Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.( презентация)
презентация

Петрова Зульфия Салимзяновна

Взаимодействие с  родителями как успешный фактор  адаптации детей раннего возраста к условиям  дошкольной образовательной  организации.( презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» Подготовила воспитатель Петрова Зульфия Салимзяновна. МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» М

Слайд 2

Маме пора на работу- малышу пора в ясли! За последние несколько лет существенные изменения произошли, прежде всего, в сроках оформления детей в дошкольные учреждения. Когда-то невостребованные ясли и детские сады, массово закрывающие в середине 90-х свои группы для детей ясельного и младшего дошкольного возраста, теперь переживают настоящий «беби бум»: родители вынуждены записывать своих детей в очередь на получение путевки в ДОУ чуть ли не с рождения. В связи с часто возникающей необходимостью раннего выхода на работу молодых родителей все чаще происходит неправомерное сокращение сроков адаптационного периода в детском саду, который необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению, детям. Зачастую, получив долгожданную путевку, родители приводят ребенка в группу сразу чуть ли не на весь день, подвергая его физическое здоровье серьезным испытаниям, а психику – стрессу!

Слайд 3

Как же организовать жизнь ребенка в период адаптации к яслям? Важным педагогическим аспектом является соблюдение единых требований к режиму сна и отдыха. В выходные дни стоит настойчиво рекомендовать родителям следовать ясельному режиму, не нарушать его и в другие дни недели, когда малыш остается дома.

Слайд 4

Как же организовать жизнь ребенка в период адаптации к яслям? Также стоит порекомендовать родителям до поступления в ясли отучить ребенка от вредных привычек И, напротив, приучить засыпать самостоятельно, есть ложкой, пить из чашки, играть с игрушками. Стараться как можно меньше брать его на руки.

Слайд 5

Как же организовать жизнь ребенка в период адаптации к яслям? Часто оказывается, что малыш не отучен от памперсов. Многие родители ошибочно считают эту задачу чисто гигиенической и механически перекладывают ее решение на сотрудников детского сада. Необходимо с первого дня пребывания ребенка в детском саду отрегулировать с его родителями единую стратегию воспитания навыков опрятности, специально подчеркнуть, что от решения этой проблемы зависит и психологической комфорт ребенка в детском коллективе, и его здоровье.

Слайд 6

Как же организовать жизнь ребенка в период адаптации к яслям? Также, нужно обратить внимание на то, что, впервые определяя ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение, необходимо тщательно подготовить его и к соблюдению определенных диетических требований к детскому питанию, и к переходу на режим самостоятельного питания. В дошкольном учреждении категорически запрещено кормить детей пищей, принесенной из дома. Малыши могут получать питание только из пищеблока ДОУ, по заранее составленному меню с расчетом порций по калорийности. Жалобы родителей на то, что малыш привык питаться лучше и их попытки навязать сотрудникам ДОУ свое меню, должны жестко пресекаться.

Слайд 7

Как же организовать жизнь ребенка в период адаптации к яслям? В период подготовки к яслям очень важно оздоровить ребенка, укрепить его здоровье. Очень часто после первых же дней пребывания в яслях ребенок заболевает, так как попадая в ясли, малыш неизбежно вступает в контакт с другими детьми и персоналом, в результате чего получает новые для себя микробы и вирусы, с которыми его организм не справляется из-за сниженных защитных сил.

Слайд 8

Как же организовать жизнь ребенка в период адаптации к яслям? От четкости требований всего педагогического коллектива, от умения выработать единую педагогическую позицию зависят перспективы нахождения каждого такого ребенка в детском саду, профилактика его возможных заболеваний и трудностей в развитии. С родителями (законными представителями) вновь поступающих в ясли малышей, персоналу группы лучше познакомиться заранее. Может быть они сообщат что-то, что поможет быстрее наладить позитивный контакт с ребенком и более безболезненно адаптировать его к жизни в группе ( это может быть ласкательное имя, к которому он привык дома, его домашние привычки, особенности поведения и т.п.)

Слайд 9

Как же организовать жизнь ребенка в период адаптации к яслям? Некоторые специалисты советуют педагогам не ограничиваться в своей работе только традиционными формами (индивидуальная беседа с родителями, родительское собрание, информационный угол для родителей). Надо чаще проводить анкетирование родителей, приглашать в дошкольное учреждение детских психологов, педагогов-дефектологов, врачей узкого профиля (отоларингологов, гастроэнтерологов, методистов лечебной физкультуры). Можно даже обратиться за помощью к самим родителям: очень часто среди них есть специалисты интересующего учреждение профиля. Только участие семьи ребенка в решении его проблем сделает педагогический процесс в образовательном учреждении по-настоящему эффективным, поможет реально, а не на словах снизить заболеваемость детей, улучшить их психологическое состояние, повлиять на общий климат в детском учреждении.

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Презентация: "Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ".

Педагогическаяя технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств....

презентация «ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

laquo;ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Презентация : Методы и приемы успешной адаптации детей раннего возраста

Чтобы адаптация прошла безболезненно и успешно для детей и педагогов использую самые эффективные методы и приемы....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ из опыта работы педагогов 1 младшей группы: «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведе...