конспект НОД "В синем море, белой пене"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Новопашина Марина Станиславовна

Интегрированное занятие по ФЭМП, изобразительной деятельности, ознакомлении с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more_zanyatie.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В синем море, белой пене»

Задачи:

-уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор;

-упражнять в составлении и решении математических задач, развивать речь;

-развивать эстетический вкус, фантазию, умение передавать в рисунке форму, окраску и особенности строения подводных обитателей;

Словарь: батискаф, иллюминатор, аквалангист, материки, ракообразные;

Материал: крупный лего-конструктор, маска с трубкой, ласты, иллюстрации  с изображением морского дна и морских обитателей, гуашь, альбомная бумага, аудио запись шума моря, песня водяного и осьминожек из мультфильма;

ВОСПИТАТЕЛЬ В РУПОР ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ НА МОРСКУЮ ПРОГУЛКУ:

-Внимание, внимание, приглашаю всех желающих отправиться на морскую прогулку, просьба собраться на берегу и не опаздывать!

- На чём можно путешествовать по водным просторам? (корабль, яхта….. ответы детей)

-А как нам оказаться на морском дне? ( ответы детей)

-Как вы считаете, кто сможет отправиться под воду с аквалангами на моторной лодке?( ответы детей)

-А девочки? Опустятся в морские глубины на батискафе. Встречаемся на морском дне.

МАЛЬЧИКИ СТРОЯТ ЛОДКУ ИЗ ЛЕГО, ДЕВОЧКИ ИЗ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ БАТИСКАФ.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ШУМА МОРЯ

-Пока мы не опустились на дно, давайте вспомним, сколько материков на нашей планете.

-На каком материке мы с вами живём? Какой материк самый маленький? Назовите остальные. Сколько океанов омывают материки? Чего больше- материков или океанов? А кто назовёт самый большой океан.

-Мы опустились на дно, посмотрите в иллюминаторы, там плывут аквалангисты, а как нам присоединиться к ним и полюбоваться на морских обитателей, ведь у нас нет баллонов с кислородом?

(Дети предлагают различные варианты)

- может нам превратиться в русалок? (девочки снимают обувь, ноги превращаются в «рыбьи хвосты»)

-Пора и нам  к мальчикам и поинтересоваться, знают ли они, сколько на нашей планете материков, океанов и морей?

Девочки задают мальчикам вопросы. ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА КОВЁР.

-Посмотрите, сколько здесь рыб! Посчитайте рыбок, плывущих направо, вверх. Рыбки все одинаковые? Чем они отличаются? (по размеру, форме, цвету, плывут в разном направлении)

А кораллы, водоросли и камни (пересчитывают, сопоставляют, сравнивают)-Вам не кажется, некоторые из морских обитателей напоминают геометрические фигуры? ( краб-трапецию, черепахи-овал, рыбы-треугольник и овал)

Игра «Четвёртый лишний»

«Корабль, лодка, батискаф, пароход»

«Камбала, селёдка, карась, рыба-меч»

«Креветки, омары, лангусты, раки»

-Все они могут жить в море? (раки пресноводные, а в море вода соленая)

Сколько ног у краба, лангуста, у кого больше? На сколько?

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ВОДЯНОГО

-Как вы думаете, пиявки с лягушками могут жить в солёной воде?

Давайте поиграем с водяным.

ИГРА «ВОДЯНОЙ»

-Давайте, посчитаем сколько у аквалангистов баллонов (прямой и обратный счёт, парный)

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИТАНИЕ И СЛОЖЕНИЕ

-Дети, а какая беда может приключиться с аквалангистами?

-да. Воздуха в баллонах осталось мало, боюсь, что не хватит доплыть до катера, что же нам делать? (девочки предлагают возвращаться вместе с ними)

ДЕТИ ПЛЫВУТ К БАТИСКАФУ (звучит музыка шума моря)

-Ну вот , мы с вами и вернулись на поверхность, посмотрите, лодку прибило к берегу! Вам понравилось путешествие? Каких обитателей мы встретили в морских глубинах?

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО ОСЬМИНОЖЕК.

-конечно же, именно осьминожек мы и не встретили! Хотите их нарисовать, слепить или сделать аппликацию? ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ БАТИСКАФА

Выбирают материалы и делают осьминожку

Ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

конспект НОД "Синее море"

занятие по нетрадиционному рисованию преднозначенно для старшей группы...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...