МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МИМИКИ И ЭМОЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.»
методическая разработка

Савченкова Оксана Павловна

Цель:

    Совершенствовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста опираясь на возрастные возможности детей, используя сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение.

Задачи:

  •  учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимы;
  • учить слушать другого человека, понимать его мысли, чувства и настроения;
  • учить сотрудничать при выполнении совместных задач;
  • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
  • Развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь;
  • Развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.
  •  развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ВЕТЕРОК»

ГОРОДА НОВОПАВЛОВСКА (МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 Г.НОВОПАВЛОВСКА)

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МИМИКИ И ЭМОЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.»

                                                                                                                 МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                                                                                   САВЧЕНКОВА ОКСАНА ПАВЛОВНА.

                                                                                                             I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

2018г.

Цель:

    Совершенствовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста опираясь на возрастные возможности детей, используя сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение.

Задачи:

  •  учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимы;
  • учить слушать другого человека, понимать его мысли, чувства и настроения;
  • учить сотрудничать при выполнении совместных задач;
  • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
  • Развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь;
  • Развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.
  •  развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции.

     Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, фортепиано, маски- эмоции, макет яблока.

Ход мероприятия:

Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды.

Детям очень нравятся игры, направленные на развитие эмоциональной экспрессии: они с охотой передают ситуации жизни животных, их повадки; эмоциональные состояния путем персонификации (представление какой- либо абстракции в виде человеческого существа).

Пантомимические этюды

1. «Озорной щенок» - исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т. д.

2. «Щенок ищет» - заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т. д.

3. «Гордый петушок» - идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т. д.

4. «Пугливый мышонок» - сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т. д.

5. «Злая собачка» - с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.

6. «Пчела» - с широко открытыми глазами, жужжит.

7. «Лягушка» - с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.

8. «Озорная кошка» - глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

         D:\ФОТО\МК театр\P80119-111759.jpg

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

Одни дети, по желанию, пантомимическим, иногда помогая голосом, изображают героев сказки, а другие отгадывают их. В ходе игры воспитатель каждый раз спрашивает тех детей, которые отгадывают, по каким признакам они угадывали героев сказки.

Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций.

1. «Изобрази жестом» Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог«высокий»«маленький»«там»«я»«до свидания»«здравствуй»«нельзя»«иди сюда»«уходи отсюда»«тише» и др.

3. «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу«Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т. д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

Выражение эмоций. 10 масок.

Вот те маски (выражения лица), которые наверняка пригодятся вам при игре. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как он должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.

1. Страх

2. Злость

3. Любовь (влюбленность)

4. Радость

5. Плач

6. Стеснение, смущение

7. Раздумье, размышление

8. Равнодушие

9. Боль

10. Сонливость

#эмоции

Игра на эмоции со смайликами.

Игра на выразительность мимики.

Педагог показывает детям красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Педагог нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0aad/00030464-83130aa5/hello_html_m745df7e7.jpg

http://www.deborahlabbate.com/wp-content/uploads/2015/03/20513542_m-Smiley-face.jpg

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Замечательные качества, заложенные в каждом ребенке, — его активность, стремление к самостоятельности, настойчивость, гибкость, впечатлительность и эмоциональность — в благоприятных случаях не только ведут к развитию его талантов, характера, но порой определяют его судьбу.

          Список литературы

  1. Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
  2. Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
  3. Панфилова М.А. «Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .

Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности...

Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»...

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций для детей среднего возраста.

В данном материале  приводятся игры-упражнения,необходимые для развития мимики у дошкольников....