджио-подхода в домашнем воспитании"

Реджио-подход удивителен. С одной стороны, он дает родителю действенные инструменты воспитания. А с другой, позволяет взрослому меняться самому, избавляясь от непродуктивной роли «наставника&raq...

Краткосрочный Поисково-исследовательский проект c применением Реджио-подхода во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»

Проект направлен на формирование элементарных представлений о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома. Поисково-исследовательская часть проекта дала...

ЭКОпроект с применением Реджио подхода "ЭКОмода из бросового материала"

Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий ми...