«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
статья (средняя группа)

Копченко Татьяна Николаевна

Доклад о взаимодействии воспитателей ДОУ с родителями по нравственно-патреотическому воспитанию дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад:

«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно - патриотическое воспитание детей. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если воспитатель устанавливает тесную связь с семьёй. Семья – первый коллектив ребенка, это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.

Взаимодействие с родителями, по данному вопросу, способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. В каждой семье есть свои особенности, традиции, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, все это основательно и постепенно входит в социальный опыт ребенка, как самые дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.

Родители -  активные помощники детского сада, поэтому мы стараемся работать в сотрудничестве: родители- дети - воспитатели.

Праздники и традиции - важная особенность патриотического воспитания детей. Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. В этом учебном году, к сожалению, родители не присутствовали на праздниках, в связи с карантином, но оказывали помощь в подготовке детей к мероприятиям: в поиске и подготовке костюмов, разучивании репертуара стихотворений и песен.

Доброй традицией в группе «Капелька» стало ежегодное проведение нетрадиционных мероприятий для родителей: литературная гостиная: «Я и моя читающая семья», деловая игра для родителей «Под защитой закона», викторина «В гостях у сказки», конкурсная программа «Моя крепкая и дружная семья». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Систематически в группе проводятся выставки совместного творчества родителей и детей. В группе «Капелька» были организованы выставки поделок: «Кудесница -Осень», «Зимушка-зима», «Кормушки для птиц», «Блинная ярмарка», «Лучшая народная кукла-оберег» и другие. Все это вызывает у наших ребят и их родителей чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутых результатов. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Дети с гордостью приносят рисунки, поделки, которые изготовили совместно с родителями.

Одной из досуговых форм взаимодействия с родителями, хочется поделиться такой формой как акция. Многие родители нашей группы вместе с детьми участвуют в различных акциях: «Красная гвоздика», «День народного единства», «Свеча памяти», «Спасибо врачам», «Подари книгу библиотеке» и другие. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и города.

Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи в группе «Капелька» был создан родительский клуб «Истоки», в рамках которого были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

Основной целью родительского клуба является развитие духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс. Педагогами и музыкальным работником были разработаны программа и положение детско-родительского клуба «Истоки». Взаимодействие с семьями воспитанников (в рамках Клуба) реализовывалось через разнообразные формы: традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (праздники, конкурсы, литературно-музыкальные гостиные, посиделки ) формы общения. Педагоги и музыкальный руководитель проводили совместные с родителями заседания клуба «Истоки»:

  • «Рождество Пресвятой Богородицы. Святые Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы» - литературно-музыкальная гостиная;
  • «Рождество и Старый Новый год» - посиделки для родителей и детей;
  • «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» - литературно – музыкальная гостиная;
  • «Рождественские посиделки» - развлечение (вместе с детьми)
  • «Широкая масленица» - народные забавы (вместе с детьми);

 На них мы вместе с родителями и детьми играли, соревновались и получали удовольствие, здесь мы лучше узнали наших детей, увидели их в коллективе. В заключении необходимо отметить, что работа клуба способствует укреплению позиции семьи, как партнёра и активного субъекта образовательной среды дошкольного учреждения.

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, в родительском уголке размещены консультации: «Роль семьи в воспитании патриотизма у дошкольников», «Чувство Родины начинается в семье».

Благодаря возможностям интернета в группе оформлены папки-передвижки ко многим праздникам.

 Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. И конечно, эффективность работы с родителями зависит от психологического микроклимата и настроя, который налаживается в повседневном общении между воспитателями и родителями детей нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Исходя из задач, определенных  в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, процесс обучения, воспитания и развития должен быть направлен на: «объединени...

Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Необходимость особого внимания к патриотическому воспитанию дошкольников обусловлена тем, что оно является стержнем приобщения ребенка к культуре, к традициям и обычаям, с его помощью обеспечивается о...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию»

Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создае...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию»

Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни....

Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

laquo;Взаимодействие ДОУ и семьипо нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников»...