Картотека "Игры с водой" для детей раннего возраста
картотека

Игры с водой в первой младшей группе

 

Кто не любит воду? Воду любят все! Особенно дети. Особенно малыши 2-3 лет, с которыми я работаю. Ведь все дети, особенно в дошкольный период, являются маленькими исследователями, которые с радостью и удивлением изучают окружающий мир. Чтобы их жизнь в детском саду была познавательна и интересна, я стараюсь вносить в нее как можно больше разнообразия. И в этом мне помогают игры с водой.

Вода способствует снятию эмоционального напряжения, убирает негатив, что так необходимо детям в период адаптации. К примеру, если во время утреннего приема предложить плачущему ребенку поиграть с водой, то слезы сразу высыхают, и малыш радостно торопится в группу. Вода притягивает детей как магнитом. На улице ни один ребенок не пройдет мимо лужи или капающей сосульки по весне.

 

Игры с водой помогают решать разные задачи обучения:

- знакомство с окружающим миром (изучаем свойства воды и разных предметов в воде);

- расширение и обогащение словарного запаса детей;

- овладение математическими понятиями (пустой – полный, много – мало и т. п);

- развитие физической активности (улучшение координации движений и мелкой моторики рук).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_igry_s_vodoj_3.docx15.88 КБ
Файл 22.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Игры с водой в первой младшей группе

Кто не любит воду? Воду любят все! Особенно дети. Особенно малыши 2-3 лет, с которыми я работаю. Ведь все дети, особенно в дошкольный период, являются маленькими исследователями, которые с радостью и удивлением изучают окружающий мир. Чтобы их жизнь в детском саду была познавательна и интересна, я стараюсь вносить в нее как можно больше разнообразия. И в этом мне помогают игры с водой.

Вода способствует снятию эмоционального напряжения, убирает негатив, что так необходимо детям в период адаптации. К примеру, если во время утреннего приема предложить плачущему ребенку поиграть с водой, то слезы сразу высыхают, и малыш радостно торопится в группу. Вода притягивает детей как магнитом. На улице ни один ребенок не пройдет мимо лужи или капающей сосульки по весне.

Игры с водой помогают решать разные задачи обучения:

- знакомство с окружающим миром (изучаем свойства воды и разных предметов в воде);

- расширение и обогащение словарного запаса детей;

- овладение математическими понятиями (пустой – полный, много – мало и т. п);

- развитие физической активности (улучшение координации движений и мелкой моторики рук).

В нашей группе мы играем с водой регулярно. Для того, чтобы организовать игру нужно:

- емкость с водой (например, таз) поставить на детский столик так, чтобы к ней был свободный доступ с любой стороны;

- перед игрой одеть ребенку фартук и закатать рукава (если есть).

- подготовить необходимые материалы для игры (в зависимости от игры это может быть детская посуда, лейки, губки, мельницы, пипетки и многое другое).

Не лишним будет и прослушивание музыки со звуками льющейся воды, например, шум дождя, водопада, набегающей морской волны.

Также перед началом игры с детками необходимо проговорить правила:

- играть рядом друг с другом не мешая;

- не отбирать игрушки;

- не лить воду на пол и других детей.

Предлагаю вам ознакомиться с теми играми, которые я использую в своей работе с детьми.

  1. «Переливание воды».

«Раз, два, три, четыре, пять, с водичкой будем мы играть».

Цель: настроить детей на игру.

Задачи: снять эмоциональное напряжение, развивать глазомер, аккуратность

Нужно взять разные емкости (мисочки, стаканчики, бутылочки) и переливать воду из одного в другой.

2. «Бассейн»

Цель: развивать фантазию

Предложить детям научить игрушки плавать.

3. «Капли»

Цель: развитие мелкой моторики, учить считать.

С помощью пипетки наполнить контейнеры для заморозки льда (можно использовать любую другую емкость). В ходе игры можно посчитать сколько капель помещается в один отсек контейнера.

4. «Выжми губку».

Цель: развитие мелкой моторики

Показать, как с помощью губки можно переносить воду из одной емкости в другую.

5. «Бумажные кораблики»

Цель: развитие дыхания и артикуляционного аппарата.

Опустить в воду бумажные кораблики и дуть на них. В ходе игры понаблюдать за бумагой и вместе сделать выводы, что бумага портится от воды

6. «Ложки».

Цель: развитие мелкой моторики, а также овладение понятиями «пустой – полный»

С помощью чайных и столовых ложек вылавливать разные мелкие предметы из воды.

7. «Водяные мельницы»

Цель: учить устанавливать причину следственной связи.

С помощью кружки, ковшика или лейки лить воду в водяную мельницу и наблюдать, как крутится колесо, сделать вывод, почему так происходит. Как видите, игры с водой бывают очень разнообразны. Можно самим придумать еще множество игр, и все они будут интересны и увлекательны для детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...