Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Тема месяца­­­­­­­­­­­:  «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний и представлений о родине. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; расширять словарь: «страна», «Россия», «родина», «флаг», «герб», «гимн»; прививать любовь к родине, чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «31 »  октября (понедельник) Тема месяца:  «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний и представлений о родине. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; расширять словарь: «страна», «Россия», «родина», «флаг», «герб», «гимн»; прививать любовь к родине, чувство гордости за свою страну.

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Наша родина - Россия» Цель: дать начальные знания о своей стране. Познакомить с символикой России – флагом, гербом, гимном. Развивать связную речь,  обогащать активный и пассивный словарь. Прослушивание гимна России. Цель: познакомиться с гимном  России. Труд в уголке природы  Полив комнатных растений. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. Работа по формированию ЗОЖ Д/и « Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей о названии одежды, о последовательности процесса одевания, активизировать речь детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботливое отношение к кукле. Подвижная игра «Карусель» Цель: учить двигаться по кругу, умение соблюдать правила игры.

Знакомство с темой недели. «Мы живём в России»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр творчества: Художественно-эстетическое развитие: Рисование  

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Осенний листопад (Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь) Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 16

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

Содержание

работы

1.Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

2.Беседа «Что осенью сыплется с деревьев?»

3. Игра «Собери листья»

4.Практическая часть. Работа детей.

5.Выставка работ.

Организация средового пространства

Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют рисовать кисточкой способом «примакивания»

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность Засыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры:  «Бездомный заяц».  Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал   Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Физ. минутка «Капитан Краб». Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие умения сочетать движения и речь.

Рассматривание растений нашего края Цель: познакомить с гербариями, развивать внимание, память.  

Д/у «Посчитай матрешек» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр.

Д/И «Едет, плавает, летает»

Цель: закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор.

«Башенки» 9конструирование)

Цель: Учить строить башенки из большого количества деталей.

Настольная игра «Наша Родина» Цель: знакомить с символами нашей Родины.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «1»  ноября (вторник)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Чтение стихотворений о родине. Цель: помочь понять  содержание стихотворений, вызвать эмоциональный  отклик. «Что мы Родиной зовём?» В. Степанов, «Родина» Т. Боковой. Беседа «Символы России» Цель: закрепить и обобщить знания о государственных символах России. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная кисточка». Цель.  Познакомить детей с получением промежуточных цветов  путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Подвижная игра» Зайка серенький» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Беседы с родителями на тему «Музеи нашего города».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр науки:  Познавательное развитие: Математика

Физическое развитие: Физическая культура

«Длинный - короткий». Помораева И.А. Стр. 16 №1

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

  • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат
    сравнения словами
    длинный — короткий, длиннее — короче.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из от
    дельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать
    совокупности словами
    один, много, ни одного.

Содержание

работы

1. Игровая ситуация «Мы — веселые ребята».

2. Игровое упражнение «Дорожки разной длины»

3. Беседа «Такие разные мячи».

4. Подвижная игра «Догони мяч».

5. Итог занятия.

Организация средового пространства

Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами. Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют сравнивать два предмета по длине и обозначать результат
сравнения словами
длинный — короткий, длиннее — короче.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное  отношение к природе. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения Ю.Левчук «Москва» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Физ. минутка «Капитан Краб». Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие умения сочетать движения и речь.

Рассматривание растений нашего края Цель: познакомить с гербариями, развивать внимание, память.  

Д/у «Посчитай матрешек» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр.

Д/И «Едет, плавает, летает»

Цель: закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор.

«Башенки» 9конструирование)

Цель: Учить строить башенки из большого количества деталей.

Настольная игра «Наша Родина» Цель: знакомить с символами нашей Родины.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «2»  ноября (среда)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Флаг России» Цель: закрепить знания о государственном флаге России. Чтение и заучивание

наизусть стихотворения о флаге России. Цель: помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный Работа по ОБЖ Беседа «Опасные предметы». Цель: продолжать формировать элементарные представления о безопасности в быту. Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера) Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением) Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают

Подвижная игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость отклик.

Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес.

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивная площадка)

Центр языка и литературы:  Речевое развитие: Предпосылки грамотности

Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке)

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» В.В.Гербова №1

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Содержание

работы

1. Беседа «Сейчас на дворе…»

2. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»

3.»Осень – проса сбора урожая» рассказ педагога.

4.Игра «Что на зиму заготовлю»

5.Итог.

Организация средового пространства

Стихотворения про осень

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умеют слушать стихи и понимают их смысл.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на  помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем грибок». Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы: А. Жигулин «О, Родина!» Чтение стихотворения Цель: воспитывать любовь к Родине.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

(русская народная игра)

Цель:  Развивать у детей умение согласовывать движения со словами

Рассматривание растений нашего края Цель: познакомить с гербариями, развивать внимание, память. Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины»

Цель: Расширять представления детей о природе нашей Родины.

Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Д/И «Едет, плавает, летает»

Цель: закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор. Настольная игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать внимание, память.

«Башенки» (конструирование)

Цель: Учить строить башенки из большого количества деталей. Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности города».

Чтение З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «3»  ноября (четверг)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «12 июня – День России» Цель: рассказать о празднике – Дне России. Р/Игра «Найди и покажи флаг России» Цель: научить узнавать российский флаг среди флагов других стран. Д/Игра «Найди и покажи герб России» Цель: закрепить знания о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран. Работа по ФЭМП «Широкое - узкое» Цель: формирование  у детей представлений о понятиях «широкое - узкое». Работа по развитию речи Игра «Вот так произносят звуки» Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых. Беседа «Как пользоваться расческой». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр науки:  Окружающий мир: Естествознание, экология и техника

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Экология «В гостях у бабушки» О. А. Соломенникова

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Содержание

работы

1.Беседа «У бабушки в деревне»

2.Загадки о домашних животных.

3.Чтение стихотворения Агнии Львовны Барто «Пес»

4.Подведение итогов.

Организация средового пространства

Панорама деревенского двора. Игрушки — домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умеют называть домашних животных

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры «Мыши в кладовой».  Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг».    Цели:  совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал:    Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:. А. Барто «В театре» Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

(русская народная игра)

Цель:  Развивать у детей умение согласовывать движения со словами

Рассматривание растений нашего края Цель: познакомить с гербариями, развивать внимание, память. Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины»

Цель: Расширять представления детей о природе нашей Родины.

Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Д/И «Едет, плавает, летает»

Цель: закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор. Настольная игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать внимание, память.

«Башенки» (конструирование)

Цель: Учить строить башенки из большого количества деталей. Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности города».

Чтение З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...