Статья на тему "Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО"
статья

Гасанова Ильхама Таптыговна

Предварительный просмотр:

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО

Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел рядом профессиональных компетенций. Компетенция - базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности.  Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Структура компетенции включает в себя: умения как основу компетенции; знания, обеспечивающие усвоение умения; ценностное и ответственное отношение к применению умения в педагогической деятельности, которое эффективно используется как в знакомых, так и новых профессионально-педагогических ситуациях.

Существуют разные классификации профессиональных компетенций педагогов ДОО. Мы рассмотрим обобщенную классификацию.

Какими же компетенциями должен обладать педагог.

1. Компетенция в ведении образовательного процесса

  • Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Знать образовательные и парциальные программы.
  • Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2. Методологическая (методическая) компетенция заключается в следующем:

  • Владеть различными методами обучения, знанием дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знанием психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения.
  • Владеть теорией и педагогическими методиками.

Все педагоги имеют педагогическое образование, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, вебинарах. Особенно важным является работа над темами самообразования. Педагоги всегда делятся приобретённой информацией, опытом на совещаниях и педсоветах.

3. Компетенции в организации воспитательной работы.

Педагоги активно проводят различные мероприятия, акции («Мы за здоровый образ жизни»), организуют участие детей в конкурсах (на уровне детского сада, муниципалитета, региона, РФ), различных проектах

4. Компетенция в создании предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

5. Компетенции в установлении контактов с родителями.

Родители – основные партнеры педагогов. Очень важно наладить с ними взаимодействие. Для этого детском саду в каждой группе можно организовать «Почтовый ящик» для предложений, жалоб и другой информации.

6. ИКТ – компетенции.

Использование ИКТ в работе педагогов.

7. Социальная компетенция.

  • Уметь работать в команде педагогов, взаимодействовать с другими организациями .

Это лишь часть профессиональных компетенций. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога и педагогического коллектива в целом, оказанию реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений.

Основные пути развития профессиональных компетенций:

- курсы повышения квалификации,

- исследовательская, экспериментальная деятельность,

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий,

- участие в методических объединениях,

- умение ориентироваться в информационном потоке,

- обобщение собственного педагогического опыта,

- самообразование (одно из главных),

- активное участие в педагогических конкурсах (очных, заочных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Совершенствование профессионального уровня педагога в условиях реализации ФГОС В ДОО"

В статье представлены материалы повышения уровня знаний и компитенций по ттестации педагогов в  связи с принятием ФГОС....

Статья на тему: "Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС"

В статье описываются современные требованиям к педагогам в соответствии с профессиональным стандартом....

"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"

Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...

Обучающий семинар «Формирование профессиональных компетенций педагога в соответствии с профстандартом «Педагог»»

Семинар предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Раскрывает особенности компетенций необходимых педагогу дошкольной организации....

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО

В статье представлено описание пофессиональных компетенций педагогов. Отражен опыт работы детского сада, особое внимание уделяется конкурсному движению на разных уровнях (начиная от детского сада и за...

«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциям...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель Степанюк К.С. В Федеральном государственном обр...