Работа с родителями (круглый стол) "Итоги коррекционно-развивающей работы"
консультация (подготовительная группа)

Конспект родительского собрания по итогам коррекционно-развивающей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

(круглый стол)

Итоги коррекционной-развивающей работы

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вот и заканчивается учебный год и пора подводить итоги нашего сотрудничества. Именно сотрудничества, так как Вы на протяжении всего коррекционного процесса принимали самое активное участие. Поддерживали детей в таком нелегком для них труде, как постановка, автоматизация звуков. Прислушивались к моим рекомендациям. Выполняли все рекомендации по выполнению домашних заданий.  И у нас с Вами все получилось!

Большинство детей уходят в школу с чистой, развитой речью, а это значит, они не столкнутся с трудностями при формировании навыков письма и чтения.  У некоторых детей наблюдается значительное улучшение, это тоже хороший результат, так как дети были с тяжёлыми нарушениями речи.

Сейчас я ещё раз напомню Вам рекомендации по выполнению домашнего задания:

  1. Заниматься необходимо ежедневно по 10-15 минут.
  2. Контролировать положение органов артикуляции для конкретного звука.
  3. Утрированно произносить поставленный звук при отработке лексического материала.
  4. Исправлять речь детей ежеминутно.

На летний период я вам предложу игры на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, так как сформированность этих процессов залог грамотного письма  и чтения без ошибок. Вот некоторые из них:

  1. Определи место звука в слове (например, звук [ш]: шапка – в начале слова, кошка - в середине слова, мышь – в конце слова).
  2. Вспомни и назови слова со звуком [л] (например: лодка, молоко, Павел).
  3. Назови первый звук в слове (например: аист, облако, утка).
  4. Назови звук в конце слова (например: очки, игрушки).
  5. Назови последний звук (например: кот, диван, слон).
  6. Назови первый согласный звук в слове (например: мак, стол, машина).
  7. Назови звуки по порядку (например в слове сок три звука с,о,к).
  8. Прохлопай, простучи, протопай слова (ма-ши-на, лод-ка).

И, конечно же, впереди лето, а это значит- прогулки! И здесь нам в помощь катание на велосипеде, роликовых коньках, качание на качелях, игры с мячом, купание, подвижные игры – всё это способствует развитию общей, мелкой, тонкой моторики, межполушарного взаимодействия, ориентировки в пространстве,  зрительно-моторной функции. А это друзья, отличная база не только для овладения письмом и чтением, но и математикой.

        На этом я заканчиваю своё выступление, и желаю Вам набраться терпения, запастись любовью, так как школа это новый, важный этап в жизни ребенка, и поначалу ему будет сложно, но шаг за шагом, вместе с вами ребенок будет приобретать новые знания, которые определят его будущее.

Сейчас я готова ответить на ваши вопросы уважаемые родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"

Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Опыт работы Тема: «Театрально – игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность, и создание условий для развития всех психических процессов, для коррекции речевых нарушений детей и развития их ...

Исследовательская работа " Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ"

Целью моего исследования было изучение теорретических и практических  аспектов применение метода сенсорной интеграции в работе сдетьми с ОВЗ....