Статья «Инновационная технология и деятельность в дошкольном образовательном учреждении
статья

Татьяна Александровна Карпова

Инновационная деятельность – это комплекс мер и технологий по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам этот процесс.                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_karpova.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновационная технология и деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

 Инновационный процесс в образовании представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых дидактическая идея превращается в образовательное нововведение. Инновационная деятельность – это комплекс мер и технологий по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам этот процесс.                                                                                         Внедрение инноваций в дошкольную образовательную сферу связано с тенденциями общественного развития и общими направлениями политики государства в образовательной сфере.
Образовательный процесс в современных условиях базируется на принципах гуманизации, творческом образовательном подходе, экспериментальной и новаторской деятельности в системе образования. В этой связи дошкольный этап образования требует внедрения инноваций в организацию процессов воспитания и обучения.                                         Введение инноваций в педагогическую работу детского сада требует переориентации направлений деятельности педагогов, с учетом особенностей, способностей, навыков детей, их потребностей и индивидуальной специфики развития. Субъект инновационного процесса развивается благодаря таким источникам, как культура и объекты инновационного воздействия – дети, их личностные характеристики, деятельность, умения и навыки. Суть личностно – ориентированной модели. Личностно-ориентированная технология (ЛОТ) образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»: «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность. «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.                                                                   Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

    Гуманно – личностные технологии реализуются в ДОУ, где имеются:     1.Комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий.    2.Музыкальный и физкультурный залы                                                                            3. Кабинеты долечивания (после болезни)                                                               4. Экологическая комната или зимний сад.                                        5.Сенсорная комнаты                                                                                               6. Центры поддержки ребенка (игровые комнаты по интересам)

Технология сотрудничества предполагает:                                              1.Создание РППС совместно с детьми (пособия, игрушки, подарки к праздникам);                                                                                     2.Совместная творческая деятельность: (игры, труд, концерты, праздники, развлечения, утренние сборы).                                                               Структура образовательной деятельности по технологии сотрудничества. На первом этапе детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например, «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?                                                                                    Для поиска решения задачи педагог организует беседу, в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться. Обобщив несколько точек зрения детей, воспитатель объединяет и предлагает проверить кто прав, через реальные действия: «вот попробуем выполнить, и увидим, кто из нас был прав»

       Второй этап – определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом:
первый – работа в парах, в которой дошкольники осваивают один из видов сотрудничества: действия по правилу (т.е. разделение материала по какому либо признаку) или по роли (т.е. разделение функций). Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий; второй-групповая поддержка, возможность действовать заодно с другими, вызывают у детей, чувство защищённости, которое облегчает любой шаг в неизведанное.                                Технология «Выбор «Проводится с детьми старшего дошкольного возраста.                                                                                                           Цель этой технологии. Один раз в неделя в определенное время каждый ребенок группы самостоятельно выбирает вид деятельности, которым он будет заниматься: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать, лепить, мастерить, играть в интеллектуальные и спортивные игры и т.д. Ребёнок сообщает об этом воспитателю, прикрепляя фотографию на цветок на специально созданного   стенда «Я выбираю». Цветок обозначает вид детской деятельности.                                               По мере заполнения стенда фотографиями определяются группы детей, объединенные в разные виды деятельности. В назначенное время они идут в музыкальный, спортивный зал, изостудию, творческую мастерскую, в комнату ИКТ, сенсорную комнату, комнату Монтессори и т.д. и занимаются с педагогами. Через 25-30 мин. они возвращаются в свои группы.
Использование инновационной педагогической деятельности лежит в основе современной образовательной практики в ДОУ. Нестандартные приемы и способы по организации учебно-воспитательной работы положительно оцениваются педагогами, родителями и находят живой отклик у детей. При внедрении инноваций в педагогическую практику становится проще обеспечить взаимодействие с дошкольниками.                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения"

В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии их применение в дошкольном образовательном учреждении....

«Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»

В статье говорится об использовании воспитателями инновационных технологий в ДОО....

Статья Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии и их использование в педагогическом процессе д...

Статья Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии и их использование в педагогическом процессе д...

Статья: «Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Статья: «Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»...

Статья: Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Статья: Использования метода проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении...

Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»

Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»...