Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
материал

Ремезова Юлия Геннадьевна

Мастер-класс "Книжка-малышка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remezova_knizhka-malyshka.docx218.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Сценарий

мастер-класса с родителями

по изготовлению книжки-малышки

в группе раннего возраста №2

«Умные книжки – умным малышкам»

                

                                         Воспитатель:

Ремезова Ю.Г.

2020г.

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;

             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей

             в детском саду.

Предварительная работа: оформление папок передвижек в    

родительском уголке.  

Оборудование: детские книги, заранее подготовленные иллюстарации для создания книжек-малышек на разные темы

(Русские народные сказки, потешки, «Любимые игрушки» по стихотворениям А.Л.Барто), картон для страничек будущих книжек, клей по количеству участников, набор ножниц, элементы для декорирования (бабочки, цветочки, листочки разных цветов и размеров), дырокол, тесьма разных цветов для скрепления страничек, рамочки для подписания созданных книжек-малышек.

Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо Вам за  то,что вы пришли на нашу встречу. А тема наша звучит так:«Умные книжки – умным малышкам».

Для дошкольников книга должна быть особенной, изданной на хорошей белой бумаге, яркой,красочной, заманчивой;  для детей раннего возраста – еще и легкой, вызывающей приятные тактильные ощущения. Первой книжкой в жизни малыша может быть книга с надувными  «страницами», которая не тонет вводе, издает звуки, когда ее нажимаешь в определенном месте. В библиотекемалыша должны быть маленькие книжки: восьмушки и четвертушки. Ихлегко держать в руках, легко рассматривать самому ребенку. Но, выбираятакую книгу, следите, чтобы тексты были настоящими,высокохудожественными, иллюстрации – красочными, а изображения наних  -  крупными.  Листы должны быть сделаны изкартона. Малыш не будет бояться измять их. Привлекательными для ребенка являются также книжки – вырубки (их обложки и листы вырублены контуру какого-либо предмета или героя) и книжки – панорамы (содержание книги оживляется с помощью приведенных в действия фигурок), а также  книжки-игрушки с встроенными в книжные листы фигурками животных,игрушек сказочных персонажей. Можно и нужно приобретать книги -стикерсы. Они предназначены для детей двух - четырех лет, когда вместе сродителями отбирают и приклеивают нужные наклейки в соответствующиеместа на страницах. Не старайтесь приобретать объемные тома, малышутрудно взять в руки такой том.Такие на первый взгляд несерьезные, игровые книги делают большое дело:они готовят ребенка к восприятию более серьезной литературы, заставляютжить ожиданием сказки, чуда, радости, которые откроются ему позже, приосновательном общении с книгой. В доме, где растет ребенок, должны бытьне только книги, которые соответствуют возрасту малыша, но и книги «навырост». Если Вы хотите привить своему ребенку интерес к чтениюнеобходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно кним относятся. Все полезные навыки в дошкольном возрасте лучше всегоусваиваются через игру. Рассказывайте малышу сказки, читайте наизустьдетские стихи. Если малыш внимательно, с интересом слушает потешки,стихи и сказки, которые вы рассказываете ему наизусть, можно смело братькнижку с картинками. Предлагайте показывать ребенку, что происходит встихотворении. Вот, например, знаменитый цикл Агния Барто «Игрушки»:«Зайку бросила хозяйка» показываем, как сидит зайка на скамейке, как ондрожит и ежится от холода, погрозим пальчиком хозяйке, которая бросилазайку. Для того чтобы игру со стихами сделать более интересной, можноиспользовать маски. Запомните: читая ребенку, мы читаем себе, мы вместе смалышами проживаем и переживаем эмоции, какими бы они ни были, ищемспособы пробуждения интереса.

                                 Вопросы для обсуждения с родителями:

  1. Какая любимая книжка у Вашего ребенка?
  2. Как часто Вы читаете ребенку детские книжки? (читать вслух нужно не

                      менее 10-15 минут в день детям раннего возраста).

  1. В какое время Вы читаете?
  2. Чем Вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?
  3. Считаете ли Вы что нужно с ребенком поговорить о прочитанной

                      книге?  (вопросы по картинкам, о герое, поступках).

                                 

Памятка для родителей:

  • Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день, читайте с

                      выражением.

  • Хвалите ребенка за то, что он слушал внимательно.
  • До или во время чтения книги поясняйте значения трудных или

          непонятных слов.

  • Поговорите о прочитанной книге.
  • Дети должны видеть родителей читающими.
  • В доме обязательно должна быть детская библиотека, которая

                      периодически пополняется.
Дорогие родители, я хочу Вам предложить создать несколько вариантов книжек-малышек на разные темы. Я подобрала иллюстрации для создания книжек-малышек по следующим темам: «Русские народные сказки», «Потешки для малышей», «Игрушки» из цикла стихотворений А.Л.Барто, Домашние животные, фрукты, овощи. А теперь мы с Вами приступим к самому главному, изготовлению будущих книжек-малышек. На столах Вы видите большой выбор фигурных и обычных ножниц. Для начала нам с Вами понадобится вырезать картинки и иллюстрации для будущих книжек.  Вырезанные картинки и иллюстрации с помощью клея приклеить к картонной основе соблюдая действия сказок. На столах Вы видите  декоративные животные. На свой вкус предлагаю Вам декорировать странички Вашей будущей книжки-малышки. На последней страничке предлагаю Вам на приготовленных рамочках написать автора книжки-малышки.

Педагог должен убедится, что все родители справились с заданием, если у кого либо возникают трудности, оказывает ему помощь, или подсказывает как лучше сделать.  Далее ведущий рекомендует все углы страничек округлить, в целях безопасного просмотра детьми книжек-малышек самостоятельно. С помощью дырокола и тесьмы собираем все странички в книжку-малышку. И вот мы с Вами получили такое большое разнообразие книжек-малышек для наших деток.Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча была интересной,содержательной, полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение скнигой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость ихорошее настроение. Спасибо Вам большое за то что нашли время, проявилисвои творческие способности, и всем хорошего настроения!

Как сделать книжку малышку своими руками. Книжки малышки для детского сада

Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного. Однако отдельно взятая книга довольно быстро надоедает непоседливому ребенку и маме приходится отправляться в магазин и покупать новую. Это приводит к постоянным денежным тратам. Есть альтернативный способ, который позволит сэкономить ваши деньги и весело провести время со своим ребенком, одновременно развиваясь и образовываясь.

Любая мама без проблем может самостоятельно или с привлечением детей изготовить книжки малышки на различную тематику. Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки.

В данной статье рассмотрим описание книжек малышек и особенности их изготовления в домашних условиях. Приведем подробные мастер-классы создания детских книжек в домашних условиях, а также подборку интересных и необычных проектов и шаблонов таких книжек малышек.

https://3.404content.com/1/3D/D4/1732586641010722520/fullsize.jpg

Что такое книжки малышки: описание и особенности изготовления

Книжки малышки — это собственноручно изготовленные развивающие книги для детей различного возраста. Сегодня книги в магазинах стоят достаточно дорого, поэтому редко у какой мамы есть возможность хотя бы каждую неделю обновлять детскую библиотеку. В этом случае настоящим спасением станет оригинальная поделка в виде небольшой книжки малышки. Примечательно, что такую развивающую книгу можно очень легко сделать с помощью простых подручных материалов, которые найдутся в любом доме.

Такие поделки можно сделать для развития малышей, для обучения детей постарше, в качестве поделок в детский садик и в школу, а также в виде собственных дневников и историй. Каждая мама может самостоятельно сконструировать книжку малышку, а можно привлечь к творчеству детей, позволив им раскрашивать и наклеивать аппликацию, что также является своеобразным воспитательным моментом. Создание поделки книжки малышки — процесс очень интересный и увлекательный, позволяет своими руками делать новые книги для своих детей практически по всем возможным и желанным темам.

https://4.404content.com/1/81/C4/1732587236457973469/fullsize.jpg

Рассмотрим основные особенности создания книжки малышки своими руками:

  • Как уже отмечалось, книжку малышку можно сделать для любого возраста: для самых маленьких деток в возрасте до 3 лет, для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, для школьников, а также для подростков.
  • Стоит отметить, что все развивающие книжки можно условно разделить на несколько видов: книжки малышки из фетра и ткани, развивающие книжки из картона и бумаги, а также книжки малышки с использованием фотографий.
  • Книжки малышки отличаются друг от друга способом крепления. Можно воспользоваться самым простым вариантом и проколоть несколько листиков книги дыроколом, после чего связать все странички лентой или веревкой. Есть и другой способом, при создании книжки малышки из ткани также можно связать все мягкие страницы лентой, но при этом дырки проделывать не нужно. Скрепить страницы у бумажных книг можно механизмом трансформации, когда все листики складываются на подобии гармошки. Самый долговечный, практичный и удобный способ крепления страниц в книжках малышках — это крепление как у настоящих книг. Для этого 4-5 страниц сшиваются вместе и так повторяется со всеми остальными, затем листики скрепляются с обложкой.

https://4.404content.com/1/64/70/1732587236423632604/fullsize.jpg

  • Книжка малышка для дошкольного и школьного возраста должна состоять максимум из 5-6 страниц. Этого объема вполне достаточно для освещения конкретной тематики. К тому же вместить, например, более 5 мягких страниц в одну книгу достаточно проблематично.
  • Как уже стало понятно, страницы у таких маленьких развивающих книг могут быть сделаны из самого разнообразного материала. Для этого подойдет обычная бумага или картон, хлопковая и синтетическая ткань, а также фетр.
  • Тематика книжек малышек будет отличаться в зависимости от возраста ребенка. Например, страницы с большими и мягкими элементами отлично подойдут для самых маленьких детей, которые только начинают познавать окружающий мир. Что касается дошкольников, то в этом случае можно сделать книги с бумажными страницами на изучение профессий, животных, пор года, геометрических фигур, цифр и прочего. Уже для детей 1 или 2 класса можно сделать книжки малышки на изучение алфавита, со стихами и загадками.
  • Важно помнить, что одна книжка малышка должна быть посвящена только одной теме, т.е. на каждой странице можно размещать задания, упражнения, картинки по одной конкретной теме.
  • Перед тем, как сделать книжку малышку своими руками, важно тщательно продумать ее тематику и расположение страниц. Для их украшения и раскрытия темы можно использовать понятные и красочные картинки и собственные рисунки, объемные фигурки из ткани и фетра на липучках и кнопках, бусинки и пуговицы, собственные фотографии и изображения из журналов и книг.
  • Такую интересную поделку можно сделать и более простым способом — достаточно распечатать книжку малышку отдельными страницами из интернета и сложить в одну книгу.

https://4.404content.com/1/F0/AE/1732587236562044640/fullsize.jpg

Способы крепления страниц в книжках малышках

Немаловажно особое внимание при создании книжек малышек уделить креплению страниц, чтобы такая удивительная и интересная поделка прослужила долгое время. Вид и способ крепления страниц зависит от материала, из которого они сделаны. Рассмотрим основные варианты крепления книжки малышки:

  • Самым простым вариантом соединения страниц развивающей книжки являются обычные дырки, проделанные дыроколом. Для этого соедините страницы книжки из бумаги или картона одна в одну, после чего согните их. Далее возьмите дырокол или обычные ножницы и проделайте в сгибе две или более дырки. После этого нужно просто взять красивую ленточку или веревку и связать страницы красивым узлом.
  • С помощью ленты можно связать и фетровые страницы, однако в этом случае получится скрепить только несколько страниц, к тому же дырки нужно сделать аккуратно.
  • Еще один простой способ крепления бумажных страниц — это трансформация листов бумаги или складывание их гармошкой. Для этого листик разрезается пополам, после чего каждую половину нужно сгибать пополам. Далее каждая согнутая сторона еще раз отгибается, только уже назад. Таким образом получается много гармошек, которые необходимо склеить друг с другом. Для хранения такой книжки малышки можно использовать коробочку.
  • Для достаточно объемных страниц книжки малышки рекомендуется использовать специальные металлические кольца, как в офисных папках. В данном случае также можно воспользоваться приспособлениями для люверсов, чтобы дырки на ткани выглядели более аккуратно. С помощью колец страницы будут переворачиваться легко и без усилий, к тому же можно вместить гораздо большее количество мягких страниц книги.
  • Прошивка как в настоящей книге. Этот способ достаточно сложный и хлопотный и подходит больше всего для книжки малышки с бумажными и картонными страницами. Сложите друг на друга несколько листиков (максимально лучше использовать 5 штук) и сверните их пополам. Далее возьмите дырокол и поделайте 4 дырки на самом сгибе. После этого берется нитка и протягивается сквозь все дырки. Сверху корешок промазывается прозрачным клеем и на него приклеивается обложка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста...

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки.

Полезный мастер-класс по создания условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй и развития творческих способностей детей и родителей....

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер - класс для родителей подготовительной группы " Книжка - малышка своими руками"

Целью мастер - класса является вовлечение родителей и детей в совместную деятельность, формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошк...

Мастер-класс для родителей и детей по изодеятельности в группе раннего возраста «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки)

Мастер-класс для родителей и детей по изодеятельности в группе раннего возраста «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки) Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между ...

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»

Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...