Музыкальная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Цель: выявление психолого-педагогических условий эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Е.А. Флерина А.М. Матюшкин Н.А. Ветлугина Эстетическое воспитание – процесс приобщения человека ко всему прекрасному, что есть в окружающей жизни, природе, искусстве. Это формирование у человека возвышенных чувств и поведения.
Цель Объект Предмет выявление психолого-педагогических условий эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры. эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО. музыкальная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
мы предполагаем, что процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если: учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; создавать и своевременно изменять предметно-развивающую среду; в целостный педагогический процесс будут включены музыкальные игры; воспитатель будет понимать значимость использования музыкальных игр для эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста, владеть технологией их включения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими. Гипотеза исследования
Задачи исследования: Проанализировать состояние проблемы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в теории и практике дошкольного образования. Определить условия эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры. Разработать систему мероприятий, направленных на эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры. Опытно-экспериментальным путем апробировать данную систему посредством включения ее в целостный педагогический процесс.
Теоретические основы музыкальной игры дошкольников были разработаны А.В. Кенеман . Определяя сущность музыкальной игры, она указывала на необходимость установления связи содержания игровой деятельности ребёнка с самой музыкой, которая выступает источником творческой активности детей. А.В. Кенеман Н.П. Сакулина Л.С. Выготский
В исследовании приняли участие 15 детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МАДОУ « ДС № 68 г. Челябинска »
В эксперименте проводилось 3 этапа: 1. Констатирующий 2. Формирующий 3. Контрольный Цель: определение исходного уровня эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Цель: эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры. Цель: анализ эффективности экспериментальной работы.
1. Констатирующий этап Методики для выявления уровня эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста: «Диагностика восприятия музыкальных произведений» Н.А.Ветлугиной. Детям предлагается прослушать несколько музыкальных композиций. Контрастные части произведения должны быть ярко выражены. После прослушивания предлагается соотнести прослушанное с иллюстративным материалом. «Изучение восприятия картины» Г.А. Урунтаевой . С учетом возраста ребенка подбираются незнакомые ему три репродукции картин разных жанров: сюжетная, пейзаж, натюрморт. Ребенку предлагается проанализировать репродукции. Анализируется время рассматривания репродукций, перечисленные предметы, указания на цвет предметов, на причинно-следственные связи, рассказ по картинке, поведение ребенка.
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 20% (3 ребенка) 47% (7 детей) 33% (5 детей) Уровни эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
2. Формирующий этап Методика организации педагогического процесса по эстетическому воспитанию включала: Разработку перспективного плана по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкальных игр. Пополнение предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада. Составление картотеки и проведение музыкальных игр для эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда
Музыкальные игры
3. Контрольный этап Этап эксперимента Уровни, кол-во детей Высокий Средний Низкий Констатирующий этап 20 % (3 ребенка) 47 % (7 детей) 33 % (5 детей) Контрольный этап 40 % (6 детей) 47 % (7 детей) 13% (2 ребенка) Динамика эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Русские народные музыкальные инструменты и игра на них – увлекательный вид музыкальной деятельности...
Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....
«Природа, как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения.Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся о...
Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В презентации слайды про теорию и практическое применение экономического воспитания через игру....
Исследовательская работа " Театрализованная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Каждое занятие с ребенком необходимо сделать интересным и увлекательным, понятно и просто рассказат...
Проект «Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся из поколения в поколение. Передача эта происходит п...