Конспект образовательного события в старшей группе "Маленький Японский театр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Постникова Анна Вадимовна

Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта "Мир оригами" тема: "Маленький Японский театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkiy_yaponskiy_teatr_st.gr_.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 201 «Планета детства»

Конспект образовательного события в старшей группе

в рамках проекта «Мир оригами»

Тема: «Маленький Японский театр»

Воспитатель:

 Постникова Анна Вадимовна

Тема: «Маленький Японский театр»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Вид деятельности: конструирование, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные: 

  • Создать условия для продолжения знакомства с основными приёмами работы с бумагой.
  • Стимулировать проявлять инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.
  • Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в групповой комнате.

Развивающие: 

  • Развивать пространственно-образное мышление, фантазию.
  • Развивать умения детей читать план-схемы, понимать и выполнять словесные инструкции.
  • Развивать творческие способности в процессе самостоятельной деятельности.
  • Способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук.

Воспитательные: 

  • Продолжать воспитывать навыки организации своей работы.
  • Продолжать воспитывать элементарные навыки планирования.

Предварительная работа: рассматривание символов Японии; чтение Японских легенд об оригами; складывание из бумаги в технике оригами по план-схемам «Лягушка», «Зайчик», «Собака», «Лисичка».

Материалы и оборудование: ноутбук, план-схемы оригами, иллюстрации оригами по теме проекта, заготовки цветные квадратики для складывания оригами, деревянные палочки, клей ПВА, кисти, клеенка, фартук, цветные фломастеры, карандаши.

Этапы

Содержание

Обратная связь

Мотивация

Утром во время «Детского совета» на экране ноутбука появляется звуковая заставка с конвертом. В случае если дети не замечают его, обратить внимание.

- Ребята, смотрите, нам пришло электронное письмо!

- Как вы думаете, от кого это письмо?

 

- Посмотрите, есть изображение флага. Где мы можем узнать, какой стране принадлежит этот флаг?

- Вот это да, мальчики (девочки) оказались быстрее, они нашли ответ на наш вопрос. И это страна Япония.

- Ребята, посмотрите, какие интересные бумажные фигурки прислали нам из Японии.

- Как называются эти фигурки?

- Как Вы считаете, где могут пригодиться такие бумажные фигурки?

Если дети предлагают посмотреть от кого:

- Здорово, откроем и много нового узнаем!

Если нет: 

- Может откроем и узнаем от кого послание?

Если дети отвечают:

- Мне очень нравится Ваша идея, давайте разделимся. Мальчики будут искать ответ в центре познания в тематических альбомах, а девочки в центре развития речи в энциклопедиях о странах.

Если нет:

- Давайте вместе найдем! В центрах активности.

Если дети отвечают неверно: Интересное мнение! Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно: Как здорово, что ты знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»: Кому интересно узнать?

Если дети отвечают:

- Хорошая идея! В нашем театре.

Если дети проявляют инициативу: 

- Я, уверенна, что у Вас получится отличные фигурки для театра!

 Если нет:

- Предлагаю сделать маленький театр Японского оригами.

Планирование

- Отличная идея! Сделаем фигурки-оригами для нашего театра.

- Друзья, что нам понадобиться для работы в театральной мастерской?

- Вы знаете, что и где взять?

- Для чего нам нужны план-схемы?

- Как мы можем оживить нашу фигурку?

Если дети называют все необходимые:

- Вы хорошо ориентируетесь в группе!

Если перечень неполный:

- А вам понадобятся карандаши, клей, план-схемы?

Если затрудняются:

- Давайте вместе найдем!

- План-схемы - это ваши «помощники». Они показывают последовательность складывания оригами.

Если дети отвечают правильно:

Отличное предложение! Кто еще как думает?

Реализация

- Вы предложили замечательные идеи! Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в театральную мастерскую.

- Выбирайте необходимый материал и подготовьте свое рабочее место.

- Желаю вам интересной творческой работы!

Дети начинают работать в мастерской, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что за собой нужно убрать рабочее место.

- Как здорово у вас получается!

- Как ты хочешь, его оживить?

- Мне очень нравится!

- Как забавно! Зайчики разноцветные у нас.

Рефлексия

- Ребята, вы так постарались!

- Замечательные оригами получились!

- Для чего мы это делали?

- Что вам понравилось в вашей работе?

- Где мы разместим фигурки-оригами?

- Кому было сложно? Кто тебе помог?

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей фигурке! Все ли у тебя получилось?

- Кому вы хотите рассказать о своих впечатлениях?

- Что еще необходимо сделать, чтобы мы могли поиграть в театр?

- Кто считает, что мы с пользой провели время, дайте мне свои ладошки «Пятерочка!» Воспитатель предлагает свою ладонь.

Если дети затрудняются с ответом:

- Мы делали Японский театр.

Если дети проявляют инициативу: 

- Как замечательно, что у тебя есть такие друзья, которые пришли к тебе на помощь.

- Какие замечательная идея у тебя (имя ребенка)!

- Ура! Как я рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя  данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., фор...

Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....

Конспект образовательного события на тему Волшебный мир театра

Конспект образовательного события в старшей группе на тему Волшебный мир театра...

Конспект образовательного события в старшей группе "Волшебное слово"

Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта «Вежливость на каждый день» Тема: «Волшебное слово»...