НОД "Скоро в школу" интегрированное в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гуськова Валентина Алексеевна

Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skoro_v_shkolu_4_gruppa.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации                                                                                 Балаковского муниципального района Саратовской области                                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение - детский сад №6                

    г. Балаково Саратовской области

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе

 «Скоро в школу!»

                                                                               Воспитатели:

                                                                                             Гуськова Валентина Алексеевна

                                                             

Тема: «Скоро в школу!»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей

за учебный 2018-2019 год

Задачи:

1.       Продолжать закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2.       Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3.       Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

4.       Упражнять в решении задач

5.       Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Предварительная работа: презентация «В первый класс, первый раз», письмо графического диктанта, состав числа в пределах «10».

Словарная работа:машина времени, звонок, школа, перемена.

 Материал: лист в крупную клетку, простые карандаши, горшки для посадки цветов, отростки герани.

Актуальность:использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Индивидуальная работа: Мурина Лиза, Сивоглаз Максим, Макаров Никита– закрепить признаки времён года, прямой и обратный счёт в пределах 10.

Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

В группу входят дети под музыку «Учат в школе», встают полукругом.

На экране картинка «1 сентября»

Воспитатель: прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?

Дети: 1 Сентября.

Воспитатель: правильно, мы входили в группу под музыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: тогда отправляемся!!! (дети рассаживаются в имитируемой машине и под музыку едут)

Мотивация

Воспитатель: вот мы и прибыли в школу (звенит звонок), на экране колокольчик, который разбивается.

Воспитатель: ребята, вот беда, как же нам в школе быть без звонка! Ведь при помощи звонка дети узнают, когда начинается урок и заканчивается, когда ребятам можно поиграть на перемене. Давайте поможем склеить колокольчик, но для этого нужно выполнить задания.

Вы согласны? (да)

1 задание: мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и «Найди свое место»

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место.

(на экране появляется осколок от разбитого колокольчика)

2 задание:

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

(на экране появляется осколок от разбитого колокольчика)

Здоровьесберегающая технология для рук

Мы писали, мы писали наши пальчики устали,

мы немножко отдохнём и опять писать начнём

3 задание: «Графический диктант» (колокольчик)

Воспитатель: хорошо, все справились и с этим заданием и восстановили ещё один осколок от колокольчика.

(на экране появляется осколок от разбитого колокольчика)

Воспитатель:ребята, в школе после урока проходят перемены, где дети отдыхают и играют. Давайте и мы с вами отдохнём.

Динамическая пауза

«Тик-так»

Тик-так, тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(наклоны туловища вправо-влево)

А в часах сидит кукушка

(присели)

У нее своя избушка

(сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время снова спрячется за дверью

(приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга

(круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

(повороты в другую сторону)

А часы идут, идут иногда и отстают

(ходьба на месте)

А бывают что спешат будто убежать хотят.

(бег на месте)

А если их не заведут они встанут и стоят.

(замерли на месте).

Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок.Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

4 задание: Игра «Наоборот»

Я говорю вам высоко. А вы скажите……(низко). Я говорю вам далеко. А вы скажите……(близко). Длинный -……(короткий). Широкий -……(узкий) Толстый - ……(тонкий). Горячий – (холодный). Сахар сладкий – лимон (кислый). Луна видна ночью, а солнце – (днём). Река широкая, а ручей (узкий). Камень тяжелый, а пух (лёгкий).

5 задание: Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради) .

Воспитатель: хорошо, молодцы.

(на экране появляется осколок от разбитого колокольчика)

Воспитатель: второй урок закончился, перемена.

Музыкальная игра «Русский самовар»

Воспитатель: мы с вами отдохнули и у нас следующий урок, окружающий мир.

Сегодня мы с вами посадим волшебный цветок, который называется как? (показать образец цветка, «герань»)

Воспитатель: прежде, чем приступить к посадке цветов, давайте обсудим, как правильно сажают цветы. (берём горшок, насыпаем землю, делаем лунку, наливаем немного воды, опускаем отросток, засыпаем землёй и снова поливаем. Но мы задание вам упростили, насыпали земли в горшок, вам остаётся сделать углубления и посодить отросток (начинается практическая работа).

Воспитатель: вот и закончились наши уроки, мы выполнили все задания и смогли из осколков собрать колокольчик, давайте послушаем, как он звенит по-новому. (звенит колокольчик).

А теперь нам нужно вернуться в детский сад и готовиться к выпускному, занимаем места в машине времени и начинаем отсчет. (звучит музыка).

Воспитатель: вот и вернулись в группу, встали в круг.

Что вам больше всего понравилась сегодня в школе?

Рефлексия. «Корзина с цветами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...