План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
методическая разработка (старшая группа)

Гмыря Виктория Александровна

 «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Волгодонск

План самообразования

по теме: «Экологическое воспитание

детей старшего дошкольного возраста

через игровую деятельность»

на 2021-2022 учебный год

                                                                   Воспитатель:

                                                                 Гмыря В.А.

г.Волгодонск

2021

Ведущая педагогическая идея:

Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

Актуальность выбранной темы:

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Цель:

  1. Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
  2. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
  3. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
  4. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

  1. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
  2. Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
  3. Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру

• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.

Ожидаемые результаты для детей:

• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным

• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры

• активность в познании окружающего мира через игры

• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)

Предоставление результата:

Презентация на тему: «Экологическая тропа»

Картотека экологических игр

Фотовыставка для родителей

Наглядно-информационные материалы для родителей






Перспективный план

работы с детьми и родителями


Памятка для родителей

Сентябрь

Воспитатель: Гмыря В.А. Родители

1. Беседа «Путешествие в страну Осень»

2. Дид. игры «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет»

3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»

Совместная деятельность с родителями и детьми

Фотоотчет

Октябрь

Воспитатель: Гмыря В.А.

1 Дид. игры «Назови детёнышей», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт»

2. Чтение сказки «Как собака друга искала»

3. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу»

4. Рисование: «Падают, падают листья» 

Совместная деятельность с детьми

Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных

Ноябрь

Воспитатель: Гмыря В.А.. Родители

  1. Беседа о зимующих и перелётных птицах.
  2. Дидактические игры «Кто, где живёт», «Нарисуй птицам дорожку в сказку»
  3. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
  4. Познавательно-исследовательская деятельность: «Осенние листочки».

Наблюдение за птицами на участке.

Совместная деятельность с детьми

Декабрь

Воспитатель: Гмыря В.А.

1. Рассматривание картины «Зимние забавы»

2. Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»

3. Рисование: «Праздничная ёлочка».

4. Лепка из снега крупных фигур

Совместная деятельность с детьми и родителями

Консультация для родителей

Январь

Воспитатель: Гмыря В.А.

1. Игра-имитация «Звериная зарядка»

2. Дид. игры «Найди детёныша», «Кто, где живёт»

3. Познавательно-исследовательская деятельность:  «Хвойные деревья» 

4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

Совместная деятельность с детьми

Мастер-класс по изготовлению масок животных

Февраль

Воспитатель: Гмыря В.А. Родители

1. Дид. игры «Когда это бывает», «Найди детёныша», «Где будут первые проталинки»

2. Рисование: «Деревья для бельчат».

 3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

4. П/игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса»

5. «Посадка семян цветов»

Совместная деятельность с детьми

Совместное проведение досуга

Март

Воспитатель: Гмыря В.А.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей

2. П/игра «Мы весёлые рыбки»

3. Беседа «Кто живёт в воде»

4. Аппликация «Аквариум» (коллективная)

Совместная деятельность с детьми

Консультация

Апрель

Воспитатель: Гмыря В.А.. Родители

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2. Целевая прогулка по экологической тропинке.

3. Беседа «Что ты сделал доброе для природы?»

4. Дид. игра «Что будет, если…»

5. Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»

Совместная деятельность с детьми

 Экологическая тропа по территории детского сада

Май

Воспитатель: Гмыря В.А.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Зеленые гости».


Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.

2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.

5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.

7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.

8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2021-2022 год

laquo;Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»Цель:Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.Продолжать повыша...

Презентация "План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Ведущая педагогическая идея:Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающ...

Презентация к опыту работы тема: "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Задачи экологического воспитания:1. изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.2. развивать игровую деятельность в процессе воспитания экол...

План работы по самообразованию. Тема: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

Актуальность темы  Проблема речевого развития очень актуальна в наше время. Это связанно с тем, что идет ухудшение здоровья детей; сужен объем общения родителей и детей; излишнее использован...