Конспект образовательного события в старшей группе "Волшебное слово"
план-конспект занятия (старшая группа)

Постникова Анна Вадимовна

 

Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта «Вежливость на каждый день» Тема: «Волшебное слово»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnoe_slovo_postnikova_av_3_gr.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 201 «Планета детства»

Конспект образовательного события в старшей группе

в рамках проекта «Вежливость на каждый день»

Тема: «Волшебное слово»

Воспитатель:

 Постникова Анна Вадимовна

Тема: «Волшебное слово»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Вид деятельности: восприятие художественной литературы,

познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные: 

  • Создать условия для детей работать в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу.
  • Стимулировать проявлять инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.
  • Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в групповой комнате.

Развивающие: 

  • Развивать пространственно-образное мышление, фантазию.
  • Развивать умения детей выделять отдельные слова и предложения из текста прослушанного произведения.
  • Развивать творческие способности в процессе самостоятельной деятельности.
  • Способствовать развитию умение анализировать, умение договариваться, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: 

  • Продолжать воспитывать навыки организации своей работы.
  • Продолжать воспитывать элементарные навыки планирования.

Предварительная работа: рассматривание портрета В.Осеева, рассматривание сюжетных-картинок по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово», составление дидактической игры на ИКТ оборудования.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, книга, документ камера, детская типография, белые листы, клей ПВА- карандаш, ножницы,  карточки с «волшебными словами», цветной картон, клеенка.

Этапы

Содержание

Обратная связь

Мотивация

Утром во время «Детского совета» на экране ноутбука появляется звуковая заставка с конвертом. В случае если дети не замечают его, обратить внимание.

- Ребята, смотрите, нам пришло электронное письмо!

- Как вы думаете, от кого это письмо?

 

- Посмотрите, на экране изображена  библиотека и есть определенные  символы: «краски», «пирожки», «лодка», что это может значит?

-В каком альбоме или книжке спрятано следующее послание? И что же нового мы сегодня узнаем?

- Вот это да, мальчики (девочки) оказались быстрее, и эти символы относятся к рассказу В.Осеевой «Волшебное слово».

- А, какие Вы знаете «Волшебные слова»?

-Посмотрите, тут есть портрет писательницы В. Осеевой. Этой писательнице очень нравится передавать в своих рассказах мысли о вежливости, честности, и уважение друг к другу. Давайте внимательно прослушаем рассказ.

*На интерактивной  доске появляется грустный Павлик с зонтиком.

*Д/игра по мотиву рассказа «Волшебное слово»

- Ребята, давайте поможем Павлику выучить «волшебные слова» что мы придумаем для этого ребята?

Если дети предлагают посмотреть от кого:

- Здорово, откроем и много нового узнаем!

Если нет: 

- Может откроем и узнаем от кого послание?

Если дети отвечают:

- Эти символы могут быть на той книги, где спрятано ещё одно послание.

- Мне очень нравится Ваша идея, давайте разделимся. Мальчики будут искать ответ в центре познания в тематических альбомах, а девочки в центре развития речи в книжках со сказками и рассказами.

Если нет:

- Давайте вместе найдем! В центрах активности.

Если дети отвечают неверно: Интересное мнение! Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно: Как здорово, что ты знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»: Кому интересно узнать?

*слушают рассказ

Если дети отвечают:

- Какой интересный вариант!

-У кого какие ещё будут предложения?

Если дети отвечают, не знаю:

- У нас была подсказка первая библиотека, мы можем сделать  свою книгу  «Волшебных слов»

Планирование

- Отличная идея!

-Что нам понадобиться, чтобы сделать такую нужную книгу для Павлика?

- Друзья, что нам понадобиться для работы в театральной мастерской?

- Вы знаете, что и где взять?

- Вы знаете, где мы можем взять «Волшебные слова»?

- Кто хочет напечатать волшебные слова?

Если дети называют все необходимые:

- Вы хорошо ориентируетесь в группе!

Если перечень неполный:

- А вам понадобятся цветной картон, клей-карандаш,  белые листочки, типография с помощью, которой Вы сможете напечатать   сами волшебные слова.

Если затрудняются:

- Давайте вместе найдем!

- «Волшебные слова» у нас повсюду, ищите карточки со словами и с помощью типографии напечатайте их.

Если дети проявляют инициативу:

- Я уверена, что у тебя получиться, и ты справишься!

Если  дети не проявляют инициативу:

- Ребята, Вы знаете, что работать сообща всегда легче, можете выбрать себе друга и выполнять задание вместе.

Реализация

- Вы предложили замечательные идеи! Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в центр творчества и развитие речи, где Вы будете создавать свою групповую книгу «Волшебные слова».

- Выбирайте необходимый материал и подготовьте свое рабочее место.

- Желаю вам интересной творческой работы!

Дети начинают работать в центрах, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что за собой нужно убрать рабочее место.

- Как здорово у вас получается!

- Мне очень нравится!

- Как забавно!

- Я уверена, что у Вас получится волшебная книга.

- Заниматься с друзьями всегда очень весело и увлекательно.

Рефлексия

- Ребята, вы так постарались!

- Замечательная книга у Вас получились!

- Для чего мы это делали?

- Что вам понравилось в вашей работе?

- Где мы разместим Вашу книгу с «Волшебными словами»?

- Как считаете, какую всё - таки силу имеют волшебные слова?

- Кому было сложно? Кто тебе помог?

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, всё ли у тебя получилось?

- Кому вы хотите рассказать о своих впечатлениях?

- Что еще необходимо сделать, чтобы книжка радовала  нас?

- Кто считает, что мы с пользой провели время, поднимите большой палец вверх «Лайк!» Воспитатель ставит палец вверх «лайк!».

Если дети затрудняются с ответом:

- Мы делали книжку для Павлика с «Волшебными словами»

Если дети проявляют инициативу: 

- Как замечательно, что у тебя есть такие друзья, которые пришли к тебе на помощь.

- Какие замечательная идея у тебя (имя ребенка)!

- Ура! Как я рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя  данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., фор...

Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....

Конспект образовательного события в старшей группе "Маленький Японский театр"

Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта "Мир оригами" тема: "Маленький Японский театр"...