Программа инновационного развития «Мир профессий» для детей 6-7 лет Срок реализации 1 год(а)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Терентьева Елена Александровна

Раннее профессиональное развитие детей дошкольного возраста является очень важным, поскольку в наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.

Поэтому очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Говоря о знакомстве дошкольников с миром профессий, я не имею в виду простое формирование знаний и представлений о существующих профессиях, а говорю о начальном этапе профессионального самоопределения. 

Речь идет о некотором разумном равновесии между свободным развитием ребенка как подрастающего субъекта деятельности и педагогическим руководством этим развитием, которое выражается в различных формах участия в проектировании возможного жизненного пути подрастающего человека, организации пробы сил в разных направлениях деятельности, ориентации в собственных возможностях для самоопределения в будущей жизни.

Но как грамотно построить эту работу, не навязав ребёнку своего мнения о той или иной профессии, о его собственных возможностях и способностях? На сегодняшний день не одна из существующих программ не рассматривает дошкольный возраст как период закладки профессионально важных психических функций наряду с общим развитием психики ребенка.

Основное направление в моей работе с детьми дошкольного возраста ориентировано на:

  • выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности;
  • обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников;
  • формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о специфике профессий через использование информационно – коммуникационных и игровых технологий.

Что бы дети приобрели следующие качества:

  • любознательный, активный: проявляет интерес к различным профессиям взрослых, задаёт вопросы о профессиональной деятельности взрослых, её особенностях. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссёрские игры на основе специфики различных профессий.
  • эмоционально отзывчивый: эмоционально реагирует на профессиональную деятельность взрослых. Испытывает гордость за профессиональные достижения своих родителей.
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: относится к труду взрослых и его результатам как к ценности, любит трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых в соответствии с гендерными представлениями.
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве и природе: осознаёт некоторые собственные качества, проявляющиеся в той или иной профессии и влияющие на результат профессиональной деятельности. Имеет представление о различных видах профессиональной деятельности взрослых, связанной с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание различных профессий, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость, некоторые представления о труде как экономической категории, гендерная специфика некоторых профессий).

Диапазон методов и приемов достаточно широк, вариативен:

  • дидактические игры
  • сюжетно-ролевые игры
  • беседы
  • чтение художественной литературы
  • экскурсии
  • использование информационно-коммуникативных технологий

Методы и приемы, которые я использую, связаны с:

  • выделением социально-нравственной составляющей содержания образования в ДОУ;
  • стимулированием переигрывания дошкольниками разнообразных социально-нравственных чувств и эмоций;
  • обогащением, уточнением и систематизацией представлений о нормах и правилах поведения;
  • самоанализом и самооценкой детьми собственных нравственных действий и поступков.

А поскольку профессиональное развитие детей происходит в игровой и познавательно – исследовательской деятельности, то процесс приобретения новых знаний проходит для детей с удовольствием, а значит приобретённые знания, умения и навыки лучше усваиваются и находят эмоциональный отклик у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка №19»


Утверждаю

Заведующий МБДОУ «ЦРР №19»

__________________Н.М. Лапшина

«_____»____________20___г.

Принято 

Педагогическим Советом

Протокол №__

от «  » августа 20___г.


Программа инновационного развития

 «Мир профессий» 

для детей 6-7 лет

Срок реализации 1 год(а)



Автор программы:

воспитатель:

Терентьева Е. А.







Сосновый Бор

2021г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цель программы
  3. Задачи программы
  4. Условия реализации программы
  5. Оборудование для реализации программы
  6. Календарно – тематический план
  7. Конспекты занятий

  1. Пояснительная записка

Раннее профессиональное развитие детей дошкольного возраста является очень важным, поскольку в наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.

Поэтому очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Говоря о знакомстве дошкольников с миром профессий, я не имею в виду простое формирование знаний и представлений о существующих профессиях, а говорю о начальном этапе профессионального самоопределения. 

Речь идет о некотором разумном равновесии между свободным развитием ребенка как подрастающего субъекта деятельности и педагогическим руководством этим развитием, которое выражается в различных формах участия в проектировании возможного жизненного пути подрастающего человека, организации пробы сил в разных направлениях деятельности, ориентации в собственных возможностях для самоопределения в будущей жизни.

Но как грамотно построить эту работу, не навязав ребёнку своего мнения о той или иной профессии, о его собственных возможностях и способностях? На сегодняшний день не одна из существующих программ не рассматривает дошкольный возраст как период закладки профессионально важных психических функций наряду с общим развитием психики ребенка.

Основное направление в моей работе с детьми дошкольного возраста ориентировано на:

  • выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности;
  • обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников;
  • формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о специфике профессий через использование информационно – коммуникационных и игровых технологий.

Что бы дети приобрели следующие качества:

  • любознательный, активный: проявляет интерес к различным профессиям взрослых, задаёт вопросы о профессиональной деятельности взрослых, её особенностях. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссёрские игры на основе специфики различных профессий.
  • эмоционально отзывчивый: эмоционально реагирует на профессиональную деятельность взрослых. Испытывает гордость за профессиональные достижения своих родителей.
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: относится к труду взрослых и его результатам как к ценности, любит трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых в соответствии с гендерными представлениями.
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве и природе: осознаёт некоторые собственные качества, проявляющиеся в той или иной профессии и влияющие на результат профессиональной деятельности. Имеет представление о различных видах профессиональной деятельности взрослых, связанной с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание различных профессий, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость, некоторые представления о труде как экономической категории, гендерная специфика некоторых профессий).

Диапазон методов и приемов достаточно широк, вариативен:

  • дидактические игры
  • сюжетно-ролевые игры
  • беседы
  • чтение художественной литературы
  • экскурсии
  • использование информационно-коммуникативных технологий

Методы и приемы, которые я использую, связаны с:

  • выделением социально-нравственной составляющей содержания образования в ДОУ;
  • стимулированием переигрывания дошкольниками разнообразных социально-нравственных чувств и эмоций;
  • обогащением, уточнением и систематизацией представлений о нормах и правилах поведения;
  • самоанализом и самооценкой детьми собственных нравственных действий и поступков.

А поскольку профессиональное развитие детей происходит в игровой и познавательно – исследовательской деятельности, то процесс приобретения новых знаний проходит для детей с удовольствием, а значит приобретённые знания, умения и навыки лучше усваиваются и находят эмоциональный отклик у детей.

  1. Цель программы

Формирование знаний и представлений детей о существующих профессиях, через организацию проб сил в разных направлениях деятельности, для ориентации в собственных возможностях и самоопределения в будущей жизни.

  1. Задачи программы
  • Расширение кругозора детей;
  • Обогащение представление детей о мире профессий;
  • Пополнение словарного запаса;
  • Развитие монологической и диалоговой речи;
  • Приобретение навыка умения работать в команде;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие художественно-эстетического вкуса;
  • Формирование различных жизненно важных умений и навыков;
  • Прививать любовь к труду, уважать чужой труд.

  1. Условия реализации программы

Кадровое обеспечение.

Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время. Материально-техническое обеспечение.

  1. Оборудование для реализации программы

Сюжетно – ролевые игры, в соответствии с календарно – тематическим планом.

  1. Календарно – тематический план

Месяц

Тема

Области

ИКТ

Познавательная

Речевая

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Физическая

Сентябрь

Лесник

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Беседа:

Как называется работник леса.

Что входит в его обязанности.

Как он помогает лесу.

Разучивание стихотворения: «Молодой лес»

Беседа:

Какими качествами должен обладать лесник.

Сюжетно-ролевая игра:

«Лесник»

«В лесу»

Рисование:

«Лесник»

Лепка:

«Инструменты для лесника»

Аппликация:

«Молодой лес»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов.

Подвижная игра:

 «По лесной тропинке»

Просмотр презентации про лесника.

Октябрь

Учитель

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Беседа:

Почему первый учитель запоминается навсегда.

Какими качествами он должен обладать.

Чему первый учитель учит детей.

Разучивание стихотворения:

«Новый ранец»

«Скоро в школу»

Беседа:

Какими качествами должен обладать учитель.

Чтение худ. лит-ры:

«Моя первая учительница»

Сюжетно-ролевая игра:

«Учитель»

«В школе»

Рисование:

«Учитель»

Лепка:

«Школа»

Аппликация:

«Букварь»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов.

Подвижная игра:

«На перемене»

Просмотр презентации про учителя и школу.

Ноябрь

Фермер

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Беседа:

Что выращивает фермер на полях.

Что помогает ему в работе.

Каких домашних животных разводит фермер.

Разучивание стихотворения:

«Фермер»

«Отрада фермера»

Беседа:

Какими качествами должен обладать фермер.

Сюжетно-ролевая игра:

«Фермер»

Рисование:

«Фермер»

Лепка:

«Животные на ферме»

Аппликация:

«Ферма»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов.

Подвижная игра:

«Кто быстрей накормит животных»

Просмотр презентации про фермера и ферму.

Декабрь

Банковский служащий

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Беседа:

Какое учреждение называют банком.

Какие обязанности у банковских служащих.

Ка банк помогает отдельным людям и государству.

Разучивание стихотворения:

«Работа в банке»

Беседа:

Какими качествами должен обладать банковский служащий.

Сюжетно-ролевая игра:

«В банке»

Рисование:

«Денежные знаки»

Аппликация:

«Вывеска банка»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного  материалов.

Подвижная игра:

«Кто раньше дойдет до середины»

Просмотр презентации про банк и его работников.

Январь

Ювелир

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Беседа:

Чем занимается ювелир.

С какими металлами он работает.

Как ювелир украшает камни.

Разучивание стихотворения:

«Ювелир»

Беседа:

Какими качествами должен обладать ювелир.

Сюжетно-ролевая игра:

«Ювелирная мастерская»

«Ювелирный магазин»

Рисование:

«Эскиз»

Лепка:

«Ювелирная работа»

Аппликация:

«Вывеска ювелира»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов.

Подвижная игра:

«Камешки»

Презентация про ювелира.

Февраль

Военнослужащий

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Беседа:

Кого называют военнослужащим.

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства

ФЭМП:

«Один, много», «Посчитай», «Назови по образцу»  

Разучивание стихотворения:

«Мой папа – капитан»

Беседа:

Какими качествами должен обладать военнослужащий

Перенос ударения:

«Солдаты мирно спят»

Чтение худ. лит-ры:

«Будем родине служить»

«Мой дедушка – генерал»

«Хочу быть, как папа»

«За все в ответе»

Сюжетно-ролевая игра:

«Пограничника»

«Летчики»

«Танкисты»

Рисование:

«Солдат на посту»

Аппликация:

«Матрос с сигнальными флажками»

Лепка:

«Отважные парашютисты»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов.

Гимнастика и физкультминутки:

«Военные на учении»

Презентация про военнослужащих.

Март

Артист

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Беседа:

Как в старину на Руси называли бродячих актеров.

Какие куклы используются в кукольном театре.

Что помогает артисту перевоплощаться.

Разучивание стихотворения:

«Балет»

Беседа:

Какими качествами должен обладать работник театра.

Сюжетно-ролевая игра:

«В театре»

Рисование:

«Афиша»

Лепка:

«Атрибуты для спектакля»

Аппликация:

«Декорации»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов.

 Подвижная игра:

«Антракт»

Просмотр презентации про театр.

Апрель

Пожарный

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Беседа:

Почему работа пожарного считается опасной.

Что может стать причиной пожара.

Как пожарные тушат пожар.

Разучивание стихотворения:

«Мы пожарные»

Беседа:

Какими качествами должен обладать пожарный.

Речевая игра: 

«Школа пожарных»

«Что будет, если…»

«Подбери глагол»

«Установи причину»

«Родственные слова»

Сложные слова»

Чтение худ. лит-ры:

«На страже покоя людей»

«Я пожарный»

«Пожарная машина»

Рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»

Сюжетно-ролевая игра:

 «Пожарная команда»

Игра – конструирование из набора Лего – сити «Пожарные»

Рисование:

«Пожарная машина»

Лепка:

«Пожарный»

Аппликация:

«Пожар»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного  материалов.

Гимнастика и физкультминутки:

«Станем пожарными»

«Пожарные на учении»

«Юные пожарные»

Просмотр презентации про пожарных.

Май

Библиотекарь

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Беседа:

Моя любимая книга.

В чем заключается работа библиотекаря.

Разучивание стихотворения:

«Книжная неделя»

Беседа:

Какими качествами должен обладать библиотекарь.

Сюжетно-ролевая игра:

«В библиотеке»

Рисование:

«Книжка-малышка»

Аппликация:

«Вывеска»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов.

Подвижная игра:

«Кто быстрее книжку принесет»

Просмотр презентации про библиотекаря.

  1. Конспекты занятий

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с профессией лесника»

Образовательная область: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: костюм Лесника, картинки: сторожка, инструменты лесника (и других профессий), компас, звуки животных, звуки леса

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают вкруг вместе с воспитателем.

Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца

Здравствуйте мои друзья

(дети присаживаются на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель: - ребята, скажите, где мы с вами живём, как называется наш город?

Дети: - в Сосновом Бору.

Воспитатель: - правильно. Мы с вами живём в городе Сосновый Бор. В нашем городе протекает река. А как называется наша речка?

Дети: - Коваш.

Воспитатель:  А как вы думаете, кто следит за порядком в лесу? (ответы детей)

Много на свете профессий, все они интересны. А сегодня я хочу вам рассказать о профессии лесника. Кстати, у меня есть знакомый лесник - зовут его Фёдор Иванович. Лучше о профессии лесника, чем он, никто вам не расскажет. Сейчас я ему позвоню.

(воспитатель «звонит» Леснику. Заходит Лесник в группу.)

Лесник: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы мне звонили? Я пришёл к вам в гости.

Воспитатель: - здравствуйте, Фёдор Иванович! Мы с ребятами хотели бы, чтобы вы нам рассказали о своей профессии.

Лесник: - моя профессия называется «лесник». Я главный человек в лесу. Я сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Я постоянно осматриваю свои земли, навожу порядок. Я знаю, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие лечить. Знаю, где нужно посадить новые деревья. Знаю повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес - это родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от насекомых вредителей. Живу я в лесу, в домике, которая называется «сторожка»(показывает картинку и крепит её на доску). Хорошо в лесу! Ребята, а давайте с вами вспомним некоторые правила в лесу. Поиграем немножко?

Дети: - да!

Лесник: - игра называется «Можно - нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы топаете, а если можно, то хлопаем. Итак, начинаем!

  1. Рвать цветы охапками можно? (нельзя - топаем)
  2. Сорить в лесу?   (нельзя - топаем)
  3. Сажать деревья?  (можно - хлопаем)
  4. Ухаживать за животными? (можно - хлопаем)
  5. Разжигать костры?  (нельзя - топаем)
  6. Разрушать муравейники? (нельзя - топаем).
  7. Разорять птичьи гнёзда? (нельзя - топаем)
  8. Ухаживать за растениями? (можно - хлопаем)

Лесник: - молодцы! Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем лесу? (ответы детей) -заяц, лиса, волк, ежик, белка, медведь, лось.

Лесник: - я вам предлагаю сейчас поиграть ещё в одну в игру, которая называется «Отгадай, кто это». (лесник поочереди включает звуки разных животных и птиц, дети должны отгадать кто их произносит)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка. (ушки на макушки)
А лисята как проснуться 
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться 
(потянуться)
Обязательно зевнуть 
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть 
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть 
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть 
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый 
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе 
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала! 
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: - молодцы! А теперь присаживайтесь на свои стульчики и послушаем, что же нам ещё расскажет лесник.

Лесник: - ребята, а я вам ещё приготовил одну очень интересную игру. Как вы думаете, а у меня есть какие - нибудь инструменты, которые помогают мне в моей работе? (ответы детей) Правильно! Посмотрите вот на эти картинки и попробуйте выбрать мои инструменты. (на столе заранее разложены картинки с изображёнными на них различными предметами: поварёшка, топор, пила, линейка, молоток, компас, нитки с иголкой, отвёртка).

Дети сами выбирают те предметы, которыми работает лесник.

Лесник: - правильно выбрали! топор и пила нужны мне, чтобы срубать уже старые, засохшие деревья, а на их место сажать новые. Есть такой интересный инструмент, который называется - компас. Ребята, вы же знаете, что в лесу очень много деревьев, и можно очень легко заблудиться. Компас всегда помогает мне найти дорогу в свою сторожку. (лесник раздаёт детям компасы, посмотреть, потрогать) Обратите внимание, у компаса есть стрелка, которая с одной стороны показывает юг, а с другой стороны показывает север. Так вот благодаря компасу я никогда не заблужусь, всегда могу дойти до того места, которое мне нужно. (дети рассматривают)

(Дети отдают компасы леснику и садятся на стульчики) Ребята, а можно одному ходить в лес? (нельзя)

Лесник: - а теперь представьте, что вы попали в лес. Закрываем все глаза и послушаем шум леса.  (лесник включает шум леса). 

Как же хорошо в лесу! Когда никто не нарушает лесные правила, когда никто не кричит в лесу, не обижает животных, птиц. (дети слушают шум леса). Понравилось в лесу?

Дети: - да!

Воспитатель: - спасибо вам за ваш рассказ. Очень было интересно!

Лесник: - мне тоже у вас очень понравилось! Но мне уже пора спешить! Меня ждёт мой любимый лес! Лесные обитатели! До свидания! (лесник уходит)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

Дети: - Лесник.

Воспитатель: - как называется домик в котором он живет?

Дети: - сторожка

Воспитатель: - а какой инструмент помогает леснику, если он заблудится в лесу?

Дети: - компас.

Воспитатель: - какие инструменты он использует в своей работе?

Дети: - пила, топор, молоток,  бинокль и т. д.

Воспитатель:  Правильно! Молодцы! Ребята, спросите пожалуйста  у ваших родителей, какая же у них профессия, чем они занимаются на работе. А потом на следующем занятии нам расскажете!

«Молодой лес»

Молодой лес оделся в зелёные краски…
Как же я ждал прихода весны!
Словно свечки на ветках
На молоденьких соснах появились цветы.
Мёдом пахнут ковры одуванчика,
Земляники будет много.
Пройдусь - ка босиком, как в детстве мальчиком
Гулял я по этим дорогам.
Пройдёт весна, потом лето, осень и снова
Молодой лес уснёт под снежным покровом.
Велосипед сменю на лыжи, загар - на куртку,
Но буду также приезжать в свою деревню топить старенькую печурку.

Подвижная игра «По лесной тропинке»

Дети выполняют движения по тексту .
Осени пришла пора, в лес шагает детвора.
По лесным дорожкам побежали ножки .
Ой, смотри, грибочки присели под пенёчки.
Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали.
Увидали зайчика - запрыгали все мальчики.
Вот лиска у сосёнки. Как лиски, все девчонки!
На полянке все собрались, веселились и смеялись.
Закапал дождик тут и там, все разбежались по мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года

Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...

Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности «Разноцветные палочки» для детей 3-4 лет (Срок реализации программы – 1 год)

Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность са...

Программа экспериментального развития «Профессии сферы обслуживания» для детей 6-7 лет Срок реализации 1 год

Раннее профессиональное развитие детей дошкольного возраста является очень важным, поскольку в наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются новые и новые. Подрастаю...

Программа инновационного развития «Земля в космосе» для детей 6-7 лет Срок реализации 1 год

ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространст...

Рабочая программа по работе с родителями (для детей 5-7 лет) срок реализации-2 года

Пояснительная записка      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА

Основная идея - донести знания, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача педагога и объединения ЮИД.Общение с сотрудниками ГИБ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «Формула здоровья» для детей 5-6 лет срок реализации – 1 год

Программа кружка "Формула здоровья" предназначена для детей старшего возраста. Цель данной программы - содействовать гармоничному физическому развитию ребенка....