Презентация "Портфолио интересов – как способ обобщения и осмысления ребёнком собственных интересов посредством совместной со взрослым познавательной и продуктивной деятельности"
презентация

Довгорукая Галина Ильинична

Портфолио интересов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiyadovgorukaya.ppt286.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио интересов – как способ обобщения и осмысления ребёнком собственных интересов посредством совместной со взрослым познавательной и продуктивной деятельности. Воспитатель Довгорукая Галина Ильинична МАДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Белоярский» г. Белоярский, 2017г

Слайд 2

Портфолио От англ. Portfolio – портфель, папка, «дело» Собрание образцов работ, которые дают представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модели, фотографа, дизайнера, архитектора и т.д.)

Слайд 3

Основная задача портфолио Продемонстрировать достижения ребёнка в различных областях посредством сбора, систематизации и фиксирования результатов его деятельности

Слайд 4

Отличия портфолио Портфолио интересов Портфолио достижений Отражает интерес индивидуального развития ребёнка Даёт представление о результатах развития ребёнка Демонстрирует внешние достижения и результаты личностного развития Демонстрирует внешние достижения Позволяет определить складывающийся интерес ребёнка к той или иной области знаний Отражает достижения ребёнка, но не позволяет определить складывающийся интерес ребёнка к той или иной области знаний Отражает творческую активность ребёнка, индивидуальный путь развития его интересов Не даёт представление о развитии интересов ребёнка

Слайд 5

Кто создаёт портфолио

Слайд 6

Структура портфолио интересов 1 раздел – результаты познавательной и продуктивной деятельности 2 раздел – материалы педагогической диагностики, которую проводят совместно педагоги и родители 3 раздел – результаты индивидуальных проектов 4 раздел – достижения ребёнка (грамоты, дипломы)

Слайд 7

Что даёт портфолио интересов Формируется субъективная позиция ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности, развиваются способности: Самостоятельно ставить цель и осознавать мотивы своей деятельности Оперировать известными способами деятельности Прогнозировать результаты деятельности.

Слайд 8

Примерный план интересов дошкольника Месяц Направления выбора деятельности Форма фиксации выбора ребёнка Сентябрь Определить личностные ценности Коллаж из вырезок из газет, журналов «Моё сокровище» Октябрь Выбрать вид деятельности Коллаж ил аудиозапись интервью «Чем я люблю заниматься в детском саду» Ноябрь Выбрать занятие Коллаж или рисунок «Карта выходного дня» Декабрь Выбрать содержание деятельности, осознать интересы Книга «Интересное для Деда Мороза»; «Если б я жил(а) в сказке, то кем бы был(а)…» Январь Выбрать партнёров по деятельности Детские клубы по интересам Февраль Определить и осознать сферы интересов Детские фоторепортажи «Что интересного я увидел(а)» Март Предложить и выбрать одно из решений задач Выставка-совет «Как поздравить маму с праздником?» Апрель Выбрать себе роль и партнёров по коллективной деятельности Анонс (пресс-релиз) трудовой акции Май Определить сферы интересов и перспективы развития Репортаж о себе(по выбору ребёнка): серия рисунков, подбор фотографий, интервью и т.д.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых средствами игровой, продуктивной деятельности с использованием авторских игр».

В методическом пособии представлена система работы направленная на обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых.В содержание входит пояснительная записка, предметно-развивающая среда...

Обобщенный опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей у дошкольников через художественно-продуктивную деятельность"

Я работаю в детском саду уже 24 года. Последние годы углубленно веду работу по теме «Развитее творческих способностей через игровую деятельность». На занятиях творческого характера я создаю у детей ощ...

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

«… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в художественно-продуктивной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...

Собственные методические разработки на тему: «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»

Детское конструирование – это  продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных  объектов (дома, машины, мосты, елочные игрушки, по...