Статья из опыта работы "Канцелярские скрепки" как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
статья

Малышева Ольга Михайловна

Развитие хватания; развитие силы рук; разви­тие дифференцированных движений пальцев рук; формирование навыка действий со скрепками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kantselyarskie_skrepki.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

Статья из опыта работы "Канцелярские скрепки" как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"

В настоящее время в продаже есть большое разнообразие канцелярских скрепок — они могут быть разные по величине, металлические или с цветным покрытием. Конечно, в работе с самыми маленькими вначале лучше использовать большие скрепки. По мере развития навыков детей, можно познакомить их со скрепками среднего и маленького размера. В работе с детьми раннего возраста скрепки используются по принципу: чем меньше по размеру скрепки, тем труднее малышам действовать с ними.

Организуя игры со скрепками, будьте очень внимательны и осторожны, так как внешне безопасные скрепки несут в себе потенциальную опасность: во-первых, скрепку обычной величины малыш может взять в рот и проглотить, во-вторых, если малыш разогнет скрепку, то она превращается в изогнутую опасную проволоку с острыми концами. Поэтому использовать на занятии скрепки можно только под постоянным наблюдением взрослого, а после игры убрать в недоступное для детей место.

Занятие 6. Животные на свободе!

Цель занятия. Развитие хватания; развитие силы рук; развитие дифференцированных движений пальцев рук; формирование навыка действий со скрепками.

Оборудование. Канцелярские скрепки средней величины; двусторонняя цветная бумага или полукартон (см. цв. вкл. ил. 5, 6, 7, 8).

Ход занятия. Перед началом занятия вырежьте из цветной бумаги или полукартона простые фигурки животных — рыбки, птички, используя для этого шаблон простой формы. Чтобы «оживить» картонные фигурки, можно нарисовать им глазки, или сделать глаза в виде отверстий при помощи дырокола. Скрепите по несколько фигурок разного цвета, но одной формы при помощи скрепок. Раздайте скрепленные фигурки детям и обыграйте задание.

Взрослый. Ой! Что наделали птицеловы и рыболовы: птицеловы поймали птичек и собрали их всех вместе, а рыболовы поймали рыбок! Но птички и рыбки хотят на свободу — давай отпустим их!

После этого взрослый показывает детям, как можно отпустить рыбок и птичек на свободу — снимает скрепку, раскладывает разноцветные фигурки на столе и рассматривает вместе с малышами. После того, как малыши научатся снимать скрепки, взрослый предлагает надевать скрепки на сложенные вместе бумажные фигурки.

Взрослый. А теперь давайте поиграем в рыболовов и птицеловов — поймаем птичек и рыбок и скрепим их вместе!

Внимание! Игра со скрепками проводится только под контролем взрослого, после игры скрепки надо убрать в недоступное для детей место.

Занятие 7. Маленький веер

Цель занятия. Развитие хватания; развитие силы рук; развитие дифференцированных движений пальцев рук; формирование навыка действий со скрепками (цв. вкл. ил. 9).

Оборудование. Овалы или прямоугольники (примерно 10 см в длину) из двустороннего цветного полукартона (5-6 шт. на каждого ребенка); большие канцелярские скрепки.

Ход занятия. Перед началом занятия подготовьте достаточное количество деталей из цветного картона или полукартона. На занятии покажите малышам как можно скрепить несколько деталей вместе при помощи большой скрепки, аккуратно расправить — получился веер! Чтобы малышам было интересно играть, можно обыграть поделку, используя на занятии кукол.

Взрослый. Сегодня очень жарко... Кукла Таня мечтает иметь веер — с его помощью можно сделать ветерок и охладиться. Сейчас я помогу кукле и сделаю для нее забавный веер из цветной бумаги и большой скрепки. Вот какой веер получился! Им можно обмахиваться — вот так! А теперь вы сделайте веера для своих кукол.

При изготовлении малышами этих поделок взрослый оказывает им разные виды помощи — показ, словесные инструкции, действия руками ребенка.

Занятие 8. Шляпки и короны

Цель занятия. Развитие хватания; развитие силы рук; развитие дифференцированных движений пальцев рук; формирование навыка действий со скрепками.

Оборудование. Коробка; металлические канцелярские скрепки средней величины; картон.

Ход занятия. Перед началом занятия приготовьте несколько картонных полых цилиндров, по размеру подходящих для детской головки или головы куклы. В начале занятия предложите малышам примерить картонные «шляпки».

Взрослый. Давайте примерим эти картонные круги — у нас получились замечательные шляпки! А я могу превратить эти шляпы в королевские короны. Кто хочет стать принцем или принцессой?

После этого взрослый прикрепляет к картонным цилиндрам большие канцелярские скрепки — «серебряные» или «золотые». После того, как короны будут готовы, детям предлагают примерить короны.

Взрослый. Вот какие замечательные короны получились! Давайте примерим короны — теперь вы принцы и принцессы. А теперь давайте снова превратимся в обычных людей — для этого сделаем обратное превращение: снимите скрепки и ваши короны снова станут шляпками (цв. вкл. ил. 10-13).

После этих слов взрослый предлагает детям аккуратно снять скрепки и сложить их в коробку. После того, как малыши научатся хорошо снимать скрепки, можно предложить им надевать скрепки на картонные цилиндры. Во избежание травм (дети могут разогнуть скрепки) игра со скрепками проводится только под наблюдением взрослого.

Занятие 9. Вот так улов!

Цель занятия. Развитие хватания; развитие силы рук; развитие дифференцированных движений пальцев рук; формирование навыка действий со скрепками.

Оборудование. Большие и маленькие канцелярские скрепки.

Ход занятия. Покажите малышам, как можно надевать большие или маленькие скрепки на большую скрепку. Обыграйте свои действия, рис. 11, 12.

Взрослый. Посмотрите, что у меня есть! Это рыбак (взрослый показывает большую скрепку). А это рыбки в пруду (взрослый показывает маленькие скрепки в коробочке или мисочке). Рыбак ловит рыбок — вот так. Посмотрите, как много рыбок поймал!

Затем взрослый раздает каждому малышу большую и маленькие скрепки и предлагает «половить рыбок». Когда все рыбки будут пойманы, можно предложить снять маленькие скрепки с большой, что представляет для малышей весьма непростую задачу.

Взрослый. Вот рыбак принес домой свой улов. Давайте достанем всех рыбок и сложим в кастрюльку (сковородку, ведерко)!

При необходимости взрослый помогает малышам надевать и снимать скрепки. Степень сложности этого задания можно гибко менять, уменьшая или увеличивая количество скрепок-«рыбок» в игре. Если малышам трудно управляться с маленькими скрепками, можно надевать на основную скрепку большие скрепки — «рыбак ловит больших рыб» (например, акул).


Занятие 10. Бусы для красавицы

Цель занятия. Развитие хватания; развитие силы рук; развитие дифференцированных движений пальцев рук; формирование навыка действий со скрепками.

Оборудование. Коробка; разноцветные канцелярские скрепки обычной величины.

Ход занятия. Покажите малышам, как из скрепок можно сделать забавные бусы — для этого надо просто скрепить скрепки друг с другом. Чтобы детям было интереснее изготавливать бусы из скрепок, подготовьте для игры яркие разноцветные скрепки. Для изготовления бус можно использовать скрепки разной величины (рис. 13, 14). Готовые бусы из скрепок можно примерить на куклу или на ребенка. Изготовление таких забавных бус можно обыграть при помощи куклы.

Взрослый. Это кукла Даша. Кукла Даша собирается в гости и ей очень хочется быть нарядной и красивой. Давайте поможем кукле — сделаем для нее бусы! Только из чего же нам сделать бусы? Посмотрите, у меня в коробке есть скрепки. Если соединить эти скрепки друг с другом, то получается украшение! Кукла Даша очень рада красивым бусам!

Если же в этой игре используются обычные металлические скрепки, то из них можно изготовить цепочку. Внимание! Игра с маленькими скрепками проводится только под контролем взрослого, после игры скрепки надо убрать в недоступное для детей место.

Рис. 13. Бусы из цветных скрепок        Рис. 14. Цепочка из металлических

скрепок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

«Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш –Не получится пейзаж».В. Лирясова. В жизни человека существует недолгий, но поистине уникал...

Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Актуальность  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...

Концептуальное изложение по теме: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста».

    Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Их стано...

Статья из опыта работы "Веселые прищепки" как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"

Игры с прищепками способствуют развитию у детей: мелкой моторики, а именно силы пальцев рук; пространственных ориентаций; уточнению и развитие словаря; развитию произвольного внимания, зрительной и сл...

Статья из опыта работы «Игры с природными материалами» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

Дети в большинстве своем очень любознательны и активно ин­тересуются окружающим миром, природой вокруг. При этом вос­принимают занятия с природными материалами не как обучение, а как веселую и...