Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование на неделю по теме "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья». (10.10.-14.10.)

  Программное содержание:  

1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
           2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
           3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и                 уважительно относиться к женщинам.

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за солнцем

Цели:  продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков осени  формировать интерес к неживым объектам природы.
Наблюдение за муравьем.

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за голубями

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Наблюдение за кошкой.

Цели:

-закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;-воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижные игры с бегом
«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Подвижные игры с прыжками:
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Подвижнее игры на метание:

«Поймай мяч».

Цель: упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

«Попади в круг».

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Уборка опавших листьев.

Цели: - приучать доводить начатое дело до конца;

-воспитывать аккуратность, ответственность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели:-учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

-воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- ведерки,
-метелки,
-лопатки,
-формочки для песка.
-велосипеды,
-самокаты.
-скакалки,
-мячи.

Игровое упражнение (Коля, Демид, Жанат)
«Сбей флажок».

Цели: учить метать в цель; развивать меткость, внимание.

Индивидуальная работа(Алиса,Катя, Айсу)
«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Игровое упражнение-(Саша, Захар , Алёна)
«Смелые ребята».
Цели:   упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

        











Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика  

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)
«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Беседа «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях родителей, бабушек, дедушек).
Цель: закреплять знаний о своей семье и своих родственниках (тетя- сестра мамы, дядя- брат папы, я для них племянник). Формирование представлений о родственных отношениях и способах их поддерживания (по телефону, посещение гостей, поздравления с праздниками), месте проживания, работе взрослых членов семьи.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Скажи ласково»

Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья»

Заучивание стихотворения   У меня есть семья –
                                                   Мама, папа, брат и я.
                                                   Лучше всех мы живем,
                                                   Песни громко мы поем.
                                                   Никому не разрешу
                                                   Обижать семью свою.
                                                   Пусть всегда живет семья –
                                                   
Мама, папа, брат и я

Цель: углублять представление о семье и ее истории; продолжать развивать речь как средство общения

 Индивидуальная работа по звуковой культуре речи  (София , Катя, Жанат)  «Кто кем, кому приходится» 

Цель: закреплять понятия о родственных отношениях .Развивать речь, мышление.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. Развивать у детей навыки трудовой деятельности; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по группе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 - семейные альбомы, фотографии. Рассказы детей о своих семьях по фотографиям;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья»: путешествие, поездка на дачу и т.п.;

- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
-рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1.Физическое развитие (плавание)
(по плану физ.инструктора)
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
( по плану уч.рисования)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения

 Чтение художественной литературы Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».
Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею; - побуждение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка, литературного персонажа. Строительная игра «Выкладывание фигур»

Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.
Музыкально-дидактические игры   Слушаем музыку.
Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания Жмурки с колокольчиком
Цель: развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Николай, Татьяна,Роман) «Назови сутки»
Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

                                                                                                                Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика  
Слушание музыки   «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева);
Цель: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. учить высказываться о ее спокойном, неторопливом звучании.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателя)
«Разные дома»

Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Беседа о труде взрослых «Кто знает больше профессий».        
Цель:
закрепить понятие «профессии»;  ввести в активный словарь детей названия профессий. 

Опытно-экспериментальная деятельность    
Тема : Превращение картофелины.
Цель: формирование представлений о свойствах соленой воды
Индивидуальная работа по математике (Мария, Алиса, Демид)
"Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "
Цель: упражнять в счете на слух.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться.Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- создание условий для использования в сюжетно-ролевой игре «Дом» игрушек и оборудования разного размера;

- игра - драматизация  «Спичка- невеличка».;

- познакомить ребенка со своей работой;

- составить генеалогическое древо;

- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие
( по плану уч. логопеда)
2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема : «Моя семья»
Цель:
показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Источник : интернет.
3.Физическое развитие (физическая культура на прогулке)
(по плану физ.инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс

Чтение художественной литературы  Е. Григорьевой «Бабушка»
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

Настольно-печатные игры «Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

Театрализованная игра Игра-инсценировка: «Курочка ряба»
Цель: приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов со взрослым и сверстниками путем вовлечения в игру. Закрепить умение сопровождать речью свои действия.
Рассматривание иллюстраций, репродукций   Рассматривание альбома на тему «Моя родня».
Цель: продолжить знакомство с близкими родственниками.
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Максим,Родион,Саша) « Колобок»
Цель : развитие мелкой моторики детей.

                                                                                                                       


                                                                                                           
Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД Викторина «Автомульти».
Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Встречайте гостей!

Цель: развитие слухового внимания.

Опытно-экспериментальная деятельность
Тема
: Цвет и прозрачность
Цель: белая ли вода и что можно увидеть в стакане молока?

Игры на развитие мышления «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (София, Айсу, Алёна)
Тема: «Что за животное”
Цель: продолжать учить обрывать  бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- карта России, иллюстрации с природой Урала, фотографии города Челябинска, карта Челябинской области, изображения геральдики России и г. Челябинска;

- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;

- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда )
2.Физическое развитие
(физическая культура)
(по плану физ.инструктора)
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс

Чтение художественной литературы   Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее». 
Цель: учить внимательно слушать, развитие мышление.

Сюжетно-ролевая игра   «В деревне у бабушки».
Сюжетная линия: внуки приехали в гости к бабушке в деревню и помогают ей по хозяйству (помощь в огороде, по уходу за животными
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
Ручной труд (с тканью, бумагой) «Вагон из коробок»

Цель: продолжать учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку; развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности; закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, умение осторожно обращаться с ножницами.

Дидактические игры на развитие слухового внимания    
Тема:
Найди игрушку.

 Цель: развитие координации движений.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Радмир, Таня, Саша) 
Тема: Какая музыка?

Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

                                                                                                               

                                                                                                  Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что значит любить родителей».
Цель:  учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи.
Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)  
Цели
научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
Цель: учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.
Работа по обогащению словаря «Ассоциации»

Цели: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Мария, Алиса, Захар) 
Цель: продолжать учить раскрашивать без пробелов и подбирать цвета.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- разговоры о правилах посадки за столом;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- оформление выставки семейных работ «Мое генеалогическое дерево»;

- дидактические игры по теме;

- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:
Знакомство с цифрой 4.
Цель:
учить отгадывать математическую загадку , записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Источник : Е.В Колесникова Математика для детей 5-6 лет.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
(по плану уч.рисования)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс

Чтение художественной литературы обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» 
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья».
Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)
«Дедули и бабули»
Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким.
Дидактические игры на развитие психических процессов    «Что лишнее?»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания, логического мышления.
Графический диктант
« Олень »
Цель :
учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи
 (Владик, Максим, Захар) Узнай по описанию
Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.

                                                                                                         


                                                                                                   
Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика 

Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?»
Цель:  расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.
Рассматривание иллюстраций, репродукций  Рассматривание альбома «Человек и его здоровье»
Цель:  углублять представление об охране своего здоровья. 
Индивидуальная работа по конструированию (Максим, Родион, Радмир) Построй по модели.
Цель игры
: учить детей строить конструкции по готовой модели.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- рассказ воспитателя о необходимости витаминов в холодное время года;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- иллюстрации и книги по теме: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др.

-обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)
Тема:
Семья 
Цель:
 систематизировать и расширить знания о семье.
Источник :
интернет
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.работника)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс

Чтение художественной литературы    С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка »
Цель
: учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ручной труд (с тканью, бумагой) «Вот он сатиры не боится, своим он шутовством гордится, нет жанра для его удела: он клоун, так судьба велела…»
Цель: закреплять умение вырезать круги нужного диаметра из цветной бумаги; учить детей сжимать бумагу вокруг фломастера для получения гофрированной чашечки (которая будет волосом клоуна); учить приклеивать «парик» рядами; таким же образом делать чашечки на шею для волана воротника; закреплять умение из салфетки формовать шары, необходимые для создания носа.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Алиса,Коля, Роман )
Тема :
 пересказ отрывка из  рассказа «Ссора с бабушкой» Л. Воронкова.
Цель : совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст связно, подробно, выразительно. Вызвать желание всегда поступать так, чтобы не расстраивать близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя семья. "

Тематическое планирование могут использовать в своей работе воспитатели групп старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья" ...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"...