Комплексно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Сергеевна Александрова

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33

Комплексно-тематический план

по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся

старшей группы

                                                                                                 Воспитатель:                          Александрова Е. С.

Цель: организация эффективной системы работы по формированию у обучающихся дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции, чувства любви и привязанности к своей семье, дому, своему городу, родной стране; воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским народным традициям и художественно-декоративным промыслам.

Задачи:

  1. Формировать духовно-нравственное отношение к своей стране, родному городу, дому, семье, детскому саду, природе родного края, культурному наследию своего народа;
  2. Воспитывать уважение к своей наци, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителям своего народа и уважительное отношение к представителям других национальностей.

Планируемые результаты:

  1. Наличие у обучающихся знаний по истории своего города, родной страны, ее природных богатствах и социально-экономической значимости;
  2. Возникновение стойкого интереса к русской народной культуре, традициям и обычаям русского народа. Осознанное употребление в активной речи русского фольклора (пословиц, поговорок, потешек, закличек);
  3. Формирование патриотических чувств посредством  изучения государственной символики России;
  4. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

  Месяц

       Тема

                                               Содержание

Сентябрь

«Наш детский сад»

  • Экскурсии: по детскому саду и его территории, ознакомление с трудом сотрудников детского сада.

  • Беседы: «Профессии людей, работающих в детском саду», «27 сентября – День дошкольного работника», «Где аккуратность – там и опрятность», «Будем дружно мы играть»

  • Чтение произведений детской художественной литературы: А. Барто «Игра в стадо», С. Махотин «Старшая группа»,  О. Высоцкая «Детский сад»

  • НОД :«Наш детский сад», «Все профессии важны, все профессии нужны»

  • Дидактические игры: «Наш детский сад», «Магазин игрушек», «Назови лишнее слово», «Запомни игрушки», «Расставь игрушки правильно», «Назови, какая? Из чего сделана?», «Один – много», «Чей? Чья?»

  • Художественное творчество: «Открытка ко Дню дошкольного  работника» (аппликация), «Мой любимый детский сад» (рисование)

  • Выставка творческих работ с участием родителей «Осенние фантазии»

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Веселая карусель» (лепка по мотивам дымковских  игрушек), «Нарядные лошадки» (рисование на готовых формах по мотивам дымковской  росписи).

Октябрь

«Моя семья»

  • НОД: «Моя семья», «Как жили наши предки».

  • Беседы: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»,  «Дом, улица, адрес», «Я  и мои друзья» «Я и мое имя», «Что я знаю о себе», «Какой я?», «Кто людям добра желает, тот его и добывает», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  • Просмотр мультипликационного фильма «Малыш и  Карлсон»

  • Чтение произведений детской художественной литературы: Е. Григорьева «Ссора», Е. Благинина «Посидим в тишине», русская народная сказка «Хаврошечка», Н. Телешов «Крупеничка», Ю. Коваль «Дед,, баба и Алеша», Л. Толстой «Косточка», В. Драгунский «Денискины рассказы», А. Барто «Вовка – добрая душа», А. Усачев «Что такое этикет», ненецкая народная сказка «Кукушка».

  • Фотовыставка «Мама, папа я – дружная семья»

  • Художественное творчество «Моя семья» (рисование)

  • Дидактические игры: «Как я дома помогаю», «Кто главный?», «Наша дружная семья», «Угадай, о ком говорю», «Моя семья – самая…», «Кто живет в квартире», «Расскажи о своей семье».

  • Экскурсия в мини-музей в группе «Русское народное декоративно-прикладное искусство»

  • Развлечение «Постучалась осень в гости»

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Русская барыня» (лепка по мотивам дымковской игрушки), «Барыня» (рисование на готовых формах по мотивам дымковской росписи).

Ноябрь

«Наша Родина – Россия»

  • НОД: «Страна, в которой мы живем», «Государственная символика России – флаг, герб, гимн», «Белая береза – символ России», «Москва – столица России», «Город, в котором мы живем»

  • Видео-экскурсия в краеведческий музей «История города»

  • Игра-викторина «Мой город Североуральск»

  • Беседы: «Природа России», «Животный мир нашего края»

  • Дидактические игры: «Мой адрес», «Наша страна», «Малая Родина», «Благородные поступки», «Кто в какой стране живет», «Путешествие по планете Земля», «У кого какой домик».

  • Экологическая акция «Покормим птиц зимой»

  • Чтение произведений детской художественной литературы. Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?», А. Прокофьев «Родина», М. Ю. Лермонтов «Родина», С. Баруздин «За Родину».

  • Художественное творчество: «Белый голубь – символ мира», «Кормушка для птиц» (конструирование из бумаги), «Улицы моего города» (рисование)

  • Выставка рисунков «Портрет милой мамочки»

  • Праздничные мероприятия: «День Народного Единства», «Мама милая моя!»

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Веселые свистульки» (лепка по мотивам филимоновской игрушки), «Звонкие свистульки» (рисование на готовых формах по мотивам филимоновской игрушки).

Декабрь

«Новый год в гости к нам идет»

  • НОД «Народные праздники на Руси. Что за праздник – Новый год?»

  • Художественное творчество: «Новогодние фонарики» (конструирование из бумаги), «Дед Мороз и елочка» (конструирование из конусов).

  • Чтение произведений детской художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Снегурочка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н. Носов «Фантазеры», Ф. Губин «Горка», В. Одоевский «Мороз  Иванович».

  • Дидактические  игры: «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки», «Длинный – короткий», «Что в мешке?»

  • Выставка детских поделок «Парад Дедов Морозов»

  • Новогодний праздник «Встречаем Новый год!»

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Русские народные потешки» (чтение и разучивание потешек), «Чудо - птицы» (рисование по мотивам городецкой росписи).

Январь

«Русские народные праздники»

  • НОД «Народные праздники на Руси. Рождество»

  • Выставка детских рисунков «Новогодние праздники»

  • Ведение календаря наблюдений за птицами.

  • Экологическая акция «Покорми птиц зимой»

  • Развлечение «В гости Коляда пришла»

  • Дидактические игры «Летает – не летает», «Узнай птицу по силуэту», «Эти праздники народные», «Народные  промыслы», «Народный календарь», «Отгадай праздник».

  • Подвижные  игры: «Пятнашки»

  • Чтение произведений детской художественной литературы: русская народная сказка «Никита  Кожемяка»

  • Художественное творчество: «Снегири на ветке» (аппликация), «Чудо Рождества» (рисование)

  • Беседы «Зимние народные праздники»

  •  Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Золотая Хохлома» (беседа о народном декоративно-художественном промысле), «Яркие тарелочки» (рисование на готовых формах по мотивам хохломской росписи).

Февраль

«Сильны  и могучи богатыри славной Руси. День Защитника Отечества»

  • НОД: «Кто такие русские богатыри?», «Кто сторожит тишину?»

  • Чтение произведений детской художественной литературы: С. Высоцкая «Мой брат уехал за границу», «У телевизора», А. Твардовский «Рассказ танкиста», З. Александрова «Дозор».

  • Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Три богатыря»

  • Дидактические игры: «Кто где служит», «Защитники Родины», «Найди ошибку», «Назови профессию».

  • Художественное творчество: «Пограничник с собакой»  (рисование), «Открытка для папы» (оригами).

  • Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить»

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Сказочные узоры Гжели» (беседа о гжельской керамике), «Сервируем стол» (коллективная работа – рисование на готовых формах по мотивам гжельской росписи).

Март

«Моя мама»

  • НОД «О мамах родных и очень важных»

  • Художественное творчество «Подарок маме – ваза с цветами» (аппликация из гофрированной бумаги»

  • Чтение произведений детской художественной литературы: М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Л. Квитко «Бабушкины руки».

  • Праздничное мероприятие «Мы поздравляем наших мам»

  • Фольклорная игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери»

  • Дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Добрые картинки», «Как я дома помогаю», «Волшебные слова», «Вспомни вежливые слова», «Клубочек».

  • Фольклорный праздник «Масленица»

  • Беседа «Масленица широкая»

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Хоровод матрешек» (лепка), «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки» (декоративное рисование).

Апрель

«Покорение космоса»

  • НОД: «Что мы знаем о космосе?», «Юрий Гагарин – первый космонавт».

  • Беседы «12 апреля – День Космонавтики», «Первый человек в космосе».

  • Дидактические игры: «Найди пару», «Правильно расставь планеты», «Подбери пришельцу ракету», «Найди тень», «Найди лишнее», «Планеты Солнечной системы», «Космос», «Собери созвездие», «Подбери словечко».

  • Чтение произведений детской художественной литературы: А. Барто «Веревочка», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Ю. А. Гагарин «Вижу Землю».

  • Выставка семейного творчества «Если только захотим, тоже в космос полетим»

  • Фольклорное  развлечение «Веснянки»

  • Познавательно-тематическое мероприятие «22 апреля – День Земли»

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры: игра-викторина «Отгадай и нарисуй загадку».

Май

«Праздник Победы»

  • Беседы: «Этот День Победы», «Кто такие ветераны?», «Дети – герои войны», «Знамя Победы»

  • Просмотр отрывка из документального фильма для детей дошкольного возраста «Дети войны»

  • Выставка творческих работ «День Победы»

  • Социальные акции: «Бессмертный полк», «Окна Победы».

  • Дидактические игры: «Кто служит в армии», «Отгадай и назови», «Защитники Отечества», «Парад в День Победы»,  «Один – много».

  • Чтение произведений детской художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом», М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», «Навек запомни», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Баруздин «Слава», К. Симонов «Сын артиллиериста».

  • Художественное творчество «Салют над городом в честь праздника Победы» (рисование), «Самолет» (конструирование из картона)

  • Прослушивание аудиозаписей с песнями военных лет.

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Изделия народных мастеров» (беседа, просмотр иллюстраций, образцов народного декоративно-прикладного искусства), дидактическая игра «Чудо - узоры. Отгадай и назови».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности, 1-ое полугодие (старшая группа).

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие,старша...

Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы

Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей группе....

комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - темати...