Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пакскина Галина Владимировна

Дети по природе своей исследователиСовременная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

- расширить знания детей о свойствах песка;

- развить память, логическое мышление, мелкую моторику рук у детей;

- активизировать словарь, развить связанную речь у детей;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: сыпучий, мягкий, песчинки, оседает.

Материал: лупа, стаканчики, ложечки, вода, контейнеры с песком, «жемчужинки», формочки для песка, песочница, влажные салфетки.

Ход: Сегодня вы пришли ко мне в гости. Как вы думаете, почему вы пришли ко мне на участок? Правильно вы пришли в осеннюю лабораторию Лаборатория сегодня у нас с вами на воздухе. А кто работает в лаборатории? (Ответы детей: ученые…).

Правильно. Вот сейчас вы становитесь учеными. Для этого вам нужно покружиться 2 раза вокруг себя. (выполняют).

Предлагаю вспомнить правила работы в лаборатории-

быть аккуратными, внимательно слушать, не толкаться, соблюдать тишину.

Вам сейчас надо узнать тему наших исследований. И первая подсказка. Отгадайте, что это?

Загадка:

Что- то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок

Угадали что? (песок).

Дети вы любите бегать по песку босиком? Где его можно увидеть? Что такое песок? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите в руки песочек, какой он? (ответы детей)

Опыт 1

Возьмем горсть сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Что мы с вами видим? (ответы детей).

Воспитатель: (Постепенно в месте падения образовался конус, Конус вырастает в высоту и занимает все большую площадь у основания. И мы с вами видели, что когда долго выпали песок, он рассыпался, то в одном, то в другом месте. Возникал «сплыв» - движение песка, похожее на течение).

Почему же так происходит? (Рассуждение детей)

Давайте внимательно рассмотрим песок. Возьмите щепотку песка и еще раз посыпьте его на тарелочку.

Скреплены ли они друг с другом?

(Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга).

Вывод: слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

Опыт 2

Возьмите лупу и рассмотрите песчинки.

Что вы видите?

Песчинки могут быть разной формы, цвета и размера; в пустыне песчинки имеют форму ромба. 

Вывод: песок - это очень - очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера.

Опыт 3

Берем прозрачный стаканчик и опускаем горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно песок осел. Посмотрите, внимательно на поверхность воды. Вы видите песочную пыль. Размешайте ее ложечкой. Что произошло? (песочная пыль растворилась и окрасила воду).

Вывод: песок- тяжелый- он опускается на дно, а пыль – легкая- остается на поверхности воды, при размешивании вода окрашивается, песок меняет цвет.

Опыт4

Давайте подойдем к песочнице и попробуем слепить из сырого песка формочки (Пробуем лепить при помощи формочек из сухого и мокрого песка и сравниваем).

Воспитатель: Это происходит потому, что в мокром песке вода «склеивает» песчинки между собой и песочные фигурки сохраняют форму.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, песчинки «склеиваются» между собой, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

Опыт 5

Предлагаю вам наполнить стаканчики - один мокрым песком, другой сухим, и положить по красивой «жемчужинке».

Что вы заметили? (ответы детей).

Вывод: в сухой песок предметы погрузились глубже, чем в мокрый песок.

Итог занятия.

Воспитатель: Что вы узнали нового? (ответы детей…).

Теперь прошу покружиться 2 раза.

Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали расскажите дома родителям и друзьям. Вам спасибо. Жду вас в следующий раз в нашей лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект познавательно-исследовательской дея-тельности в старшей группе «Где прячется крахмал?»

способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна - страна чудес».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы. Тема: “Бабочки”.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприя...