Календарно - тематическое планирование на тему "Зелёная неделя. Человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование в средней группе. Тема по желанию детей. "Зелёная неделя. Человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_nedelya._chelovek.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя                    Тема: «Зеленая неделя. Человек».  Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека.

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ по теме недели.                                                                                              Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 7.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.  8.10

КГН: формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место.

Беседа: «Что ты знаешь о себе?» - Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. 

Д/и: «Я грязнуль не выношу»  - продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Календарь природы: В уголке природы с рано пришедшими детьми (полить цветы, протереть пыль с крупных листьев растений) - продолжаем закреплять навыки ухода за комнатными растениями. Алихан, Никита, Рома.

Просмотр мультфильмов «Недетский знак», серия «Смешарики» («Азбука безопасности»)

1Рассматривание энциклопедии «Тело человека».
Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И.  «Полезные витамины», «Цветная мозаика», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная  деятельность.

Лепка. «Петушок с семьей» Закреплять умение передавать форму и соотношение частей тела.

Прогулка:

Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

 П\и «Ловишки», «Баба Яга – Костяная нога». Цель: Цель: Развивать быстроту бега, увертливость, внимательность, закреплять умение четко выполнять правила игры.

Бег, прыжки с Настей, Ева. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

 Ситуативный разговор «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью. Опыты, экспериментирование: снег он какой – провести опыты по таянию снега.

Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц -  воспитывать желание заботиться о птицах.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Вечер:

Гимнастика после сна.

С\р игра «Семья» Цель: воспитывать радость от общения.

Просматривание альбомов о спорте, труде людей. Цель: обратить внимание детей на красоту человеческого тела, движений. Отгадывание загадок: о частях тела.  Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия:  гимнастика для глаз.

Д/и “Что у тебя, а что у куклы?”. Цель: закрепить знания детей о частях тела. Алёна, Руслан, Максим, Сережа.

Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок» Цель: продолжать формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Плакаты о строении тела, функционировании систем организма.

Настольно- печатные игры. Цель: развивать умение самостоятельно выполнять правила игры. После игры убирать всё на место- приучать к порядку.

Прогулка.

П/и «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 8.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мальчики и девочки» Цель: развивать у детей положительную самооценку, уверенность в себе. Чтение  В.Осеева « Волшебное слово». Цель –воспитывать в детях навыки культурного общения.

Д\и «Волшебные слова» Цель: воспитывать у детей  доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

С Настей, Софа, Олег, проведение опыта «Нюхаем, пробуем, трогаем». Цель: продолжаем закреплять представления детей об органах чувств, их назначении.

Ситуативный разговор «Как вести себя в раздевалке» Цель: продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, не мешая друг другу. Прививать КГН.

Настольная игра «кубики» - тренировать в выкладывании картинки.

С/ри «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Консультация «Гендерное воспитание дошкольников».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

«Описание семьи. Помощь по дому».  Цели: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».  Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать. Формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

Прогулка:

Наблюдение:  за ветром  - развивать наблюдательность.

Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду»  - развивать речь детей , пополнять словарный запас.

П/и «Поймай мяч» - ловить мяч двумя руками.

«Найди такую же снежинку» - развивать внимание ориентировку в пространстве. Поля, Артём, Рома.

Ситуативный разговор: «Азбука настроения». Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность: «Букет ангелочков» – упражнять детей в умении составлять композицию.(валяемся в снегу)

Работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру.

Экскурсия в младшую группу.

Повторение и заучивание стихов «Воробей», «Микробы».  Цель: развивать память, эмоциональное восприятие, дружелюбие.

Игровое упражнение «Как ты себя чувствуешь» Цель: вызвать у детей потребность рассказать о себе.

Д/и по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей.  Алихан, Дарина З, Дарина Б.

Ситуативная беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Цель:  развивать внимание, мышление.

С\р игра «Кабинет окулиста». Цель: продолжать обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Прогулка.

Наблюдение:  За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе.(деревья заснеженные, покрытые инееем). П/и «Пузырь».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –9.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Цель: определить особенности применения пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи.

Беседа «Кому какие дают имена» Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Игра малой подвижности «Поехали, поехали». Цель: прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр, создавать положительный эмоциональный настрой.

Д\ и с Рома, Ева «Назови и покажи по порядку» Цель: Развивать у детей представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме.

Игровая ситуация: «Покажем кукле, как правильно мыть руки» - Повторение правил поведения в умывальной и алгоритма мытья рук.

Альбомы с иллюстрациями «Человек и его организм», «Моё тело».

Самостоятельные игры детей в уголках развития.

Составить родословную семьи.

Индивидуальное консультирование по интересующим родителей вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная  деятельность.

Аппликация «Веселые человечки» Закреплять умение разрезать полосу бумаги, формировать части тела человечков.

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами Цели:  расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

П\и «Гуси-лебеди». .Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

С Мальчиками  по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево.

Ситуативная беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы. Способствовать формированию общей культуры человека.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение художественной литературы: стихотворение «Веселые человечки». Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Новоселье». Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками. Загадки  о семье. Цель: развивать у детей сообразительность, учить видеть мир по-новому,  думать, рассуждать.

Лео, Поля, Алихан -  совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. Цель: формировать умение детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо – книгу. Обсудить правила работы с книгой.

Конструирование:  Моя умывальная комната – учить работать сообща.

С/р игра «У врача». Цель: закреплять знания профессии «врач», развивать умение организовывать игру.

Прогулка.

П/И «Винт» Цель: развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения. «Птицелов» Цель:  развивать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 10.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто такие взрослые люди». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

Д/и «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица.

Драматизации сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

Составление рассказов Максим, Поля, Лев на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы. 

Ситуативный разговор «Если возник пожар» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём.

Конструирование по замыслу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Раскраски на тему «Одежда», «Обувь».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Домашнее задание: составление рассказа на тему «Моя семья».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Цель: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в назывании числительных первый, второй, учить ориентироваться в пространстве. Счёт предметов до 7. Цель: создать условия для закрепления количественного счета до 7.

Прогулка:

Наблюдение№8; Художественное слово №8;

Подвижная игра №5, 7;

Ходьба с наклонами -развитие физических способностей – Руслан, Софа, Лев, Алихан.

Опыты, эксперим-ие: лед и снег – в чем отличие.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк "Как Маша стала большой". Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу рассказа.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа «Мои эмоции». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Д/и «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной.

Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. (Алёна, Лера, Рома)

Игровая ситуация "Волшебные очки"

"Как я могу изменить мир к лучшему?». Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого. Принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы.

Самостоятельная свободная игровая деятельность.

Конструктор. Пазлы. Мозайка.

Прогулка.

Д/и   Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 11.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игровые упражнения "Как ты себя чувствуешь?" Цель: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.                            

«Кто больше назовёт действий объекта?»
Цель: активизировать у детей запас слов, обозначающих действия; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом; развивать воображение и чувство юмора детей.

Урок здоровья: «Что такое витамины» (Рассказ воспитателя)

Внести картины из серии «Профессии» (мужские и женские), альбом «Такое разное настроение»

Самостоятельная деятельность в уголках развития.

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: Содействовать формированию у детей понимания роли взрослых и детей в семье, знания о том, что в семье все заботятся друг о друге, развитие умения называть членов своей семьи. Дом в котором я живу. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Расширять знания детей о различных видах жилья человека.

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение:  рассматривание снежинки - предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их.

Инд. работа с Люба, Настя, Олег. «Найди предметы похожего цвета» Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Опыты, эксперим-ие:  с воздухом:  «Подуй на снежинку» - развивать внимание.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимн/после сна.

Итоговое мероприятие: Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Д/и  "Найди такой же" – развивать память, внимание. Руслан, Богдан, Софа, Ева.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. КГН

Рассматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т.п.

С/ри: «Скорая помощь». Цель: закрепить представление о работе скорой помощи.

Д/и:  «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность.

Прогулка.

П/и  «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой. Свободная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"

Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе  (06 февраля -   10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Я в мире человек»

Тема недели: «Я в мире человек»Цель недели: Обогащение социальных представлений о себе и о людях.Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и разли...

календарное планирование по теме недели "Я человек"

календарное планирование по теме недели "Я человек" во 2 младшей группе...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».

Календарно - тематическое  планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю. Тема недели:   «Человек без Родины - что соловей без песни»....