планирование во 2 группе раннего возраста на тему "Помоги зеленым друзьям"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Формировать умение у детей  находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок; находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать  растения по стеблю, листьям, цветам, запаху.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_planirovaniya.docx70.84 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на неделю  во    2  группе раннего возраста  « а » с ________.21по ________.21

Тема недели: «Помоги зеленым друзьям»

Цели и задачи:

Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Формировать умение у детей  находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок; находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать  растения по стеблю, листьям, цветам, запаху.

Утренняя гимнастика комплекс №  16

Коррегирующая гимнастика № 8

Задачи:

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Профилактика развития плоскостопия.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.        

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                 Понедельник    25.04.22

Утро

Завтрак

Беседа «Какие комнатные растения ты знаешь?»

Д/И: «Вежливые слова»

Задачи: развивать уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами

Пальчиковая гимнастика:  «Весна», «Капель»

Утренняя гимнастика в группе.

Инд. работа с  подгруппой детей

д/и «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту).

Подготовка  к завтраку:  «Умывайся  не ленись-чистым  завтракать  садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть надо перед завтраком мыть руки.

Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему.

Настольно -печатные , дидактические , развивающие игры.

НОД

1)Познание ОД №8

Формирование умения различать предметы по величине и цвету; развитие предметных действий

И.А.Помораева , В.А.Позина стр30

2) Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях 

Задачи: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной?  наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)

Подвижная игра: «Кому флажок?» 

Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость 

Айла, Соня, Аделина «Резвый мешочек».

Задачи: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Трудовые поручения Сбор мусора на участке

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон

Заучивание наизусть А. Барто «Грузовик»  .

Приобщение к художественной литературе.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Формирование КГН

Продолжать работу над закреплением навыка правильно выворачивать колготы и носки и аккуратно вешать на стульчики свои вещи.

Постепен

ный подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карточка №8

Чтение стихотворения

Цель: приобщение к художественной литературе.

Трудовые поручения :наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Инд. работа с Женей, Димой, Ильхамом-закрепление умения правильно держать карандаш.

Дид.игра  (ЗОЖ,  «Ребенок и другие люди», «Ребенок на улице», «Безопасность в быту» с чередованием по неделям)

«Не трогай незнакомых животных»

Цель: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения

Д/И: «Кто, где живет»

Цель: обучение детей рассказывать о жилищах животных.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед полдником

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Прогулка

Уход домой

 Наблюдение за птицами

П/игра. «Воробушки и автомобили»

Цель: развитие навыков у детей  действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Индивидуальная работа  по физическому воспитанию: перешагивание через лужи.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Задачи: Продолжать формированию у детей находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. 

По дороге домой по сравнивать предметы по величине с детьми.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26.04.22

Утро

Подготовка к завтраку. Прием пищи

Беседа: «Какие части у растений ты знаешь?»

Д/И «Почемучки»

Задачи: развивать фантазию у детей, умение формулировать и задавать вопросы

Артикуляционная гимнастика: «Веселая змейка», «не послушный язычок», «качели».

Утренняя гимнастика

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед завтраком

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Алиана, Ксюша, Степа

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости

Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки  намыливаем   ополаскиваем – вытираем насухо.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о лугах, лесах

НОД

1Лепка ОД № 31

Тема: «Яблоко и апельсин»

Комарова стр 17 Закреплять знание о форме предметов (круглые). Формировать умение у детей различать предметы по величине; свободно располагать изображения на бумаге. Воспитывать  самостоятельность.

2)Физо карт.№63

Прогулка

Наблюдение за облаками

Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике»

Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Д/и «Сравни»

Цель: формирование умения у детей  находить веточки разной длины, толщины (подгруппа детей)

Трудовая деятельность  Сбор камешков на участке

Задачи: формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Подготовка к обеду.

Обед

Дневной сон

Чтение  стихотворения   А.  Прокофьева «  Люблю  березку  русскую»            

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Формирование КГН (правильно держать ложку, не крошить хлеб)

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном

Цель: формирование умения мыть руки после еды.

Постеп.

Подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№8

ЧХЛ В. Берестов. «Больная кукла»

Свободная деятельность по интересам.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

Игра – импровизация: «Ребята и зверята»

Цель: совершенствовать движения детей, умение подражать знакомым зверям.

Досуговая деятельность: «Раскраски с заданиями»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в упражнениях, пальчиковых играх, штриховках и разных видах продуктивной деятельности.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) «За столом»- Напомнить детям как нужно вести себя за столом.

Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Задачи: побуждать наводить порядок.

Прогулка

Уход домой

На прогулке найти длинные и короткие  палочки,  посчитать каких палочек больше длинных или коротких.

П.и «Мой козлик»

«Кто дальше бросит?»

Цель: развитие дальности  броска.

 (с малоактивными детьми)

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

    Консультация: «Сохраним природу  чистой»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27.04.22

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

Беседа на тему «Цветы – это красиво?»

Д/и «Скажи какой».

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра « Пришла весна» - развитие мелкой моторики, речи. 

КГН продолжать развивать навыки у детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем.

Д/И: Чудесный мешочек (предметы туалета).

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. (с подгруппой детей)

 Беседа «Осторожно, ядовитые растения!»

Задачи: познакомить детей с ядовитыми растениями; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

Рассматривание иллюстраций «Цветы»

НОД

1)Развитие речи ОД №59

Тема:   «Купание куклы Кати»

Программное содержание: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств( ванночка, мыло, мыльница, вытирать и т.д.);показывать малышам, как интересно можно играть

Стр. 87

2)Физо на воздухе карт.№32

Прогулка

Наблюдение  за погодой 

Цель: отметить изменения в погоде.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках»,  «Мыши водят хоровод».

 Цель: обучение детей  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дима, Айла, Соня «Найди предмет».

Задачи: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Трудовая деятельность:

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон

Чтение Г. Сапгир. «Кошка»

КГН:  Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном

Цель: формирование умения мыть руки после еды.

Постеп.

Подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№8

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

С/и. «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»

Задачи: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Конструирование Игры с крупным строительным материалом.                           Строим дом для мишки.

Инд.работа с  Женей, Соней, Ильхамом, Димой- раскрашивание  раскрасок по теме «Цветы»

Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Прогулка

Уход домой

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Развитие умения  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие движений.

Цель: закрепление навыка в прыжках на двух ногах

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми, воспитание у детей любви к природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 07.04.22

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

Беседа «Деревья в нашем саду».

Закреплять умение детей высказывать свое мнение, использовать только вежливые слова. Формировать умение правильно отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи.

Д/и «Что бывает весной».

Задачи: формировать с детьми признаки весны. Развивать речь, память, мышление.

Дыхательная  гимнастика «Медвежата мед едят      » - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Утренняя гимнастика

КГН продолжать учить детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем.

Д/и «Угадай, что покажу»

Цель: развитие логического мышления, внимания(Дима, Айла, Женя)

Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики¬-сортеры.

НОД

1)Рисование ОД № 29

Тема: «Птички»

Янушко стр 47 Продолжать обучение  детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; форми ровать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Воспитывать  любовь  к  птицам.

2)Музыка  по плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения. Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения?

Д.игра «Узнать по описанию дерево и кусты».

Цель: формирование умения у детей  узнавать деревья и кусты по описанию. Развивать внимательность, память.

Подвижные игры. «Мое любимое дерево»-  развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка». Цель: обучение двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа: развитие легкого бега в одном направлении.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом.

Подготовка к обеду.

Обед.

Дневной сон

Повторение ранее изученных потешек  и стихотворений.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом

Цель: Развитие  навыков самообслуживания.

Задачи: Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой

КГН:  Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Пост.

подъем

С. И С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№8

Динамический час.

Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь».

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Инд. Работа с подгруппой детей  Раскраски весенних пейзажей.

«Что похоже на солнышко».

Цель: формировать знания детей о солнце, его форме, цвете. Развивать зрительную память, внимание.

Игра-забава или развлечение « Колокольчики»        

Хороводные игры или настольно-печатные игры   « Подарок»

Индивидуальная работа по рисованию – продолжать обучение рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, развивать мелкую моторику рук.( Дима, Ильхам,Соня)

КГН Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Прогулка

Уход домой

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник.- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и  «День и ночь». Цель: Совершенствование умений у  детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Побуждать к двигательной активности Айлу, Сашу, Ильхама, Соню.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Задачи: воспитывать желание помогать птицам.

Двигательная деятельность:

Самостоятельная  двигательная деятельность детей на участке.

Работа с родителями: Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок на тему : «Деревья в саду »

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница 08.04.22

Утро

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Беседа «Что есть у дерева?».

Цель: Формирование умения у детей  называть части дерева. 

Д/и «Найди куклу» - развивать у детей внимание, память, продолжать учить употреблять в речи предлоги – за, на, над, под, около, рядом. Инд. работа:

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игра по желанию детей

Д\и «Что лишнее»: развивать логическое мы-шление.

Провести с подгруппой детей пал\гим. «Деревья»: тренировать мелкую мотто-рику рук.

Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками.

Игры дидактические и настольные по желанию детей.

НОД

1)Развитие речи ОД №56

Тема:   «Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Программное содержание: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка

Стр. 85

2)Физо карточка № 60

Прогулка

Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Снега почти не осталось. Почему? Дидактическая игра «Скажи наоборот о весне» - обучение подбирать антонимы к словам.

Весна: Ранняя – поздняя, Затяжная – дружная, Теплая – холодная, Веселая – грустная.

П\и: «Птички и птенчики»: закрепить навыки бега, не наталкиваясь друг на друга.

Игра малой подвижности «Зашагали ножки»

Цель: Развитие навыка у детей ходить детей по дорожке друг за другом.

Игровое упр.: «Какой снег?

Цель – развитие речи, лог. мышления.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми, можно ли уходить из детского сада с незнакомыми?»

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Формировать умение у детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность..

Подготовка к обеду. Обед.

Дневной сон

Чтение сказки по выбору детей

Формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

КГН:  Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик.

Пост.

подъем

С. и С.д.

Подготовка к полднику.Полдник

Гимнастика после сна карточка №8

Инд работа по соц. коммуникативному развитию с  Айлой, Сашей

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек

Цель: формирование навыков уборки помещения, совместной работы с воспитателем      

Повторение потешки «Идет матушка-весна »

Идёт матушка-весна,

Отворяйте ворота,

Первый март пришёл -

Всех детей провёл;

А за ним апрель -

Отвори окно и дверь;

А уж как пришёл май -

Сколько хочешь гуляй

 Цель: Формирование умения слушать произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.//Развитие умения выразительного чтения стихотворения.

Беседа на тему «Деревья в нашем городе».

Продолжать знакомить детей с деревьями, предложить рассмотреть различные картинки. Обогащать позитивный опыт общения со сверстниками и взрослыми.  Воспитывать дружеское взаимоотношение.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Прогулка

Уход домой

Наблюдения за изменениями погоды весной

Дыхательные упражнения и игры «Веселые движения". Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями.

П/и. «Перешагни через канавки».                                 Цель: упражнять детей в перешагивании.                  

Д/и «Назови одним словом» (с малоактивными детьми) – обучение детей говорить обобщающие слова, распределять правильно картинки, развивать внимание, память.

П/У: «С кочки на кочку», «Попади снежком в корзину». – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Памятка «Как определить, что предмет может быть взрывным устройством»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Среднесрочный экологический проект с детьми 2 группы раннего возраста "Наши младшие друзья"

Работа над проектом позволяет расширить представления детей о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Экологический проект с детьми группы раннего возраста "Наши маленькие друзья"

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели). Вид проекта: познавательно-исследовательский Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Наши верные друзья».

Конспект НОД в группе раннего возраста «Наши верные друзья»....

Проектная деятельность в группе раннего возраста "Птицы - наши друзья"

Проектная деятельность в группе раннего возраста "Птицы - наши друзья"...