Библиотека " Книжная карусель " Буклет
консультация

Как помочь ребенку полюбить книгу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет336.51 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку полюбить книгу

1.Очень важно: семейное чтение должно стать традицией

Чтение перед сном не только позволит привить любовь к книге, но и даст возможность сеять напряжение и усталость, а главное –это чудесное время для эмоционального контакта с ребенком

2.Важно заинтересовать ребенка

  • Можно открыть книгу на странице с яркой иллюстрацией и прочитать несколько строк, заинтересовав его…
  • Посмотрите иллюстрации к новой книге, предложите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к этому.
  • Сядьте вместе с ребенком  поудобнее, может быть, малыш заберется к вам на колени.
  • Объясните ему, что книга не любит, когда ее прерывают. И все же, если ребенку захочется задать вопрос или прокомментировать услышанное, позвольте это сделать.
  • Обязательно объясняйте непонятные слова, но только после того как спросите ребенка: «Как ты думаешь, что это слово обозначает. Как ты его понял?»

3. Развиваем речь и социально- эмоциональную сферу ребенка

  • Важно читать выразительно, демонстрируя ребёнку грамотную и красивую речь.
  • Читайте ребенку четко, правильно расставляя ударения, делая акценты. Не отчаивайтесь, если у вас не очень хорошо получается, не очень хорошая дикция и т.д.
  • Ваши старания все равно вознаградятся, ведь для ребенка главное, что ему читает близкий человек. Малыш прекрасно поймет те чувства, то настроение, которые герои переживают.
  • Внимательно рассматривайте иллюстрации, побуждая ребенка к комментированию изображений героев

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f1a/0003a511-7a269afb/img7.jpg

4. Воспитываем вдумчивого читателя

После прочтения книги ребенку можно задать следующие вопросы:

  • Понравилась ли тебе книга?
  • С кем из героев сказки ты бы хотел дружить?
  • Кому хотел бы помочь и почему?
  • Запомни ли ты кто автор книги? Какие книги этого автора мы читали раньше?
  • Какой момент в книге был самый интересный и запомнившийся? Помогите ребенку его пересказать.
  • Вместе с ребенком внимательно рассмотрите иллюстрации, спросите, так ли он представлял себе героев, как их изобразил художник.
  • Рассмотрите вместе с ребенком обложку и подумайте, почему именно так она оформлена ( кто или что изображено на ней и почему

Загадки и пословицы о книге

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный

Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже

(книжный шкаф)

Молчалива и скромна

Интересна и умна

Догадайся, кто она                                           (книга)

  • Испокон века книга растит человека
  • Книга помогает в труде, выручит в беде
  • Кто много читает, то  много знает
  • С книгой поведешься – ума наберешься.

Что читать?

Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз.

- А, С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.

- С. Т, Аксаков, сказка «Аленький цветочек».

- В. Ф. Одоевский; сказки «Городок в табакерке», «Мороз Иванович».

- И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.

- В. И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница».

- П. П. Ершов; сказка «Конек-горбунок»

- В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».

- Д, Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».

- Л. Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»,. «Три калача и одна Баранка».

- К. Д. Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».

- М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»

- Л. Пантелеев: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква –Ты».

- М. М. Зощенко: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великие путешественники» {из цикла «Лёля и Минька»)

- К. Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга».

Почему надо читать книги вместе с детьми?

  • Это способствует развитию речи и расширению словарного запаса.
  • Это развивает его мышление, знакомит с окружающим миром, ребенок учится мыслить абстрактными понятиями.
  • Это развивает фантазию.
  • Это позволяет узнавать новое и расширять кругозор.
  • Это позволяет понять, познать себя на основе сравнения отдельных поступков своих и литературных героев.
  • Это позволяет понять других - почему они поступили так или иначе? Развивает эмпатию.
  • Способствует сближению ребенка и взрослого благодаря совместному чтению.
  • Это позволяет сформировать такие сложные понятия, как добро и зло, хорошие и плохие поступки.
  • Это приятный, полезный способ времяпрепровождения. У ребенка меньше времени на гаджеты.
  • Это доступно. Книги не обязательно покупать: их можно взять в нашей  библиотеке «Книжная карусель»

ГБДОУ детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербурга

Библиотека

«Книжная карусель»

https://xn----7sbcaucqbthgyg0d8d5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/04/593fa3bc8027f.jpg

Как помочь ребенку полюбить книгу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль библиотеки в процессе знакомства дошкольников с книжной культурой и детской литературой

Опыт работы по приобщению дошкольников к чтению и знакомству с детской литературой....

"Книжный дом-библиотека"

экскурсия в детскую поселковую библиотеку...

Сценарий образовательного квеста « Поиски новых книг Белогорья» (по изданию новой книжной серии «Библиотека белгородской семьи»)

Знакомство дошкольников с новой книжной серией "Библиотека белгородской семьи" с использованием образовательного квеста. Квест-игра, пожалуй, лучше всего соответствует возросшим игровым потребностям д...

План тематической проверки "Организация деятельности в книжном уголке и библиотеке"

В плане тематической проверки отражены вопросы контроля с цель определения эффективности воспитательно-образовательной работы в МБДОУ по ознакомлению с художественной литературой воспитанников ра...

День дошкольника «Книжная карусель для малышей»

День дошкольника «Книжная карусель для малышей»...

Экскурсия в библиотеку «Книжное королевство»

Шиковская Галина ГуставовнаЭкскурсия в библиотеку «Книжное королевство» в средней группе Экскурсия в библиотеку. Тема: «Книжное королевство» Цель:Познакомит...

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно 1. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит? * несколько книжных полок; * книжный шкаф; * стеллаж с книгами; *

Цель: демонстрация практического педагогического опыта изготовления обереговых кукол Самарского края.Задачи:-поделиться с коллегами опытом работы и показать последовательность изготовления тряпичной к...