Проект "Наше любимое кино""
презентация к уроку (старшая группа)

Скуратова Наталья Васильевна

Знакомство детей с творчеством А.Роу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Наше любимое кино790.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Наше любимое кино » Познавательно-информационный проект МБДОУ детский сад «АИСТЕНОК» Автор: Скуратова Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Выгоничи, 2016 г.

Слайд 2

Проблема: Отсутствие у детей представлений о российском кинематографе и о детских фильмах-сказках в частности. Обоснование проблемы: В мире современных общедоступных технологий дети все чаще погружаются в мир грубости, жестокости и искаженных ценностей, который им предлагает зарубежная киноиндустрия. Малыши не знают волшебного мира советских фильмов - сказок, так как в настоящее время в нашей стране уделяется мало времени показу отечественных детских фильмов, а тем более их производству.

Слайд 3

Актуальность 2. Указ Президента Российской Федерации 1. Юбилей А. А. Роу , режиссера - сказочника Детское кино – особый вид искусства, создаваемый для детей и формирующий основы нравственности и эстетического восприятия.. Автор: неизвестно

Слайд 4

Цель проекта Посредством информации об отечественном детском кинематографе развивать у дошкольников познавательную сферу, способствовать нравственному и патриотическому воспитанию. Познакомить детей с российским кинематографом на примере фильмов А. Роу и А. Птушко .

Слайд 5

Задачи проекта Познакомить с историей российского детского кинематографа. Познакомить с режиссерами сказочного кино А Роу . И А Птушко , их творчеством. Развивать кругозор и творческие способности, через ознакомление с профессией актѐр , режиссѐра и др. Сплотить семью, через совместный просмотр любимых отечественных фильмов. Вовлечь родителей в совместную проектную деятельность 5. Воспитывать культуру и эстетический вкус дошкольников 6. Воспитывать чувство патриотизма

Слайд 6

Тип проекта: По основному виду деятельности: познавательно - информационный По составу участников: фронтальный По срокам реализации: среднесрочный ( январь – май) Автор проекта: Воспитатель Скуратова Наталь Васильевна Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников. Предполагаемый продукт проекта: Оформление выставки рисунков « Что за прелесть эти сказки » Викторина « Волшебный мир сказки »

Слайд 7

Ожидаемые результаты: дети будут узнавать отечественные фильмы-сказки и их персонажей, называть режиссера; узнавать актеров известных сказок (Г. Милляр , Н. Седых); станут чаще смотреть детские фильмы отечественного производства; обретут целостную смысловую картину представлений об истории детского кино в нашей стране; активизация представлений о профессиях кино; отражение в художественной деятельности темы проекта; пробуждение национального самосознания.

Слайд 8

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Слайд 9

принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми Этапы проекта: Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 10

Подготовительный этап Создание условий и обстановки, позволяющих детям познавать российский детский кинематограф Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта Сбор информации, материала для изучения истории российского детского кинематографа

Слайд 11

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью Проведение комплекса непосредственно- образовательной деятельности Знакомство с творчеством режиссеров - сказочников А. Роу и А. Птушко Просмотр фильмов-сказок Расширение знаний детей о профессиях кино Основной этап

Слайд 12

Заключительный этап Проведение викторины Оформление презентации Выставка рисунков

Слайд 13

Формы реализации проекта Познавательные беседы, викторины, презентации Организованная образовательная деятельность Продуктивная деятельность: лепка из пластилина сказочных героев знакомых сказок, рисование понравившихся эпизодов просмотренных сказок Взаимодействие с родителями дошкольников

Слайд 14

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с отечественным детским кинематографом Знакомство с историей детского кино Познавательные беседы Викторины Просмотр презентаций Просмотр фильмов-сказок Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме проекта Чтение художественной литературы Художественное творчество

Слайд 15

Этап Содержание работы Сроки Поисковый Формируется проблема, определяются темы, цели, сроки. Планируются предстоящие дела и определяются средства. Декабрь Аналитический Проводится поиск информации в литературе, Интернете, помощь специалистов. Январь Практический Привлекаются дети к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуются основные совместные действия: ООД, беседы, викторины, просмотр фильмов-сказок, обсуждения. Февраль-Апрель Презентационный Проводится представление продукта проектной деятельности. Май План-график мероприятий Планируемое время на реализацию проекта

Слайд 16

Формы работы Название Сроки ООД «История кино» «Волшебный мир кино. Сказки А. Роу » «Кем быть? Знакомство с кинопрофессиями .» Лепка «Герои любимых сказок» Январь Февраль Март Апрель Викторины «Угадай сказку по иллюстрации», «Найди пары среди героев сказок», «Кто на чем?» Март-май Работа с родителями Оформление папок-передвижек: «История детского кино», «Герои сказок из соленого теста», «Волшебные киносказки А. Птушко », «К юбилею режиссера-сказочника А. Роу » Анкетирование родителей: «Какие фильмы вы смотрите дома» Викторины для родителей: «Знаете ли Вы детское отечественное кино?», «Из каких фильмов эти кадры» Январь - май Организационные формы работы над проектом

Слайд 17

Формы работы Название Сроки Просмотр фильмов сказок « Морозко », «Кощей Бессмертный», «Варвара-краса, длинная коса», «Садко», « Финист – ясный сокол». Февраль - май Игры Дид. игра «Кто что делает» Сюж.рол.игра«Снимаем кино» Март, апрель Режимные моменты Рисование понравившихся эпизодов просмотренных сказок Март - апрель Организационные формы работы над проектом

Слайд 18

Выводы: В процессе реализации проекта дети получили представление о многообразии российского детского кино; расширили свои знания о профессиях, в частности о кинопрофессиях ; познакомились с известными режиссерами-сказочниками и актерами их фильмов (Н. Седых, Г. Милляр ). По мере просмотра сказок знакомились с русским бытом, сказочной архитектурой (изба Настеньки, терема Деда Мороза и царя Берендея, избушка Бабы Яги и т.д.). На примере сказочных героев учились различать добро и зло. Всем детям очень понравились волшебные сказки, сюжеты из них с удовольствием переносили в свои игры.

Слайд 19

Викторина «Угадай сказку по Иллюстрации»

Слайд 20

Смотрим сказки, лепим сказки, рисуем сказки

Слайд 21

Список литературы Журналы «Дошкольное воспитание», 2016 г. №1-3, 7. Сайт Года Российского Кино www . god - kino 2016. ru www . ru . wikipedia . org > wiki / Роу.А www . ru . wikipedia . org > wiki / Птушко А www.video.yandex.ru www.ped-kopilka.ru www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

"Профессии театра и кино"

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Кино, кино - для развития оно"

2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще  и увлекательное знакомство с к...

Проект "Наше любимое кино"

В мире современных общедоступных технологий дети все чаще погружаются в мир грубости, жестокости и искаженных ценностей, который им предлагает зарубежная киноиндустрия. Малыши не знают волшебного мира...

Рисуем кино «Наши любимые всегда с нами»

Цель:Мотивировать детей на изучение и освоение мира профессий киноиндустрии, используя особенности создания образов воспитателей и помощника воспитателя, и их должностных обязанностях в живописи –порт...

Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14347209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"336"}}]]...

День матери. "Любимое кино наших мам"

День матери 01 Входят в залРебенок: Есть женский день весною,  а этот пал на осень.             Просить тепла у солнца? Да нет! Мы...