Творческая мастерская "САМОДЕЛКИН" "Книжки-малышки"
материал (подготовительная группа)

Пятницкая Мария Александровна

Изготовление детьми книжек-малышек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki-malyshki_pyatnitskaya.docx719.79 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская « САМОДЕЛКИН» «Книжки-малышки» 

Выполнила работу

 воспитатель : Пятницкая М.А.

Тип проекта :

социальный, познавательно-творческий;

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По продолжительности: краткосрочный (неделя).

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.

Итоговый продукт: Изготовление детьми Книжек – малышек;

изготовление родителями совместно с детьми книжек – малышек.

Актуальность проекта :

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжка – Малышка».

«Книжкой – малышкой» называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

«Книжка- малышка» посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, энциклопедия , практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в «Книжке- малышке» должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Изготовление «Книжки – малышки понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

«Книжка для малышек» является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.

«Книжка – малышка» - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.

Цель проекта : Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :

– для детей:

1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

4. Развитие связной речи, активизация словаря дошкольников;

5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;

6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

– для воспитателя:

1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

2. Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.

3. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.

4. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.

– для родителей:

1. Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

2. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми.

3. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукт проектной деятельности : книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети - родители; дети -воспитатель.

Итоговое мероприятие: выставка «Книжки-малышки».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия воспитатель – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

• Знакомство детей с различными видами книг;

• Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;

• Дети узнают о бережном отношении к книгам;

• Научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.

Родители:

• Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

• Чтение художественной литературы.

• Создание «книжек-малышек» совместно с детьми.

• Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.

Воспитатель:

• Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.

• Знакомство детей с различными жанрами книг.

• Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.

• Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.

• Содействовать сотрудничеству с родителями.

• Поддержка детской инициативы к стремлению проявлять творчество и оригинальность.

• Развитие речи, памяти, внимания воспитанников.

• Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап :

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2. Прогнозирование результата.

3. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности родителей:

Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Содержание деятельности воспитателя:

1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Книжка - Малышка»;

2. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Система мероприятий с детьми.

Утренний кружок «Начало дня» :

• беседы по теме«Берегите книгу»«Зачем нужны книги»«Где живут книги»,

• чтение потешек, загадок, пословиц;

• пальчиковые игры, физкультминутки;

• рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т. д. ;

В литературном центре:

• чтение русских народных сказок, авторских сказок;

• рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;

• дети и воспитатель совместный подбор материала для «Книжек-малышек»;

• выставка «Книжки-малышки».

ИЗО центр:

• моделирование создание «книжек-малышек» со стихами;

• ремонт книг;

III. Заключительный этап.

Создание презентации «Книжка – Малышка»

В ходе реализации проекта :

1. Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к чтению художественной литературы.

2. Активное проявление инициативы, фантазии, творчества родителей.

3. Получение участниками проекта положительных эмоций.

ВЫВОДЫ:

Мы считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.

Участие детей, родителей и воспитателя в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Опираясь, на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Наша задача была показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя».

Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

«Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Положение к творческому конкурсу "Книжка - малышка"

Положение к творческому конкурсу "Книжка - малышка"...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Познавательно-творческий проект «Книжка-малышка»

Цель проекта: формировать у детей интерес к детской книге через познавательную и творческую деятельность.  Задачи проекта:- формировать у детей интерес к книгам, произведениям художественной...

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»

Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...