«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

• Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.

• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podg.gr_.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

• Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.

• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.

• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.

• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, желание учиться.

• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: записка; карточки с заданиями по математике; музыка для переходов.

Предварительная работа:

сюжетно-ролевые игры «Школа»; д/и «Кто в лесу живёт?» н/и «РОССИЯ»

Ход образовательной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит (мл. вос.) с коробкой

Воспитатель: Ой, ребята, а тут записка в коробке.

Воспитатель достаёт и читает записку:

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

Мл. вос. : Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: Ребята, хотите взять Н.В. с нами в путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.

КАРТОЧКА N 1.

Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- В какой республике мы живём? (РСО - Алания)

- В каком городе мы живём? (Владикавказ)

- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

- Цвета осетинского флага? ( триколор: белый, жёлтый, красный).

- Кто президент нашей страны? (Путин)

- А кто назовёт мне улицу на которой находится наш д/с?

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

КАРТОЧКА N2

Воспитатель: Слушайте задание:

«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

• утюг – гладит.

• снег – лежит, тает.

• мороз – трещит.

• кошка – крадётся

• собака – лает, прыгает.

• пчёла – летает, жалит.

• пылесос – чистит, гудит.

• рыба – плавает, ныряет.

• самолёт – гудит, летит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались!

КАРТОЧКА N3

Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнёмся. Выполняем движения под музыку. Отлично!

КАРТОЧКА N4

Воспитатель: А сейчас поиграем, становитесь в круг 

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 16.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

9. Назови последний месяц зимы.

10. Назови части суток. Сколько их?

11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

КАРТОЧКА N5

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой

«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ МОЛОДЦЫ!».

(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.

вос. : Спасибо вам ребята, мне было очень понравилось с вами путешествовать. Я узнала так много интересного!

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»

Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – Семицветику».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – семицветику»....

«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

laquo;Путешествие в страну знаний»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• З...