Статья на тему "Нетрадиционные техники рисования - средство развития воображения детей"
статья

Горелова Анастасия Сергеевна

Статья по теме "Нетрадиционные техники рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Нетрадиционные техники рисования»

Подготовила: 
Воспитатель

Горелова Анастасия Сергеевна


       Почти все дети в детском саду любят рисовать, хотя рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

       Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.

У ребёнка раннего возраста ещё не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край.

Использование нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Исходя из этого я сделала вывод, что нужно добавить к традиционным способам рисования -  нетрадиционные техники.

Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяет выразить в рисунке чувства и эмоции, дает ребенку свободу и вселяет уверенность в своих силах. Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

В наше время особое внимание этой проблеме уделяет Тамара Семеновна Комарова, которая не только подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.

Комарова Т. С. утверждает, что применение разнообразных техник рисования способствует развитию детской художественной одаренности.

Исследования Фатеевой А. А. показали, что детей нужно учить с ранних лет жизни, так как они запоминают все почти мгновенно. Не нужно боятся давать им много информации, ребенок запоминает то что ему интересно. Стимулировать интерес поможет повторение. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

Поэтому познакомившись с нетрадиционными техниками рисования, я решила использовать их в своей работе.

Рисование нетрадиционными способами способствует раннему развитию творческих способностей малыша; учит выражать свои впечатления и эмоции; различать и называть основные цвета; незаметно у ребенка развивается аккуратность, мелкая моторика и правильная координация движений руки; идет накопление сенсорного опыта; умения контролировать себя и свои действия; а также развивается наглядно-образное и логическое мышление; зрительное восприятие и произвольное внимание.

 Во многом результат работы ребенка зависит от заинтересованности, поэтому в образовательной деятельности важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть игра, сюрпризный момент, просьба о помощи. Кроме того, важно живо и эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображений.

 Нетрадиционные способы изображения, которые я использую в своей работе хороши тем, что удобно держать в детских ручках и знакомы детям.

Что может обозначать слово нетрадиционное?

       Нетрадиционно – это не основываясь на традиции, отличаясь оригинальностью; нестандартно.

       Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

       Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

       Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

       Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

       Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Занятия рисованием с использованием нетрадиционных техник:

· Способствует снятию детских страхов;

· Развивает уверенность в своих силах;

· Развивает пространственное мышление;

· Учит детей свободно выражать свой замысел;

· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

· Учит детей работать с разнообразным материалом;

· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

· Развивает мелкую моторику рук;

· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

С детьми раннего возраста рекомендуется использовать:

· рисование пальчиками;

· рисование с помощью ватных палочек методом тыка

· рисование ладошками;

· рисование с помощью штампа.

       Начала я работу с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки.

       Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.

Техника рисования пальчиками и ладошкой даёт возможность детям испытать необыкновенное наслаждение от тактильных ощущений при работе с краской, бумагой и водой.

       Другой интересный способ изображения, который я использую – метод тычка. Для этого метода достаточно взять ватную палочку, опустить ее в краску и точными движениями делать тычки по альбомному листу.

Обычной губкой для мытья посуды тоже можно рисовать. Ей очень хорошо создавать фон. Дети берут за кончик губку, опускают в краску и размашистыми мазками закрашивают белый лист, создавая фон или закрашивают, например, новогоднюю елочку, вырезанную из картона.
Так же планирую внедрять в свою работу с детьми технику
«Принт (печать)». В этой технике используют в работе штампы из овощей, геометрические фигуры и готовые печати, купленные в магазине. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстро можно нарисовать любой предмет - стоит только раскрасить верхнюю часть штампа и отпечатать её на лист.

Анализируя детские работы, я пришла к выводу, что обогатилось содержание детских рисунков и качество их исполнения. Дети узнали, что рисовать можно не только кисточками и карандашами.. Детскими рисунками и коллективным творчеством мы украшаем группу, поздравляем родителей с праздником. Все рисунки детей сохраняются в портфолио дошкольника. Показателем и результатом работы можно считать то, что постоянно вывешиваются картины с работами малышей, готовятся подарки взрослым к праздникам, что оказывает положительное воздействие на всех причастных в целом.

Рисование для малыша – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности.

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

В статье представлены этапы обучения детей рисованию нетрадиционными техниками по технологии Е.Н. Лебедевой...

Статья - роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста

В нетрадиционных техниках нет единого и главного образца, каждая работа будет уникальна, что способствует развитию творчества, воображения, самостоятельности, инициативы и позволит проявить индивидуал...

Статья "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Аннотация: в статье раскрыто значение сюжетно-ролевых игр для развития воображения ребенка, приведены обоснования необходимости использования данного вида игры в работе ДОУ Ключевые слова: сюжетн...

Статья "Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения детей"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»

Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большинство из нас забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребе...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Обзор различных методов использования нетрадиционных техник рисования в детском саду....