Мастер - класс для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"
материал (старшая группа)

Сычёва Ольга Александровна

Мастер - класс для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница - вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.volshebnitsa_voda.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Мастер  -  класс для детей старшей группы

Тема: «Волшебница вода»

Подготовили: воспитатели

Сычёва Ольга Александровна

Рассадина Надежда Александровна

Самара, 2022 год

Цель: Продемонстрировать педагогам метод эксперимента (в процессе детского экспериментирования).

Задачи:

-Показать воспитателям как у детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности по изучению свойства воды (вес)формировать простейшие исследовательские умения и навыки:

-видеть проблему,

-выдвигать гипотезу (предположения),

проводить опыты с целью: (проверки гипотез и установлению причинно-следственных связей,

-делать выводы,

-фиксировать результаты опыта.

-Применять полученные в процессе экспериментирования знания в игре и повседневной жизни.

Материал на каждого ребёнка: 4 пластиковых стакана, пищевая краска(кр. ;с.) цвета, вода, сахар, столовая ложка, фломастер, скатерть, подносы, влажные салфетки, бумага, цветные карандаши.

Исследовательская деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Именно в процессе детского экспериментирования ребёнок самостоятельно, опытным путем добывает новые знания, что позволяет ему расширять свои представления о мире.

Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее будет его развитие.

Известно, что ознакомление, с каким – либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.

Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, а главным образом, как их самостоятельное приобретение.

Знания, добытые детьми самостоятельно, являются осознанными, более прочными и становятся достижением ребёнка на всю жизнь!

Самым эффективным способом познания закономерностей и явлений окружающего мира в системе дошкольного образования является метод эксперимента.

Сегодня, Уважаемые коллеги, позвольте вам продемонстрировать метод эксперимента, в ходе которого дети знакомятся с таким свойством воды как (вода имеет вес).

В первой части предлагаю детям вспомнить знакомые свойства воды (Не имеет: вкуса, цвета, запаха, формы.)А как вы думаете, какие ещё свойства воды мы не назвали? (Отражение)

Говорю детям: - Ребята вода ещё имеет вес, давайте проверим это свойство с помощью опыта.

Подготовка к проведению опыта: даю детям следующие задания:

-Перед вами стоят два пустых стакана и один стакан с водой. Добавьте в каждый стакан по 6 ложек воды. Отметьте уровень воды в стакане фломастером. Сколько воды в каждом стакане? (Одинаково)

-Теперь нам нужно добавить в первый стакан 3 ложки сахара, во второй 6. (Повторяю задание в процессе деятельности детей т. к. некоторым детям его трудно запомнить)

-Тщательно перемешайте воду и сахар. Что происходит с сахаром?(Растворяется). Поставьте стаканы рядом друг с другом, какие изменения мы видим?(Изменился уровень воды.)

Как вы думаете, почему так произошло? (Положили разное количество сахара. Чем больше сахара тем больше стал вес воды).

Добавьте в первый стакан красную краску а во второй синюю. Снова перемешайте. Что произошло? (Вода окрасилась).

Опыт «Разноцветный стакан»

1)Ставлю перед детьми проблему: Надо налить воду из двух стаканов в один так, чтобы получился вот такой разноцветный стакан. (Показываю образец)

2)Выдвижение гипотез: Спрашиваю, как вы думаете, как можно это сделать? (Перелить воду)

Как вы думаете, почему синяя вода в моём стакане внизу? (Она тяжелее чем красная) А почему? (Там больше растворилось сахара) А почему красная вода оказалась вверху? (Она легче синей) А почему вы так думаете? (В ней меньше сахара)

3) Предлагаю детям проверить, верны ли наши предположения с помощью опыта.

Наступает время для самостоятельной работы детей.

4) Проверка предположений (получилось или нет).

5)Задаю детям наводящие вопросы: Как вы думаете, почему опыт получился? (Потому, что синяя вода тяжелее. Воду налили в правильном порядке) А почему не получилось?(Плохо растворили сахар) Дети рассуждают и устанавливают причинно-следственные связи.

6)Вывод: Чем больше растворить в воде сахара или соли, тем тяжелее она станет. А тяжёлое опускается вниз. (Н-р: Солёное озеро. Чем больше соли, тем вода тяжелее).

7) Спрашиваю у детей, где можно использовать данный эксперимент? (В игре как угощение для куклы).

8) Предлагаю детям зарисовать последовательность опыта, а я демонстрирую Вам карточки, которые пойдут в уголок исследования.

Уважаемые коллеги, как Вы считаете пригодится ли Вам данный опыт в организации исследовательской деятельности с детьми? Не следует забывать, что опыты у детей могут не получиться. Но главное чтобы дети самостоятельно увидели свои ошибки, и в следующий раз их исправили т. е. добывали знания самостоятельно. Воспитателю необходимо предварительно самому проводить опыты и в практике знакомиться с его ходом.

Надеюсь, что данный мастер – класс способствовал повышению профессионального мастерства педагогов по данной теме и полученный опыт будет использован в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Волшебница вода"...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волшебница вода"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста  на тему «Волшебница вода"...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Волшебница - вода"

Программное содержание:Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом.Упражн...